Управление через историю

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: Котельников  
Форум » Основной форум » Искусство » Первый в мире компьютерный мультфильм, сделанный в СССР (1968:)
Первый в мире компьютерный мультфильм, сделанный в СССР
kokoboloДата: Пятница, 28.10.2011, 22:24 | Сообщение # 16
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 14096
Статус: Offline
Quote (andreth)
Поясню: нынешние, данные человечеству кем-то компьютеры - слабое подобие суперкомпьютера-мира.
Помните, как в Библии, человек создан по образу и подобию Бога.
Переиначив: компьютер создан по по образу и подобию суперкомпьютера-мира.

Я понимаю так - компьютер(программу, функцию, систему) может создать только другой, более мощный, компьютер(программа, функция, система)...

Я уже говорил как-то - считаю, что невозможно было в своё время создать ракету для выхода в космос, крупный самолёт с аналоговым управлением без ВЫСШЕГО Божественного(Компьютерного) вмешательства...

Quote (andreth)
И первый, и важнейший вопрос, который возникает (без ответа на него дальше не продвинуться):
возможно ли каким-нибудь образом обнаружить, что мир - компьютерная программа?

Интересный вопрос - давайте думать... Один из ответов - постоянно работающая нумерология.


В кино - реальность, а в реальности - кино...
 
andrethДата: Пятница, 28.10.2011, 23:54 | Сообщение # 17
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 1474
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (kokobolo)
Интересный вопрос - давайте думать... Один из ответов - постоянно работающая нумерология.

up
 
kokoboloДата: Суббота, 29.10.2011, 05:21 | Сообщение # 18
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 14096
Статус: Offline
Старая тема "Странные ящики" http://upravlenie.ucoz.ru/forum/2-328-1#7879

В кино - реальность, а в реальности - кино...
 
NNДата: Воскресенье, 30.10.2011, 10:36 | Сообщение # 19
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 217
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote
какую страну просрали, каких инженеров...

"Просрали все полимеры" (С)
На самом деле это обычный motion capture, используется достаточно давно в компьютерных играх. По крайней мере, с тех пор, как компьютер стал персональным. Т.е. на достаточно слабых конфигурациях оно уже работало.
Что касается производительности и объёма вычислений, то кто сказал, что это всё надо просчитать в реальном времени?
Кто мешает сформировать предварительно (за неделю) посчитанный объём данных для вывода и потом красиво вывести, запихнув в машину пачку перфокарт?
 
КотельниковДата: Воскресенье, 30.10.2011, 20:21 | Сообщение # 20
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 1110
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (NN)
используется достаточно давно в компьютерных играх


примерно в это время была игра "ну погоди", где волк ловит яйца. smile
 
sezamДата: Понедельник, 31.10.2011, 14:23 | Сообщение # 21
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 6112
Репутация: 5
Статус: Offline
Quote (andreth)
Почему, как ассемблер, грубо говоря, понимает, что когда я ввожу тэг b, он должен так преобразовать электричество, чтобы на мониторе текст отражался жирным.


ну не знаю, мне как "инженеру-системотехнику" все это очевидно.
транслятор - это программа, переводящая текст в машинные коды и обратно.
Просто ассемблер - это простейший вариант такого транслятора, в котором
каждая текстовая команда, грубо говоря, соотвествует одной машинной.

В языках высокого (С++, Pascal etc) уровня добавлены "очеловеченые" команды для упрощения
программирования - циклы, условия, подпрограммы.
Программист практически не знает, что и как в процессоре выполняет те или иные вычисления,
просто ВЕРИТ разработчикам, что программа работает согласно описанию. Часто - зря верит.
В Pascal Delphi отвратно организованы округления и операции с плавающей запятой. Очень
часто результат деления или вычитания выглядит как 1.99999998 или 2.0000001 вместо
очевидных 2.00000. Постоянно ждешь подвоха.
В ассемблере все эти штучки надо организовывать самому, самому следить за содержимым регистров процессора и прочим.
Мороки больше, зато и ограничений практически нет.

Языки типа html и java, как и встроенные в другие программы "бейсики" (в тот же Excel) - это интерпретаторы,
выполняющие программы в режиме "отладчика", то есть транслируют и сразу выполняют, если трансляция была успешной.
А результат этой трансляции не сохраняют.

Поскольку мне приходилось писать ассемблер-дизассемблер для БК самому - я это прекрасно понимаю.
То есть, любая программа не может понять БОЛЬШЕГО, чем понимали ее программисты - разве что быстрее
да и память у машины получше.
Если программист написал процедуру распознавания тэгов - они будут распознаваться,
если какого-то тэга нет в списке - машина его и не "поймет"


А я знаю, куда все делись!..

Сообщение отредактировал sezam - Понедельник, 31.10.2011, 14:25
 
andrethДата: Понедельник, 31.10.2011, 14:38 | Сообщение # 22
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 1474
Репутация: 0
Статус: Offline
sezam, спасибо!
Думается, теперь мой вопрос должен звучать так:
как работает ассемблер?

Quote (sezam)
транслятор - это программа, переводящая текст в машинные коды и обратно.
Просто ассемблер - это простейший вариант такого транслятора, в котором
каждая текстовая команда, грубо говоря, соотвествует одной машинной.

Вот как он, транслятор-ассемблер, это делает? smile
 
sezamДата: Понедельник, 31.10.2011, 16:10 | Сообщение # 23
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 6112
Репутация: 5
Статус: Offline
Quote (andreth)
Вот как он, транслятор-ассемблер, это делает?


да не он это делает, а программист...
вот как счеты типа "абака" считают?
ответ: не они считаю, а НА НИХ считают специально обученные человеки.
Так же и компьютер.
Вы кто по профессии? чтобы было проще общаться на эту тему.
Я не могу понять, как глубоко я должен вам это объяснить - до принципов работы
транзистроных триггеров или можно более общО? smile

Процессор - куча транзисторных триггеров (переключателей), соединенных специальным образом так,
что он выполняет простейшие арифметические и логические операции.

Нижний уровень программирования - машинные коды, каждый из которых
этот процессор выполняет за одну операцию.

Ассемблер - это представление в более-менее удобочитаемой форме этих машинных кодов.
Программа ассемблера берет текст и рассматривая его посимвольно, распозает обозначения комманд и
пишет в тело программы машинный код.
Дизассемблер делает наоборот: машинные коды представляет в текстовом виде.
Как вот например во время прерывания программы отладчиком.



слева - адреса памяти, в которых находится код
посередине - машинный код в 16-й системе
справа - дизассемблированный код.
Программисты, пишущие на языках высокого уровня (как я сейчас), этим вообще не пользуются.
А вот те, кто пишет драйверы и тп. низкоуровневые программы - постоянно.

мой же код выглядит примерно так:
if dayofweek(dt.Date)=7 then dt.Date:=dt.Date-1
else if dayofweek(dt.Date)=1 then dt.Date:=dt.Date-2;
TVKload();
TVRload();
LVPload();
LVKPload();
LVVload();
BitBtn10.Click;


то есть чё там происходит в процессоре и его регистрах - меня уже не интересует.
Я опериую объектами программы - элементами интерфейса (кнопками, окошками итд),
своими процедурами, системными/библиточными функциями и базами данных.
Все эти объекты - конструкции с заранее определенными параметрами,
то есть без необходимости они для меня типа "черного ящика" - я знаю, что надо подать на вход,
чтобы получить нужное на выходе, не вникая, что там варится внутри.
Прикрепления: 6697509.jpg (136.6 Kb)


А я знаю, куда все делись!..
 
kokoboloДата: Понедельник, 31.10.2011, 17:52 | Сообщение # 24
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 14096
Статус: Offline
Quote (andreth)
И первый, и важнейший вопрос, который возникает (без ответа на него дальше не продвинуться):
возможно ли каким-нибудь образом обнаружить, что мир - компьютерная программа?

Ещё наблюдение - постоянно муссируют тему роботов. Пересмотрел тут с сынулей м\ф "Роботы" пиндосовский. Роботы показаны людьми - мир роботов = мир людей. Но, после просмотра, осталось определённое послевкусие - а не мы ли с вами роботы? Да, органические... но роботы-программы с некоторой свободой...


В кино - реальность, а в реальности - кино...
 
sezamДата: Понедельник, 31.10.2011, 18:00 | Сообщение # 25
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 6112
Репутация: 5
Статус: Offline
точнее - человек - ГМО
генетически модифицированный объект
с заранее заданными свойствами.


А я знаю, куда все делись!..
 
andrethДата: Вторник, 01.11.2011, 07:56 | Сообщение # 26
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 1474
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (kokobolo)
Ещё наблюдение

Игорь, может тему отдельную создать?
 
andrethДата: Вторник, 01.11.2011, 08:17 | Сообщение # 27
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 1474
Репутация: 0
Статус: Offline
sezam, ещё раз спасибо! smile
Quote (sezam)
Вы кто по профессии? чтобы было проще общаться на эту тему.

Я по профессии гуманитарий, т.е. по определению со мной проще общаться на эту тему не получится smile

sezam, не хочу Вас напрягать, хотя судя по посту, дело своё (программирование) Вы любите!
Но раз Вы разрешили

Quote (sezam)
как глубоко я должен вам это объяснить

нагло воспользуюсь Вашим разрешением! happy

У нас на входе есть розетка (ток подаётся/не подаётся), а на выходе - имеем компьютер.
2 фазы - ноль и единица (есть ток/нет).

Quote (sezam)
Процессор - куча транзисторных триггеров (переключателей), соединенных специальным образом так, что он выполняет простейшие арифметические и логические операции.

Как заставили твиггеры работать, вовремя переключать ток с ноля на единицу?

Прошу прощения за возможно глупый вопрос. Спишите на мою гуманитарность smile
 
andrethДата: Вторник, 01.11.2011, 08:29 | Сообщение # 28
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 1474
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (kokobolo)
Ещё наблюдение

Также популярна теме путешествий по времени, в ходе которых герои меняют реальность.
"Назад в будущее", Терминатор.
Помните, во второй части Терминатора:
Джон - спаситель человечества, его мать и Терминатор Шварц (кстати, наша троица - С*, М* и Б*! wink ) являются к создателю системы Скайнет и тот им заявляет, что вся его работа была основана на изучении процесса первого терминатора (уничтоженного в первой серии).
Valmix упоминал о невозможности создать машину времени, а если бы она бы была бы создана, то это бы дало бы невероятное преимущество владельцу такой машины.
Но в компьютерном мире машина времени - лишь ещё одна программа.
Можно "перезагрузить" человечество, провести календарную реформу... wink
 
kokoboloДата: Вторник, 01.11.2011, 13:01 | Сообщение # 29
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 14096
Статус: Offline
Quote (andreth)
Игорь, может тему отдельную создать?

Она есть:
Quote (kokobolo)
Старая тема "Странные ящики" http://upravlenie.ucoz.ru/forum/2-328-1#7879


В кино - реальность, а в реальности - кино...
 
sezamДата: Вторник, 01.11.2011, 15:38 | Сообщение # 30
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 6112
Репутация: 5
Статус: Offline
Quote (andreth)
Как заставили твиггеры работать, вовремя переключать ток с ноля на единицу?


Я все же продолжу - не ради обучения вас, гуманитария, основам схемотехники, а просто чтобы
компьютер не считался "волшебным ящиком"
Триггер - переключатель - то есть система имеющая два четких положения.
Точно так же как и любой механический переключатель, как тот, которым вы включаете свет в комнате.
(особенно похож такой, что используется в настенных бра - дерг за веревочку, вкл - еще раз дерг - выкл.
То есть импульс на входе перекидывает состояние на обратное. То есть делим число импульсов на 2.
Если теперь выходной импульс подать на следующий переключатель - получим делитель на 4 итд.
А если на вход самого себя - то вибратор, типа старого дверного звонка)

Не суть важно, какие именно физические процессы в полупроводниках ведут к этому в
транзисторных схемах - важно ,что по сути это одно и то же.
Первые компьтеры и были на механических эл.маг. реле (примерно таких ,что используются в
автомобилях в системах поворотников, стеклоочистителей итп)
Просто с изобретением транзистора пришли к тому, что на одном кристалле смогли разместить миллионы
таковых, причем очень быстродействующих.
И соотвественно, собрать устройство, выполняющее основные логические функции (OR AND NOT)
а на их основе - арифметические - очень быстро и с большим объемом данных.
В процессоре калькулятора есть 2 регистра памяти (вернее 3, еще М+), а в компьютере - много (в разных по разному),
и кроме того - оператиная память на миллиарды таких чисел. Но суть та же.

Чтобы со всем этим хозяйством работать, процесс разбит на части - одна заставляет
процессор воспринимать внешние команды и посылать таковые на другие устройства. В привычных
нам компьтерах - это BIOS (базовая система ввода-вывода). Она определяет то, как процессору
реагировать на сигналы внешних устройств. Человек - тоже внешнее устройство.
Во времена, когда я начинал - часто приходилось даже такой загрузчик писать самому - зато и
программист знал ВСЁ, что там происходит. До последнего регистра. Собственно не просто
знал - а ЗАДАВАЛ.

На это накладывается операционная система, которая позволяет человеку запускать программы и
получать результат, хранить его в файлах, не вникая более в "железную" часть системы. То есть
пользоваться компьтером как вычистлительным устройством типа "черный ящик".

И уже на это накладываются пользовательские программы, выполняющие прикладные задачи.
На этом уровне и работает большинство системных программистов.

И уже совсем последний уровень - уровень пользователей. Которые не вникают даже в программную часть
компьютера, они и софт используют как "черный ящик", считая ,кто компьютер выдаст тот результат, который
предполагается по описанию программы. На этом уровне сидят ВСЕ "юзеры", но и программисты, использующие
готовые программные системы - языки высокого уровня, системы управления базами данных итп.

Скажем, программер "делающий сайты" - не вникает в то, как трансляторы-интерпретаторы
языков java, php и html переводят тэги и команды в машинные коды. У него есть описание команд и он
пишет программу (тело сайта и все функции ,которые тот выполняет) на этих языках согласно этому описанию,
доверяясь их разработчикам.


А я знаю, куда все делись!..
 
Форум » Основной форум » Искусство » Первый в мире компьютерный мультфильм, сделанный в СССР (1968:)
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: