Управление через историю

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 9 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 7
  • 8
  • 9
Модератор форума: Котельников  
Форум » Основной форум » Архив » Варвары (ленгвиздика)
Варвары (ленгвиздика)
КотельниковДата: Суббота, 20.07.2013, 04:02 | Сообщение # 121
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 1110
Репутация: 0
Статус: Offline
Арии и аристократы (ленгвиздика)

А́РИИ (др.-инд. ā́rya-, авест. airya-, др.-перс. ariya-) — самоназвание исторических народов Древнего Ирана и Древней Индии
(II—I тыс. до н. э.), говоривших на арийских языках индоевропейской
семьи языков. Современное языкознание производит этот этноним от древних
корней с лексическим значением "знатный, свободный" и т.д и т.п. .

Сегодняшние филологи - самодельщики возводят это слово к славянским словам типа
ЯРый, что, в принципе, совершенно не противоречит официальной версии. 
Ваш покорный слуга когда-то возводил это слово также и к тюркскому АРЫ
"чистый".

Сегодня встретил у камрада  selenadia в «Народные парки» - модель расовой сегрегации на «чистых» и «нечистых»"...Арийство – это не расовый, а.. имущественный признак! Арий – это владелец земли.
(Аристократ – арий-сто –крат. В сто крат богаче ария. В более позднем
извращении смыслов это стало признаком высокой культуры, потому как
времена не всегда были благосклонны к землевладельцам.. И речь шла
именно о размерах владения, а не о «кратности» культуры)
Арии, соответственно, общность землевладельцев. Клан.
 
..."

и подумалось: а, ведь, верно, черт побери! Вспомнил латинско - славянские
ОРтай - РАтай "пахарь", ОРати "пахать", ОРало "плуг". Очень похоже на
правду. Порылся в интернете. Оказывается, версия происхождения термина
АРИИ от пахарей - "ОРтаев" была одной из первых, известна еще в 19м
веке. Сейчас забыта, ибо, "неправильная". Оно и понятно - близостью к
плугу только Лев Толстой может гордиться.   sad

Слово АРИСТОКРАТ я перевел бы чуть иначе, чем камрад selenadia
-  с "древнегреческого" - начальник (уКРОТитель) над СТА АРиями - ортаями - земледельцами.

Вот, как-то так, арийцы...
 
LoreleiДата: Суббота, 26.10.2013, 15:25 | Сообщение # 122
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2791
Репутация: 3
Статус: Offline
от Плеядеянца:

АВТОР (от лат. auctor - творец или от греч. autos - сам). Творец какого-нибудь художественного, литературного или научного произведения.

[Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Чудинов А.Н., 1910]
author - c 1300г., autor "отец", от др.-фр. auctor, acteor "автор, создатель, творец, зачинщик", от лат. auctorem (auctor) "увеличитель, основатель, мастер, лидер"... -t- изменен на -th- в 16в. вследствие ошибочного предположения греческого происхождения.

Как мы видим, нет даже элементарной ясности в вопросе происхождения слова.

Однако, этимология слова автор, как славянского по происхождению, видится вполне прозрачной:

творить, утворять, отворить (польск. otworzyc, в.-луж. wotworic), польск. otwor "отверстие" > автор "тот кто отворил (открыл), сотворил", где ав- - либо связано с устаревшим написанием буквы у, как ѹ (утвор, оутвор > автор), либо - с произношением буквы ѡ [о:], как долгой или удвоенной гласной; наличие и отсутствие звука [в] в корнях твор-тор, можно проиллюстрировать через идентичные корни в словах дыра-отверстие-дверь-door (англ. "дверь"), в которых звук [в] выступает в роли гласного звука.

Словарь древнерусского языка (XI-XIV вв.):

посла на ны б҃ъ арханг҃ла Михаила. ѡтворити хлѧби нб(с)ныѧ.
[ЛИ ок. 1425, 257 об. (1229)]

Т.е. автор = аутор = ѡтвор (оутор, оутвор) = утвор, отворитель "тот кто отворил (утворил, открыл), сотворил".
По материалам моего друга Роух

Иван Купала ,он же Иван-огонь. И немного про Еву-воду

Адам (ивр. אָדָם‎, букв. человек; однокоренное со словами ивр. אדמה‎, земля и אדום, красный; греч. Ἀδάμ, араб. آدم‎‎), в Пятикнижии и Коране — первый человек, сотворённый Богом, и прародитель человеческого рода.

Ева (ивр. חוה‎, Хава — букв. «дающая жизнь») в авраамических религиях — праматерь всех людей, первая женщина (в каббалистических версиях — вторая после Лилит), жена Адама, созданная из его ребра, мать Каина, Авеля и Сифа.

В статье "Что есть счёт, и что обозначают названия цифр?", уже выдвигалась версия индоевропейского происхождения имён Адам и Ева, новые данные позволяют укрепить данную версию.

Напомню, что в исследовании посвящённом счёту были найдены факты, которые указывают на возможное первоначальное значение числительных один и два, как "огонь" и "вода", причём огонь в мифологии преимущественно связан с мужским началом, а вода - с женским.

Вода - ...В роли женского начала вода выступает как аналог материнского лона и чрева, а также оплодотворяемого яйца мирового...

Брачный союз неба как мужского начала с землёй или водой является широко распространённым у индоевропейцев мифологическим мотивом (см. Священный брак). Китайская категория инь объединяет в себе значения воды как оппозиции огню и как женского начала...

Купала - в восточнославянской мифологии главный персонаж праздника летнего солнцестояния (в ночь на Ивана Купалу - народное прозвище Иоанна Крестителя - с 23 на 24 июня по старому стилю). К. называли куклу или чучело (женщины или мужчины - ср. такую же куклу Костромы), которое в белорусских ритуалах называли также Марой (воплощение смерти). Во время праздника К. топят в воде; разжигаются священные костры, через которые прыгают участники обряда: ритуал призван обеспечить плодородие (от высоты прыжка зависит высота хлебов и т. п.). Как сами обряды, так и название Купала (от глагола купать, кипеть, родственно лат. cupido, Купидон, «стремление»: ср. индоевроп. корень kŭp- со значением «кипеть, вскипать, страстно желать») указывает на соотнесение купальских ритуалов с огнём (земным и небесным - солнцем, в купальских ритуалах представленным колесом) и водой, которые выступают в купальских мифах как брат и сестра. В основе мифа, реконструируемого по многочисленным купальским песням и другим фольклорным текстам, лежит мотив кровосмесительного брака брата с сестрой, воплощаемых двуцветным цветком иван-да-марья - важнейшим символом купальских обрядов; желтый цвет воплощает одного из них, синий - другого... Сюжет кровосмесительного брака брата и сестры (первоначально близнецов в близнечном мифе), отдельные мотивы и имена персонажей (напр., Мара, позднее переосмысленное как Марья) могут относиться ко времени, предшествующему праславянскому (см. Индоевропейская мифология), что видно из совпадений с балтийской мифологией и обрядами Иванова дня (Лиго). Сам сюжет об инцесте в своей древнейшей форме истолковывается как воплощение в мифе взаимосвязей основных полярных противоположностей - огонь/ вода и т. п.

Обряд приуроченный к астрономическому началу лета, призван обеспечить плодородие, залогом которого являются тепло (огонь) и влага (вода), представленные соответственно Иваном-Иоанном и Марой-Марьей, причём и сами имена несут соответствующую семантику. Сравните:

англ. oven "печь", астролог. Овен (знак огня) и имя Иван;
имена Иван, Иоанн, Ян, Жан, Янек, Джон (англ. John), Йохан, Иоганн (нем. Johann), Хуан, Ганс;
имя Иоганн (нем. Johann) и сербохорв. огањ "огонь", словен. ogǝnj "огонь", чеш. оhen "огонь", н.-луж. hogen "огонь", макед. оган "огонь", русс., укр. огонь, лит. ugnìs "огонь", лтш. uguns "огонь", слвц. оhen "огонь", польск. ogien "огонь";
англ. имя John и др.-русск. огнь "огонь", ст.-слав. огнь "огонь", болг. огън "огонь", хетт. agniš "огонь", лат. ignis "огонь", санскр. agni "огонь";
англ. имя John и корень русс. ожог, сжигать, чеш. žeh "огонь, кремация", др.-инд. janj- "гореть";
имя Ваня и санскр. vahni "огонь", в.-луж. wohen "огонь";
др.-инд. marṣati "окропляет, опрыскивает", польск. morze "море", словен. mrščati "струиться, моросить", русс. моросить, морось "мелкий дождь" и имена Маруся, Марыся, Марьюшка;
сербохорв. морjе "море", словен. morje "море", в.-луж., н.-луж. morjo "море" и имена Марья, Мария, Марьяна, Марианна, Марена;
русс., укр, коми, макед., болг. море "море", чеш. mоřе "море", слвц. mоrе "море", блр. мора "море", водск. meri "море", др.-прусск. mary "залив", санскр. vaari "вода", лтш. mаrе, mar̨a "залив", гот. mаrеi "море", д.-в.-н. meri "море", ирл. muir "море", лат. mаrе "море" и имена Мара, Мэри.

Миф связанный с праздником Ивана Купалы, позволяет соотнести Ивана не просто со стихией огня, а конкретно с небесным огнём - Солнцем (колесо, жёлтый цвет), Мария же (через Мария-Марена-Марьяна-Маня), может быть соотнесена с Луной (ср. имя Маня и, например, норвеж., датск., швед. måne "луна", лит. mėnuo "луна", лтш. mēness "луна", англ. moon "луна", нем. Mond "луна"). Таким образом обряд адресован Небу, как подателю тепла и влаги, в лице сына Неба, небесного Огня - Солнца и дочери Неба, повелительницы земных вод - Луны (вспомните морские приливы, отливы, месячные у женщин).

Стоит отметить также, что у славян, германцев и балтов, общие предки которых предположительно являлись носителями культур Шнуровой керамики, слова обозначающие сына и дочь родственны словам обозначающим Солнце и Воду.

По предположению многих советских, польских, чехословацких археологов, древние славяне, так же как германцы и балты, были потомками скотоводческо-земледельческих племён шнуровой керамики культуры, расселившихся на рубеже 3-го и 2-го тыс. до н. э. из Северного Причерноморья и Прикарпатья по Центральной, Северной и Восточной Европе.

[Большая Советская Энциклопедия. "Славяне"]

В пользу тождественности изначальной семантики огня, мужчины (в т.ч. первочеловека) и числительного один, можно привести несколько аргументов:

ср. русс. первый, чуваш. пĕр "один", тат. бер "один", якут. бир "один", казах. бір "один" с англ. fire "огонь", нем. feuer "огонь", греч. πυρ [пир] "огонь", русс. пирог, перец ("жгучий"?), правило, переть, бороться;
ср. имя первочеловека в древнеиндийской мифологии Пуруши (др.-инд. Purusa, букв. «человек») с укр. перший "первый" и англ. first "первый", а также со словом персона;
ср. имя Адам "первый человек" (Ветхий завет, Голубиная книга) и русс. один, блр. адзiн "один", а также с корнями слов адмирал, атаман имеющих значение близкое к "первый";
значение "первый" явно связано с такими мифологическими персонажами, как др.-егип. Атум, сканд. Один, а имена этих богов фонетически подобны числительному один;
ср. англ. mono- "одиночный" англ. one "один, человек", др.-англ. mon "один", англ. man "человек", исп. mono "пучок", uno "один, человек" со значениями числительного один - "первый", "главный, верховный", "единый, цельный", "единственный, одинокий", и подобная картина наблюдается во всех индоевропейских языках;
ср. русс. первый и бравый ("сильный", тоже - браво! "сильно!") с англ. first "первый" и force "сила";
ср. русс. огонь и русс. могучий, которое связано родством с русс. мощный, а также муж, монж и т.д.;
ср. русс. один и греч. dynamis "сила", лат. densus "плотный";
по-кашубски (поморский язык) òdżin - это и есть "огонь" (ср. блр. адзíн "один", русс. один и серб. ватра "огонь", хорв. vatra "огонь", алт., перс. آتش (atesh) "огонь", карач.-балк., кирг., от "огонь", тадж. оташ "огонь", якут. уот "огонь", тур. ateş "огонь", чуваш. вут "огонь", ср. также два имени одного бога Один и Водан);
ср. русс. огонь и санск. eka "один", тадж. як "один", венг. egy "один", узбек. yakka "один", фарси. yek "один", чеш. žeh "огонь, кремация", русс. ожог, и имена нем. Johann, англ. John;
ср. др.-инд. janj- "гореть" и jana, janimat "человек".

Таким образом числительное один/первый оказывается тесно связанным во многих индоевропейских языках, со словами обозначающими силу, мощь, т.е. - огонь, и словами обозначающими человека.

О том, что библейское имя Адам (иврит. אדם [адам] "человек") скорей всего заимствовано, и не является семитским по происхождению, говорят индоевропейские, и исторически связанные с ними, языки - перс. آدم (adam) "человек", др.-перс. аdаm "Я", авест. azǝm "Я", санскрит. aham "Я", ст.-слав. азъ "Я", ирон. адæймаг "человек", греч. άτομα "человек", тадж. одам "человек", кирг., карач.-балк. адам "человек").

Значения корня אדם на иврите, очевидно связано с "краснотой", т.е. цветом огня:

דָם (дам) "кровь"
אָדוֹם (адом) "красный"
אוֹדֶם (одем) "краснота, рубин"
אָדָם (адам) "человек"
אֲדָמָה (адама) "земля, почва"

Заметим, что кровь и в русском языке родственна слову красный.

Земля же - тоже, что и глина (красная), а человек создан из праха (глины) Земли (аналогично лат. humus "земля" связано с лат. huma, homo "человек").

Имя Адам не может быть семитским уже только потому, что соответствию в санскрите janj "гореть" и jana "человек", точно следует соответствие между перс. آدم (adam) "человек" и санскр. admani "огонь" (ср. также санскр. adima "первый", кашуб. òdżin "огонь" и русс. один).

человек = огонь = один

К месту вспомним, что древние персы, как и писавшие на санскрите древние индусы, генетически, лингвистически, культурно, являются ближайшими родственниками славян.

Адам также соответствует русс. один, т.е. "первый", как и Ева соответствует русс. дева и числительному два, т.е. "вторая". Ср. также аналогичную пару в египетской мифологии Атум и Тефнут.

Заметим, что два и второй - слова с обратными корнями, точно также, как дева и вода.

Если предположение о индоиранском происхождении имён Адам и Ева верно, то в этом случае можно связать имя Ева с санскр. eva, которое имеет значение "равный, точно такой же, чётный" ("чётный" = "второй", букв. "ещё один" чётный = ещёодной, ср. также англ. Eve "Ева, женщина" и англ. even "равный, чётный").


Сообщение отредактировал Lorelei - Суббота, 26.10.2013, 15:35
 
sezamДата: Суббота, 26.10.2013, 15:58 | Сообщение # 123
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 6112
Репутация: 5
Статус: Offline
Ева - вполне прозрачна - ЕВО жена (в смысле чья - Адама)

А я знаю, куда все делись!..
 
LoreleiДата: Суббота, 26.10.2013, 20:04 | Сообщение # 124
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2791
Репутация: 3
Статус: Offline
Что означает ЛЮБИТЬ на санскрите



Сообщение отредактировал Lorelei - Суббота, 26.10.2013, 20:04
 
Форум » Основной форум » Архив » Варвары (ленгвиздика)
  • Страница 9 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 7
  • 8
  • 9
Поиск: