Управление через историю

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Котельников  
Форум » Основной форум » Искусственность Земли » происхождение сознания (и человека)
происхождение сознания (и человека)
Michael_SvДата: Воскресенье, 11.05.2014, 11:49 | Сообщение # 91
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 6048
Репутация: 2
Статус: Offline
Человек разумный? http://www.faleev.com/about_health/health/z047.html

Продолжим поднятую ранее тему и снова поговорим о том, что такое сознание и каковы причины его возникновения.

Все мы понимаем, что сознание - единственное, что отличает нас от животных. Обученные в школах, изучавшие математику, физику, химию мы уверены, что сознание неразрывно связано с разумом и логикой.

Сознание обычно приравнивают к интеллекту и связывают с сообразительностью, изобретательностью, уменьем предвидеть будущие события, со способностью человека логически мыслить, понимать причины и следствия событий, с умением мыслить абстрактно.

Разум и логика считается неотделимым свойством человеческого сознания, ведь, в конце концов, не даром человека называют Homo Sapiens - человек разумный.

Разум и абстрактная логика, способность на основании анализа причин и следствий заглянуть в будущее представляются нам единственным наглядным доказательством того, что мы отличаемся от животных.

Именно благодаря разуму и логике, уверены мы, наши далекие предки смогли выжить в бурном царстве диких животных, победить жару и холод, и в итоге построить цивилизацию.

В связи с этим некоторые ученые, например, этнограф и историк Эдуард Тайлор полагали, что мышление первобытного дикаря ничем, по сути, не отличается от мышления современного человека, человек каменного века был так же логичен, как и мы.

Но так ли это?

В 1930-ых годах молодой начинающий психолог Александр Романович Лурия решил проверить связь между наличием сознания и умением логически мыслить. Для этого он направился в глухие кишлаки Узбекистана.

Место выбора исследований он объяснил так: "…в течение многих веков народные массы оставались неграмотными и большей частью изолированными от этой высокой культуры. Они жили главным образом в деревнях, полностью зависели от богатых землевладельцев и всемогущих феодалов. Их основным занятием было хлопководство."

Лурия рассуждал так - древние люди не знали цивилизации, поэтому для того, чтобы понять, как они рассуждали, можно изучить неграмотных крестьян из самых отдаленных от цивилизации мест и выяснить, насколько они обладают логикой и разумом.

Результаты этих исследований настолько поразили ученых и были настолько "неполиткорректны" для того времени, что опубликовать их смогли только через сорок лет после получения: советской власти они показались чересчур подрывными.

Вот что обнаружил А.Р.Лурия.

Сначала он начал проверять умение неграмотных людей абстрактно мыслить, задавая им вопросы из серии "убери лишнее" (т.е. задачи на умение выбрать у нескольких предметов объединительный признак и выделить эти предметы в группу).

Например, любой образованный человек увидит геометрическую общность между окружностью и недорисованной окружностью с "выкушенным" кусочком дуги, потому что обе эти картинки объединяются абстрактным геометрическим понятием "окружность".

Узбеки этого не видели. "Что же общего между ними, если вот это – монета, а это – неполная луна?" – недоумевали они.

В их головах не было такой простой абстракции, как цвет. Показывая на цветные мотки шерсти, они говорили: этот – как весенняя трава, а этот – как небо, а тот – как кровь.

Решить задачу по цветовой классификации шерстяных мотков они не могли. Как можно сложить вместе три зеленых мотка разных оттенков, если один – "весенняя трава", другой – "молодой горошек", а третий – "тутовые листья зимой". Можно ли горох сравнить с травой, если горох люди кушают, а траву едят только бараны?

Вот как описывает Лурия один из эпизодов этого исследования:

"Рахмату, неграмотному крестьянину тридцати одного года из отдаленного района, показали рисунок молотка, пилы, полена и топора. «Какие предметы похожи? И что лишнее?» — спросили его. «Они все похожи, — сказал он. — Я думаю, что все они нужны. Смотрите, если Вам нужно разрубить что-нибудь, Вам нужен топор. Так что все они нужны».

Мы попытались объяснить задачу, говоря: «Послушай, вот трое взрослых и один ребенок. Конечно, ребенок не принадлежит к этой группе».

Рахмат отвечал: «Нет, мальчик должен остаться с другими!» «Видишь ли, все трое работают, и если им придется бегать за разными вещами, они никогда не закончат работу, а мальчик может бегать за них. Мальчик научится, и это будет лучше — они смогут вместе хорошо работать».

Затем мы сказали:

- Вот у тебя три колеса и клещи. Конечно, клещи и колеса совсем не похожи друг на друга, правда?
- Нет, все они подходят друг к другу. Я знаю, что клещи не похожи на колеса, но они понадобятся, если надо закрепить что-то в колесе.
- Но ведь то, что в колесе, того нет в клещах, не правда ли?
- Да, я это знаю, но нужно иметь и колеса, и клещи. Клещами можно работать с железом, а это трудно, знаешь ли.
- Все же, разве неправда, что нельзя употреблять одно и то же слово для колес и для клещей?
- Конечно, нельзя.

Мы вернулись к первоначальной группе предметов, включающей молоток, пилу, полено и топор.

- Какие из этих предметов можно назвать одним словом?
- Как это? Если мы назовем все три вещи "топор" — это будет неверно.
- Но один человек выбрал три предмета — молоток, пилу и топор и сказал, что они схожи.
- Пила, молоток и топор все должны работать вместе, но полено тоже должно быть вместе с ними!
- Как ты думаешь, почему он выбрал эти три вещи, а не полено?
- Может быть у него много дров, но если он останется без дров, он ничего не сможет делать.
- Правильно, но ведь молоток, пила и топор — орудия.
- Да, но даже если у нас есть орудия, все же нам нужно и дерево. Иначе мы ничего не сможем построить".

Далее Лурия предлагает крестьянину решить следующую задачу. На рисунке стакан, бутылка, сковородка и очки. Что лишнее?

– Эти три подходят, – говорит крестьянин, – но я не знаю, зачем ты сюда положил очки. Нет, пожалуй, они тоже подходят! Если человек плохо видит, ему приходится надевать очки, чтобы пообедать.

– Но один человек сказал мне, что одна из этих вещей не подходит к группе, – пытается Лурия направить селянина на путь истинный. Что же тот отвечает?

– Может быть, это у него в роду – думать таким образом. А я скажу, что все они подходят. В стакане нельзя варить пищу – в него можно наливать что?нибудь. Для готовки нужна сковорода, а чтобы лучше видеть – нужны очки. Нам нужны все эти четыре вещи – вот почему их положили вместе.

"Когда мы пытались предложить испытуемым другой способ классификации предметов, основанный на абстрактных принципах, – писал Лурия, – они обычно отвергали его на том основании, что такой подход не отражает присущие предметам связи и что человек, занимающийся подобной группировкой, просто "глуп". Лишь в редких случаях они признавали возможность применения такого способа классификации, но тогда они действовали очень неохотно, уверенные, что подобная группировка не имеет большого значения. Имеющей важное значение была для них лишь классификация, основанная на практическом опыте".

Ранее психолог Выготский установил, что подобный тип мышления присущ малым детям: ребенок сравнивает предметы по любому их случайному признаку – цвету, форме, размеру. Однако в процессе рассуждений в его маленьком мозгу происходит соскок – он забывает, какой признак принял для первичной классификации, и начинает валить предметы в кучу уже по какому?то иному признаку.

Лурия так описывал этот опыт Выготского: "В результате он (ребенок) часто собирает группу предметов, не обладающих только одним общим признаком. Логическая основа таких группировок часто представляет собой целый комплекс признаков, объединенных общей ситуацией. Предметы объединены общей ситуацией, в которой каждый из них участвует индивидуально. Примером подобной группировки может быть категория „еда“, куда ребенок включает „стул“, чтобы сидеть за столом, „скатерть“, чтобы покрыть стол, „нож“, чтобы резать хлеб, „тарелку“, чтобы положить хлеб, и т. д.".

Л.Выготский определил, что данный способ классификации характерен только для дошкольников и детей, недавно пришедших в школу. Именно таким оказался интеллект и у неграмотных людей.

Но вернемся к исследованию Лурии. От тестов на абстрактное мышление Лурия перешел к тестам на логическое мышление.

Он задавал два утверждения и просил на их основе сделать вывод.

Например.
1) Драгоценные металлы не ржавеют.
2) Золото – драгоценный металл.
Вопрос: ржавеет ли золото? (Правильный ответ, как вы, конечно, понимаете: золото не ржавеет.)

Этот вывод, как отмечает Лурия, настолько прост, что "многие психологи были склонны рассматривать подобное логическое заключение как основное свойство человеческого сознания".

Лурия своими экспериментами блестяще опроверг это заблуждение психологов.

Оказалось, что даже просто добиться повторения неграмотными узбеками условия задачи - уже само по себе непосильная задача. В их мозг эти два предложения никак не помещались, ибо, по их мнению, никак не были связаны друг с другом.

Вот робкие попытки разных жителей кишлаков повторить условие задачи про золото:

"Драгоценные металлы ржавеют или нет? Золото ржавеет или нет?"

"Драгоценные металлы ржавеют. Драгоценное золото ржавеет. Ржавеет ли драгоценное золото или нет? Ржавеют ли драгоценные металлы или нет?"

"Это все – драгоценное. Золото – тоже драгоценное. Ржавеет оно или нет?"

Ясно, что если человек не в силах даже повторить задачу, спрашивать у него ответ бессмысленно.

Тогда Лурия попытались привести подобные же задачи, но попроще, связывая их с повседневной жизнью крестьян-хлопководов:
1) Хлопок растет там, где жарко и сухо.
2) В Англии холодно и сыро.
Вопрос: может в Англии расти хлопок или нет?

"Испытуемые, живущие в наиболее отсталых районах, – пишет Лурия, – даже отказывались делать какие?либо выводы. Они заявляли, что никогда не бывали в этом незнакомом месте и не знают, растет там хлопок или нет".

Привожу запротоколированный диалог между психологом и испытуемым:

"– … может в Англии расти хлопок или нет?

– Я не знаю.

– Подумай об этом.

– Я был только в Кашгаре. Ничего больше я не знаю.

– Но на основании того, что я сказал, может ли хлопок там расти?

– Если земля хорошая, хлопок будет там расти, но если там сыро и земля плохая, он расти не будет. Если там похоже на Кашгар, он там тоже будет расти. Конечно, если почва там рыхлая, он тоже будет там расти.

– Еще раз. Ты знаешь, хлопок растет там, где жарко и сухо. Но в Англии холодно и сыро. Может там расти хлопок?

– Если там холодно, он не будет расти. Если почва хорошая и рыхлая – будет.

– Но на какую мысль наводят мои слова?

– Знаешь, мы – мусульмане, мы – кашгарцы. Мы никогда нигде не бывали и не знаем, жарко там или холодно".

И так далее...

Вот еще один вопрос, который Лурия задавал узбекам:
1) На Дальнем Севере, где снег, все медведи белые.
2) Новая Земля – на Дальнем Севере.
Вопрос: какого цвета там медведи?

Вот варианты ответов, даваемые жителями удаленных кишлаков:

"Я никогда не был на севере и никогда не видел медведей".

"Если вы хотите, чтобы вам ответили на этот вопрос, спросите людей, которые там побывали и видели их".

"Разные бывают медведи. Если родился красным, таким он и останется".

Все попытки заставить их мыслить логично не заканчивались ничем, что прекрасно иллюстрирует запротоколированный диалог:

"– …так какого цвета на Новой Земле медведи?

– Я не знаю. Я видел черного медведя. Других я никогда не видел. В каждой местности свои животные – если она белая, они будут белые, если желтая – они будут желтые.

– Но какие медведи водятся на Новой Земле?

– Мы всегда говорим только о том, что мы видим. Мы не говорим о том, чего мы не видели.

– Но на какую мысль наводят мои слова? На Севере все медведи белые. Новая Земля – на Севере. Какого цвета там медведи?

– Ну, это вот на что похоже: наш царь не похож на вашего, а ваш не похож на нашего. На твои слова может ответить только кто?то, кто там был, а если человек там не был, он ничего не может сказать на твои слова.

– Но на основе моих слов: „На Севере, где всегда снег, медведи – белые“, – можешь ты догадаться, какие медведи водятся на Новой Земле?

– Если человеку шестьдесят или восемьдесят лет, и он видел белого медведя и рассказал об этом – ему можно верить, но я никогда его не видел, и потому не могу сказать. Это мое последнее слово. Те, кто видел, могут сказать, а те, кто не видел, ничего сказать не могут".

В конце концов Лурия приходит к выводу о том, что мыслительные способности неграмотных крестьян сильно ограничены повседневным опытом. "Эти люди высказывали совершенно верные суждения о фактах, о которых они знали из своего непосредственного опыта; в этих случаях они могли делать выводы согласно законам логики и облекать свои мысли в слова". Но как только речь заходила о чем-то мало знакомом, логика тут же давала сбой.

Итак, сделаем выводы: абстрактная логика, умение рассуждать и делать выводы, видеть причину и следствие, уменье предвидеть будущие события, умение мыслить абстрактно - НЕ ЯВЛЯЮТСЯ непременным СВОЙСТВОМ человеческого СОЗНАНИЯ.

Можно смело сказать, что все долгие тысячелетия своей истории Homo Sapiens (Человек Разумный) был не разумным, а условно разумным, был не Homo Sapiens,а заготовкой Homo Sapiens. Люди стали в подавляющем своем большинстве разумными (в нашем современном понимании) только в последние 300-400 лет, по мере развития науки и образования.

(В скобках замечу, что время от времени появляются самозваные "учителя жизни/бизнеса", которые настаивают на том, что нашим детям не нужно учиться в школе. Вроде как школа только отнимает время, все равно все потом забывается.

Что удивительно, некоторые из них настолько отрываются от реальности, что и вправду не отдают своих детей в школу.

Что может получиться из таких детей и каков будет их уровень мышления, хорошо демонстрируют вышеприведенные диалоги с малообразованными узбеками 1930-ых годов.

Пусть школьные знания и забываются, но школа учит абстрактному логическому мышлению. Т.е. именно школа и образование делают из заготовки Homo Sapiens настоящего (а не условного) Человека Разумного.)

Итак, разумность и умение логически абстрактно мыслить - это самое молодое и далеко не основное свойство сознание, всего лишь побочный эффект каких-то других свойств сознания.

Конечно, это порождает ряд интересных вопросов:

Если сознание, как оказалось, вовсе не подразумевает умения абстрактно логически мыслить и рассуждать, то какие именно свойства сознания стоит признать основными?

Для чего сознание появилось в ходе эволюции и какие задачи оно решало?

За счет чего сознание не обладающего абстрактной логикой и разумом древнего человека помогло выжить в дикой природе и в итоге её покорить?

Иными словами, все эти вопросы сводятся к одному - а что же такое сознание?...

Но об этом мы поговорим чуть позже.

А напоследок пара слов об окончании исследований А.Р.Лурии.

Лурия был потрясен тем, что его испытуемые при предъявлении им геометрических фигур демонстрировали нарушение классических закономерностей зрительного восприятия. Например, они не переоценивали длину вертикальных линий по сравнению с горизонтальными.

Восторженный молодой исследователь тут же послал своему другу и учителю Льву Выготскому телеграмму следующего содержания:

"Выяснил ЗПТ у узбеков иллюзий нет".

Легко представить, как в то время повальной борьбы с врагами народа и поисков контрреволюции, могла соответствующими органами быть истолкована подобная телеграмма...

Выготский ответил: "Выяснил ЗПТ ума у тебя нет".

Результаты исследований Лурии были настолько противоречащими идеям Страны Советов о том, что она - самая передовая и развитая страна в мире, что ходу им не дали, публиковать запретили, а секретарю партбюро Института психологии Р.Л.Гинзбург вынесли выговор "за плохую постановку политико-воспитательной работы", а позже перевели работать в Вологду.

Но самого Александра Романовича Лурию, слава Богу, не тронули. Позже он стал признанным мэтром советской и мировой психологической науки, основоположником отечественной нейропсихологии.


Все теории верны и они же невероятны.
 
Michael_SvДата: Воскресенье, 11.05.2014, 11:57 | Сообщение # 92
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 6048
Репутация: 2
Статус: Offline
Они жили главным образом в деревнях, полностью зависели от богатых землевладельцев и всемогущих феодалов. Их основным занятием было хлопководство...

т.е. им сказали, что основным их занятием или упражнением будет хлопководство...
из темы рыба это кит и облачные сервисы: http://forum.newparadigma.ru/read.php?3,70544,74030#msg-74030



наш царь не похож на вашего, а ваш не похож на нашего. На твои слова может ответить только кто-то, кто там был, а если человек там не был, он ничего не может сказать на твои слова..

Зачем царь - есть облако (шишковидная железа). Мне бы в небо или трип муравья. У узбеков нет трипов..  Впрочем у maystre в голове все цари похожи..


Все теории верны и они же невероятны.

Сообщение отредактировал Michael_Sv - Воскресенье, 11.05.2014, 12:36
 
AriasДата: Воскресенье, 11.05.2014, 12:08 | Сообщение # 93
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 930
Репутация: 0
Статус: Offline
" Мы всегда говорим только о том, что мы видим. Мы не говорим о том, чего мы не видели. " - ))))))))))))))))))))))))))))))))))))
 
Michael_SvДата: Воскресенье, 11.05.2014, 12:17 | Сообщение # 94
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 6048
Репутация: 2
Статус: Offline


Да "узбеки" это мы, в пустыне реальности.  Мы и говорим, о том что видим.. А скрипач не нужен..  отбрасывание лишней информации..


Все теории верны и они же невероятны.

Сообщение отредактировал Michael_Sv - Воскресенье, 11.05.2014, 12:25
 
kokoboloДата: Воскресенье, 11.05.2014, 19:08 | Сообщение # 95
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 14096
Статус: Offline
Оказалось, что даже просто добиться повторения неграмотными узбеками условия задачи - уже само по себе непосильная задача. В их мозг эти два предложения никак не помещались, ибо, по их мнению, никак не были связаны друг с другом.
Цитата Michael_Sv ()
Да "узбеки" это мы, в пустыне реальности.  Мы и говорим, о том что видим.. А скрипач не нужен..  отбрасывание лишней информации..

Тогда и я узбек! smile И не надо меня оскорблять Хомом Сапиенсом.. smile


В кино - реальность, а в реальности - кино...
 
kokoboloДата: Воскресенье, 11.05.2014, 20:43 | Сообщение # 96
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 14096
Статус: Offline
Цитата Michael_Sv ()
В конце концов Лурия приходит к выводу о том, что мыслительные способности неграмотных крестьян сильно ограничены повседневным опытом.

А мне нафиг не надо, чтоб меня кто-то там оценивал.. Если ты, типа, учитель - дай мне информацию и до свидания! 

Оценками в школе ломают\калечат психику детей на всю оставшуюся жизнь!


В кино - реальность, а в реальности - кино...
 
VITДата: Понедельник, 12.05.2014, 00:55 | Сообщение # 97
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 886
Репутация: 3
Статус: Offline
Цитата kokobolo ()
Оценками в школе ломают\калечат психику детей на всю оставшуюся жизнь!
А есть другой способ (без оценки) определять размерность вообще чего угодно?
Или всех по одной линеечке - дебилов приравняем к умникам? smile
И зарплату всем одинаковую, и тунеядцам, и труженикам, и будет вам развитОй социализЬм? smile

Я не думал, что ув. Kokobolo такой махровый троцкист smile
Поклонник идей Хрущева, ёпта smile

Вы думаете, что, если "оставить людей в покое", они "сами" начнут чистить зубы, убирать за собой мусор, придумывать синхрофазотрон и играть в шахматы?
Они быстро в укров превратятся. А потом в афганских моджахедов.
Катиться по лестнице вниз куда проще, чем забираться вверх...
 
kokoboloДата: Понедельник, 12.05.2014, 02:14 | Сообщение # 98
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 14096
Статус: Offline
А судьи кто? За древностию лет
К свободной жизни их вражда непримирима,
Сужденья черпают из забытых газет
Времен очаковских и покоренья Крыма.
(А. С. Грибоедов, «Горе от ума», 1824 г.)

Не судите, да не судимы будете. (Нагорная проповедь Исуса Христа)


В кино - реальность, а в реальности - кино...
 
kokoboloДата: Понедельник, 12.05.2014, 05:45 | Сообщение # 99
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 14096
Статус: Offline
Цитата VIT ()
И зарплату всем одинаковую, и тунеядцам, и труженикам

Мало что ли отличников-тунеядцев и двоечников-тружеников? Летели два крокодила - один зелёный, второй на Север..

Цитата VIT ()
А есть другой способ (без оценки) определять размерность вообще чего угодно?

Ага, два крокодила - длина - это хорошо, а ширина - плохо.. smile Или сколько для вас хорошо в сантиметрах? smile


В кино - реальность, а в реальности - кино...
 
VITДата: Понедельник, 12.05.2014, 11:15 | Сообщение # 100
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 886
Репутация: 3
Статус: Offline
Цитата kokobolo ()
А судьи кто? За древностию лет
К свободной жизни их вражда непримирима,
Сужденья черпают из забытых газет
Времен очаковских и покоренья Крыма.
(А. С. Грибоедов, «Горе от ума», 1824 г.)
Стоит выделить только один "ключик" гореотумашного Сашхена, "свобода", и всё - поехали.
Оне, кАнеШна, шибко здорово разумеют в свободах smile
Куда там, древним несвободным старперам понять, чем групповой секс под пиво и кальян отличается от тривиального маргинального промискуитета? smile
А чем бородатая солист лучше безбородых, но обладающих голосом натуралов? Свободой, а как же smile

Цитата kokobolo ()
Мало что ли отличников-тунеядцев и двоечников-тружеников?
Немало. Но изначально они - отличники и двоечники, а не тунеядцы и труженики. Их сначала научили, кого хорошо, кого не очень, трудиться.
Как научили? Известным способом - сегрегацией производительного труда от непроизводительного. Метод сегрегации - оценка. Для учеников школы - оценка в дневник, для рабочих с завода - оценка в табель и ведомость.
Пока элиты трудились - трудились все. Как только элиты стали разлагаться в праздности - даже отличникам расхотелось трудиться...

Свобода - это умение жить за чужой счет.
 
kokoboloДата: Понедельник, 12.05.2014, 15:10 | Сообщение # 101
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 14096
Статус: Offline
В общем то, ничего не имею против, что людьми можно управлять, разводя их на правильно\не правильно, хорошо\плохо..  smile

В кино - реальность, а в реальности - кино...
 
VITДата: Понедельник, 12.05.2014, 16:23 | Сообщение # 102
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 886
Репутация: 3
Статус: Offline
Цитата kokobolo ()
людьми можно управлять, разводя их
Это одна парадигма smile
Общее название "разделяй и властвуй", или кратко "Запад"

А есть еще альтернативная - вторая - людьми можно управлять, когда они осознанно (говорят еще - сознательно) жертвуют личным ради общего. 
Скажем, полететь в космос, построить оросительный канал или ГЭС никакому Зимбабве денег всё никак не хватает. Почему?
Не привыкли работать вместе на одно общее дело, каждый собирает колоски только для себя, поэтому и голодно и тоскливо. 
У нас все иначе. Даже построить дом в селе для одной семьи гораздо легче общиной. И до недавнего времени так и было.

Мелкое наблюдение. Все те "квартиры", которыми так гордятся все нынешние "собственники", даны им от имени советского народа авансом, а не за великие заслуги перед Отечеством smile
А большинство восприняло авансы как халяву. И начало разменивать страну, и в конце концов страну разменяли на кусочки собственности, с которой сейчас начались проблемы. Общество больше не хочет эти кусочки собственности нахаляву содержать.
И закрываются некогда цветущие рынки, магазинчики, ресторанчики и купи-продайчики. Это, оказывается, оченно затратная фигня. Даже Альфагруп со своим икспятым ритейлом сидит в луже на пороге убыточности.

Оказывается, в условиях "западной" модели для успешного существования мелкой собственности нужно непременно кого-то грабить. Дикарей, там, всяких, индейцев, негров, славян, индусов или китайцев. Не имея кого грабить, убытки начинаются на второй год любого "бизнеса". Потому что стоимость доставки бус дикарям со страшной скоростью приближается к затратам на унос задницы с золотом и алмазами. 

И то, что мы все нынче наблюдаем, называется кирдык. Запасамся попкорном и глядим, как красиво в кирдыке горит...
 
kokoboloДата: Вторник, 13.05.2014, 04:50 | Сообщение # 103
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 14096
Статус: Offline
Цитата VIT ()
А есть еще альтернативная - вторая - людьми можно управлять, когда они осознанно (говорят еще - сознательно) жертвуют личным ради общего.  Скажем, полететь в космос

Ничего не имею против обрезки лишнего сала с мещанских свиней под предлогом полётов в космос(коммунизма, светлого капитализма, МММ-а и другого виртуала).. smile


В кино - реальность, а в реальности - кино...
 
sezamДата: Вторник, 13.05.2014, 22:46 | Сообщение # 104
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 6112
Репутация: 5
Статус: Offline
Цитата VIT ()
когда они осознанно (говорят еще - сознательно) жертвуют личным ради общего

хороший нюанс. Это безпроигрышный метод. Так как человек, даже не жертвующий, а хотя бы
сомневающийся в необходимости этого - автоматически в такой схеме - гад, урод и предатель.

Что очень хорошо видно сейчас вна событиях вна украине.
Схема, когда человеку дают выбор ДА-НЕТ, но старательно уводят от логичного третьего варианта
"Да пошли вы все в жопу!".
Но человек, все же выбравший этот вариант - все равно будет гадом, уродом и предателем в глаза
всех участников выбора ДА-НЕТ.


А я знаю, куда все делись!..
 
kokoboloДата: Среда, 14.05.2014, 03:30 | Сообщение # 105
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 14096
Статус: Offline
Цитата kokobolo ()
Оценками в школе ломают\калечат психику детей на всю оставшуюся жизнь!

Некоторые дети имеют привычку мыслить – одна из целей образования состоит в том, чтобы избавить их от нее. 
Бертран Рассел


В кино - реальность, а в реальности - кино...
 
Форум » Основной форум » Искусственность Земли » происхождение сознания (и человека)
Поиск: