"...Франк Пясецки (англ. Frank Piasecki, 24 октября 1919 года, г. Филадельфия, штат Пенсильвания, США – 11 февраля 2008 года, Мэйн-Лайн, штат Пенсильвания, США) - знаменитый американский авиаконструктор польского происхождения, пионер разработки вертолётов продольной схемы. В 1940 году вместе со своим одноклассником Говардом Вензи образовал компанию PV Engineering Forum, позже ставшую Piasecki Helicopter Corporation (с 1946 года). Построил одноместный одновинтовой вертолёт PV-2, впервые поднял его в воздух 11 апреля 1943 года. Этот вертолёт произвёл впечатление на ВМС США и Пясецки получил официальный военный контракт.
Разработал продольную схему для вертолётов, где несущие вины расположены в передней и задней части фюзеляжа.
Строил такие вертолёты как Piasecki HRP Rescuer, Пясецки H-21, Боинг Вертол CH-46 Си Найт, CH-47 Чинук.
После конфликта с Советом директоров ушёл из Piasecki Helicopter в 1955 году и основал Piasecki Aircraft Corporation.
Название Piasecki Helicopter было изменено на Vertol Aircraft Corporation (от "вертикальный взлёт-посадка" - vertical takeoff and landing) в 1956 году, а в 1960 году Vertol была куплена компанией Боинг и стала её подразделением Boeing Vertol Division. В 1987 году подразделение переименовано в Boeing Helicopters.
В 1986 Президент США Рональд Рейган вручил Пясецкому высшую техническую награду страны - Национальная Медаль Технологии. В 2005 году он получил также прижизненную награду подразделения Смитсоновского Института - Национального музея авиации и космонавтики.
Пясецки умер в возрасте 88 лет в своём доме 11 февраля 2008 года после серии инсультов...." [url=http://ru.wikipedia.org/wiki/Пясецки,_Франк]http://ru.wikipedia.org/wiki/Пясецки,_Франк[/url]
Об Эрлихе в интернете немного. В словарях (!!!) его нет. Кое что надергал в мемуарах. Создается впечатление, что ЯК 24 едва ли не единственное, что создал Эрлих. В 1947 окончил МАИ, в 1951 начал проектировать вертолет, причем, сразу как главный конструктор. Фотографий Эрлиха нет: http://images.yandex.ru/yandsea....8%D1%85
Когда умер - не нашёл. По вертолету ЯК 24 как-то странно - вроде все получается, летает, его совершенствуют, обкатывают, создают модификации, дорабатывают до класса люкс (для встречи амерского президента), и, вдруг - бац, прекратили выпускать. И, буквально в следующем году, в САСШ появляется очень похожий вертолет. Уже готовый.
"... Главным конструктором Як-24 был Игорь Александрович Эрлих.В 1947 г. после окончания с отличием Московского авиационного института И.А. Эрлих начал трудиться в конструкторском бюро Главного (впоследствии Генерального) конструктора А.С. Яковлева инженером-расчетчиком и занимался динамической прочностью самолетов. В это время в КБ образовалась группа, создавшая ╚кустарным способом╩ геликоптер соосной схемы с двигателями М-11, получивший индекс ╚Ш╩.- Основным идеологом в этой группе был Л.С. Вильдгрубе....
...С января 1952 г. центр тяжести работ по изготовлению опытных вертолетов переместился в Ленинград, куда 3 января был направлен И.А. Эрлих. В Москве строился только ресурсный вертолет. Предстоящая в Ленинграде постройка опытных образцов требовала выпуска большого количества чертежей, которые можно было сделать только при непосредственном изготовлении машины ╚по месту╩ - прямо в цехе стояли фанерные щиты, на которых рисовалось, что и как надо изменить. Кроме того, необходимо было 'построить мощный стапель для статических испытаний вертолета.
С участием молодого ведущего инженера (в Ленинграде Эрлих отметил свое 30-летие) фактически за пять месяцев напряженнейшего труда на заводе ╧ 272 МАП изготовили стапель и провели статические испытания опытного образца, построили два вертолета :╧ 0127231 - ко 2 мая и ╧01272302 - к 1 июня. Подготовили значительное количество чертежей....
...С октября 1955 г. по март 1960 г. коллектив филиала под руководством и при активнейшем участии И.А. Эрлиха занимался совершенствованием конструкции Як-24, разработкой его модификаций, расширением области применения, осуществляя для этого тесную связь с эксплуатирующим летным подразделением в Торжке....
...Во время пребывания Н.С. Хрущева в США и в ожидании ответного визита Дуайта Эйзенхауэра, 18 сентября 1959 г. И.А. Эрлиха срочно вызвали в Москву. В ЦК КПСС в присутствии заместителя министра авиационной промышленности СМ. Лещенко им с М.Л. Милем поручили в кратчайший срок создать пассажирский вертолет специального назначения для встречи американского президента....
...В феврале следующего года было закончено изготовление второго экземпляра, но, похоже, к этому времени расхождения Генерального конструктора с Главным определились окончательно. Майские события с самолетом У-2, повлекшие за собой обострение отношений с США, как видно, повлияли и на судьбу комфортабельного вертолета Як-24К и на карьеру его главного конструктора. В ОКБ А.С. Яковлева построили 30-местный пассажирский вертолет Як-24А, но выполнялась эта работа уже без участия И.А. Эрлиха.
Перейдя на работу в 1960 г. в качестве заместителя Главного конструктора Н.И. Камова в коллектив Ухтомского вертолетного завода, Игорь Александрович занялся вертолетами соосной схемы и проявил себя большим мастером в деле испытания и доводки этих машин....
...Особо нужно отметить, что за все время внедрения и эксплуатации на Як-24 не произошло ни одной катастрофы с человеческими жертвами! Судьба Игоря Александровича могла круто переменится в середине 1963 г. Дело в том, что еще в 1959 г. Эрлиху стало известно о стремлении СП. Королева использовать для снижения космического корабля, его торможения в атмосфере и посадке на землю авторотирующий несущий винт, подобный вертолетному. По инициативе Королева осенью того же года состоялся телефонный разговор между ним и Эрлихом, в котором Игорю Александровичу было предложено заняться этим вопросом. Эрлиха проблема заинтересовала, и в ноября 1961 г. он получил авторское свидетельство на изобретение способа установки лопастей шарнирного снижающего винта. В июне 1963 г. произошла их первая встреча, где И.А. Эрлих был приглашен на работу в ОКБ СП. Королева на должность заместителя Главного конструктора. ╚... До него мне приказывали или поручали, обязывали или заставляли выполнять какие-то работы, исходившие сверху или со стороны. А Сергей Павлович меня искренне просил, страстно и самозабвенно упрашивал сделать ему роторный спуск, роторную посадку. И не потому, что его самого обязали заниматься таким спуском, что ему это дело было ╚записано╩. Он просто видел свой долг в том, чтобы ╚нас не обогнали╩, чтобы мы - он сам, я, наш народ, наша страна - шли впереди всех в освоении космоса╩, - напишет Игорь Александрович в 1981 г., вспоминая о встречах с Королевым. Но просьба Королева о переводе Эрлиха не была удовлетворена министром авиационной промышленности.
Последний важный этап инженерно-конструкторской деятельности И.А. Эрлиха связан с работами по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в мае-июле 1986 г. Выполненные в Чернобыле в течение 77 дней под непосредственным руководством Игоря Александровича мероприятия по сложности и точности значительно превзошли все известные в мировой практике работы вертолетов с грузами на внешней подвеске
Эрлихом и его коллективом на месте и в весьма короткие сроки были найдены и реализованы с помощью высококвалифицированных экипажей вертолетов такие инженерно-конструкторские и летно-тактические решения, которые принесли значительный успех в тех катастрофических условиях. Еще раз подтвердился его высочайший профессионализм, позволяющий отнести И.А. Эрлиха к когорте крупнейших конструкторов мирового вертолетостроения.....
...Последняя встреча коллектива ОКБ с ╚Шефом╩ состоялась в апреле 1987 г., когда мы отметили его 65-летие, а он рассказал о работах в Чернобыле...." (отсюда считаем, что родился в 1922м году)
" http://www.airwar.ru/enc/ch/yak24.html