Управление через историю

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: Котельников  
Форум » Основной форум » Искусство » Фильм «Тёмный город»
Фильм «Тёмный город»
kokoboloДата: Понедельник, 12.03.2012, 08:00 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 14096
Статус: Offline
Quote
«Тёмный город» (англ. Dark City) — фантастический фильм, снятый Алексом Пройасом в 1998 году по мотивам собственного рассказа семилетней давности.

Фильм начинается с пробуждения потерявшего память Джона Мёрдока (Руфус Сьюэлл) в ванной отеля.

Мёрдок перемещается по городу, где царит бесконечная ночь, а солнце никогда не сияет (отсюда происходит название фильма). Он видит, что люди временно засыпают в полночь, когда время останавливается Странниками для изменения городской архитектуры и человеческих воспоминаний. Джон сомневается в реальности происходящего, и обнаруживает, что первоначально жил в прибрежном городе Шелл Бич. Попытки добраться туда оборачиваются провалом, так как люди не могут вспомнить дорогу к Шелл Бич. Тем временем Странники потревожены его присутствием, и чтобы найти его, вводят воспоминания Мёрдока в одного из своих людей — мистера Руку.


Смотрите.. Много информации визуальной и текстовой.. Даётся ответ на извечный вопрос Сезама: - Кто Режиссёр?("Так кто же убил Нолестро?").. smile

Смотреть надо несколько раз.. На страшилки не обращайте внимания..


В кино - реальность, а в реальности - кино...
 
sezamДата: Понедельник, 12.03.2012, 12:23 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 6112
Репутация: 5
Статус: Offline
Я смотрел его несколько раз - правда не с "вашим фильтром" - вероятно, придется просмотреть еще раз.

Еще был один фильм, не помню название, там тоже люди были то в
виртуальности (некая мега-игра), то вне ее. У них были еще такие странные "юсб-порты" - биологические, как часть тела.
Из фильма помню только один кадр: гг спрашивает гг-ню: "как мы пользуемся этими портами -
и не получаем инфекцию?"
На что она молча ответила, смачно облизав губы - "Понял?.."
Сюжет же - выветрился практически - но тоже гг надо было какую-то мега-загадку разгадать,
работая и в виртуале и вне.
Я подозреваю, что подобные сюжеты навеваются снами "геймеров", возможно в комплексе с веществами.

Еще один фильм - и тоже с выветрившимя сюжетом, кроме нескольких визуальных кадров.
Щаз "вспомню" гуглем... "Обед нагишом" (вспомнилось легко, так как помнил, кто играл гг)
http://ru.wikipedia.org/wiki....0%BC%29

анализировать - не переанализировать


А я знаю, куда все делись!..
 
kokoboloДата: Понедельник, 12.03.2012, 13:15 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 14096
Статус: Offline
Quote (sezam)
Еще был один фильм, не помню название, там тоже люди были то в
виртуальности (некая мега-игра), то вне ее. У них были еще такие странные "юсб-порты" - биологические, как часть тела.

"Экзистенция". Фильм достаточно простой по внутреннему месседжу - взаимовложенные миры, мы в Игре-лабиринте.. По этому я не акцентировал на нём внимание..

Quote (sezam)
анализировать - не переанализировать

ну, зачем же пугать нас и самому трястись от страха!? Сказка одна и не сложная вовсе - что в истории, что в кино..


В кино - реальность, а в реальности - кино...
 
sezamДата: Понедельник, 12.03.2012, 13:16 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 6112
Репутация: 5
Статус: Offline
Вот, нашел фильм. И тоже потому, что вспомнил актера.
"Экзистенция"

http://ru.wikipedia.org/wiki....0%BC%29

кстати, актер, я думаю, не простой
Уже само имя Jude Law говорящее smile


А я знаю, куда все делись!..
 
sezamДата: Понедельник, 12.03.2012, 13:17 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 6112
Репутация: 5
Статус: Offline
Quote (kokobolo)
зачем же пугать нас и самому трястись от страха!?


странная картинка в мозгу у кокоболо...
Я думал, он подобным анализом наслаждается...


А я знаю, куда все делись!..
 
kokoboloДата: Понедельник, 12.03.2012, 16:21 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 14096
Статус: Offline
Quote (sezam)
кстати, актер, я думаю, не простой
Уже само имя Jude Law говорящее

да, не простой.. Как, впрочем и всегда - использование одного актёра в разных фильмах - это гиперссылка на его прошлые работы - прошлый месседж режиссера..

Quote (sezam)
Из фильма помню только один кадр: гг спрашивает гг-ню: "как мы пользуемся этими портами -
и не получаем инфекцию?"
На что она молча ответила, смачно облизав губы - "Понял?.."

там интересный момент-намёк(как и в "Аватаре") - эти порты - наши половые органы..


В кино - реальность, а в реальности - кино...
 
sezamДата: Понедельник, 12.03.2012, 16:26 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 6112
Репутация: 5
Статус: Offline
Я понял не просто как половые органы.
Наши "слизистые" - и есть порты , причем с природным "Касперским".


А я знаю, куда все делись!..
 
kokoboloДата: Понедельник, 12.03.2012, 17:21 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 14096
Статус: Offline
Quote (sezam)
Наши "слизистые" - и есть порты , причем с природным "Касперским".

да, пожалуй..
обмен генетическими жидкостями.. smile


В кино - реальность, а в реальности - кино...
 
kokoboloДата: Вторник, 13.03.2012, 13:18 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 14096
Статус: Offline
Quote (sezam)
Я понял не просто как половые органы.
Наши "слизистые" - и есть порты , причем с природным "Касперским".

Кстати - как часто в фильмах показывают слизь-грязь! Всякие чудовища(так показывают Существо высшей размерности) все в слизи, гигантские пауки и т.д. Г.г., как правило, весь покрывается этой слизью.. Нео в "Матрице" лежал в ванне-коконе со слизью - тогда его порты-входы для подключения трубок - это только аналогия на наши реальные порты - слизистую.. А наши глаза - тоже слизистая!

А если ещё вспомнить знаменитый "Лексс" - там нет техники в нашем понимании, нет техно-цивилизации - там все предметы(космический корабль, какой-то вертолёт) живые и обладают сознанием..

Quote
Обед нагишом / Naked Lunch (1991)

Режисер: Дэвид Кроненберг

О фильме:
Жизнь Уильяма Ли полна неожиданностей. И выручает его только способность ничему не удивляться. Оказывается, рядом с людьми обитает множество невероятных существ, среди которых попадаются просто ужасные экземпляры, способные подчинять себе волю людей.

Дополнительная информация
- фильм представляет собой компиляцию из романа Уильяма Берроуза "Обед нагишом" и биографии писателя;
- сам Берроуз (автор романов "Джанки", "Гомосек", "Письма Яхе", "Города красной ночи", др) неоднократно появлялся в кино. Он озвучивал священника, вещающего об Апокалипсисе, в "Книге жизни" и играл разочаровавшегося в наркотиках торчка в "Аптечном ковбое". И это, конечно, не все.
Кроненберг всегда снимает странные фильмы. Любая картина из его фильмографии по-своему безумна, непонятна, асинхронна к зрительскому мышлению. Кроненберг увлечен насилием, сексуальностью предметов, соединением живого и неживого, его взгляд на вещи отдает извращенностью, но за нагромождением непонятного открывается резкий и весьма простой вывод. Исключением является, пожалуй, только "Мертвая зона", в которой режиссер дотошно исполнил экранизацию Кинга. Он часто берется за задачи, которые кажутся невыполнимыми, — и решает их с присущим ему мрачным блеском. "Голый завтрак" ("Обед нагишом" ) — как раз такой опыт.
"Мне понравилось работать над "Голым завтраком" — интереснее всего экранизировать книгу, которая по определению здравого смысла экранизации не подлежит. Тогда зритель не знает, чего ожидать и можно фантазировать, сколько угодно". — из интервью.
Роман "Голый завтрак" ("Обед нагишом" ) Уильяма Берроуза — это череда злых, донельзя кинематографичных сцен, где почти оруэлловская Interzone смешивается с картинами типа "эквилибристы ловко отсасывают друг у друга, балансируя на шестах и наклоненных над пустотой стульях". Это поток сознания, шквал ошеломляющих картин, связанных между собой только тягой старого джанки к наркотикам и, разве что, паранойей. В фантазиях Берроуза сочетаются молодые красивые мальчики "Городов красной ночи", грязь и дрянь рассудительного "Джанки", неуютная и несколько неудобная внутренняя жизнь "Гомосека" или разнузданность "Писем Яхе". "Голый завтрак" — это инъекция Берроуза тому, кто никогда его не знал. Это не разные ипостаси писателя, а все в одном, подчеркнутое жирной чертой невесть как затесавшейся в поток антиутопии. Как писатель Берроуз стоит где-то недосягаемо далеко и от гонзо Томпсона с его черным юмором, и от истекающего запахами секса Миллера. Ты открываешь книгу, ты улетаешь в раскрытую воронку, тебя утягивает, утрамбовывает. Наркотическая раскрепощенность.
Из "Голого завтрака" мог бы получиться набор короткометражек обдолбанных студентов или карточная колода пьяного Линча, но связная картина — никогда. Кроненберг пошел своим собственным путем и сделал притчу о труде писателя, добавив в нее биографию Берроуза и добрую дозу сюра, поймал, наверное, главное — и оставил серьезность на фоне абсолютного абсурда. Рваный, асимметричный джаз, начинающийся еще на уровне титров, полностью описывает этот академичный хаос образов, перестраивающихся вокруг центральной фигуры Уильяма Ли. Что бы вы сделали, если бы с вами заговорил гигантский жук и сообщил, что ваша жена — не человек и ее нужно убить? Весь фильм — видение, странствие по Интерзоне, полностью отвечающее духу книги, но абсолютно ее не повторяющее. "Голый завтрак" — это своеобразный биопик Берроуза. И в самом деле, Уильям сидел на морфии, а Джоан — на бензедрине; роман "Джанки" был опубликован под псевдонимом Уильям Ли (имя главного героя фильма), а 6 сентября 1951 года после затяжной ночной попойки Уильям предлагает жене поиграть в Вильгельма Телля и поставить на голову стакан, но промахивается и нечаянно ее убивает. Этот момент повторяется в фильме дважды — и каждый раз выглядит по-новому.
Кроненберг берет реальную фигуру и превращает ее в персонаж, тогда как другие обычно стараются сделать из персонажа фигуру. Режиссер вправе управляться с личностью героя, как ему взбредет в голову, но в случае с Кроненбергом в судьбу Ли закрадывается что-то нечеловечески веское. Он заключает весь путь писателя в круг от одного убийства жены до другого и таким образом, отрицая фатум всей круговертью повествования, четко этот фатум утверждает. "Зачем тебе нужна эта маленькая грязная сучка?" — спрашивает Ли один из героев. "Без нее я не могу писать". Кроненберг намертво скрепляет убитую женщину и все, что продуцирует Берроуз, он ведет себя очень вольно, но не пережимает и не эпатирует.
Не знаю, о чем думают другие люди, когда смотрят этот эшелон шедевральных картин, а мне "Голый завтрак" кажется прямой аналогией писательского труда. Бесконечно галлюцинирующий фильм прерывается появлением двух приятелей, которые обещают Уильяму гонорары, а потом исчезают, оставляя его в той же пучине, где он и был. Они читают отчеты из Интерзоны и считают, что это книга, а Ли отвечает, что видит разбросанные листы в первый раз. Происходящее показательно в том плане, что писатель (и джанки) действительно живет в собственном мире, с собственными событиями и необычной логикой, и это является незамутненной параллелью реальной работы над текстом. Еще одна из фишек фильма в том, что главный герой непробиваемо серьезен. Его пишущая машинка превращается в инопланетную голову, с ним разговаривают тараканы, его жена вкалывает себе тараканью морилку, а он совершенно спокоен и единственное, что произносит, — фирменное и равнодушное "Oh,God".
Сходить с ума по Кроненбергу — это далеко не фейервек безумия, а простой, будничный сдвиг. Человек незаметно, обыкновенно, по шажку отходит в сторону от оси, пока не оказывается за чертой, до которой возможен возврат. В привычном ходе событий появляются трещины, в которые человек так же спокойно посматривает до тех пор, пока не оказывается по ту сторону — там, где трещины берут начало. И тогда становится очевидным, что вернуться невозможно. Еще одной особенностью Кроненберга является умение соединять живое и неживое в таком буквальном смысле, что многих это сразу же отвращает. Он наделяет предметы чувственностью, придает им неестественную жизнь, балансируя на грани безвкусицы. Биовходы в "Экзистенции", похотливые кассеты в "Видеодроме", чудовищное насекомое-печатная машинка в "Голом завтраке" и др. Многие из этих объектов открывают дверь, лихо сбивая щеколду реальности, и вещают, как если бы их присутствие было абсолютно нормальным. Так же цинично и одним мановением руки, как он скрывает в материале исходную идею, Кроненберг конструирует полуживое или недомеханическое. С помощью элементов, фрагментов, драг-трипов Кроненберг рисует прямую; используя сложное, подводит к простому. В "Голом завтраке" таких моментов не счесть — "черное мясо" гигантской сороконожки и, главное, неконтролируемая тяга людей к порошку из насекомых; постоянное ощущение отвратительного соседства, которое постепенно становится привлекательным.


В кино - реальность, а в реальности - кино...
 
kokoboloДата: Вторник, 13.03.2012, 22:20 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 14096
Статус: Offline
Quote (kokobolo)
Всякие чудовища(так показывают Существо высшей размерности)

Ещё одна распространённая аналогия этого Существа в фильмах - Суперкорпорация - бесчленные коридоры, трубы, лифты, стремление гг попасть-перейти на верхний этаж-высшую ступень иерархии..


В кино - реальность, а в реальности - кино...
 
kokoboloДата: Пятница, 23.03.2012, 15:28 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 14096
Статус: Offline
Весь фильм анализировать не буду(хотя там каждая фраза - информация). Самое главное что там прозвучало - как "инопланетяне"(наши пастухи - Путник) управляют нами. "У них коллективный разум".
Итак. мы выявили - все президенты всех стран, все более-менее значимые должности занимают люди во фрактале Путника(Член-Рука-Буратино-Ключик-Осёл). так вот, для них не надо никакой высшей иерархии в нашем человеческом понимании - никакой канцелярии, издающей приказы. У них коллективный разум - вот и всё! маленький человек-клон-частичка этого Существа может сидеть на своём месте(исполнять роль президента, или боевика, или быть реальным министром, замминистра) - но он будет ОСОЗНАННО выполнять волю всего высшего Существа, всех частичек одновременно!


В кино - реальность, а в реальности - кино...
 
kokoboloДата: Воскресенье, 25.03.2012, 16:10 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 14096
Статус: Offline
В фильме показана замкнутость нашего мира(колпак Мюллера) - там Город, за пределами которого буквально ничего нет.
Вот заставка "Уолд Дисней" - тоже, город:



Итак, аллегория нашего колпака-аквариума - корпорация, город. Ещё, кстати, тюрьма. Наш мир Тюрьма! smile
И фильмов про тюрьму очень много..

В общем, нужна философия, какая-то точка опоры - как жить под Колпаком, когда ты его осознал.. dry
Прикрепления: 1765654.jpg (27.0 Kb)


В кино - реальность, а в реальности - кино...
 
kokoboloДата: Среда, 28.03.2012, 21:47 | Сообщение # 13
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 14096
Статус: Offline
Фильм "12 обезьян". хорошо накладывается на Тёмный город - практически один сюжет - отправляют путника в наш грешный-грязный мир(в "темном городе" - мистер Рука).

Показан Путник-член и Изоморф-вагина.

Рассказали кто такие сумасшедшие - люди увидевшие ещё одно измерение(как мы и предполагали). Говорят невозможно находиться сразу(видеть сразу) там и тут - происходит раздвоение личности.

И ещё много информации выдали..

Жаль, что обсудить это не с кем - все в прострации пребывают..


В кино - реальность, а в реальности - кино...
 
sezamДата: Четверг, 29.03.2012, 09:59 | Сообщение # 14
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 6112
Репутация: 5
Статус: Offline
Quote (kokobolo)
И ещё много информации выдали..
Жаль, что обсудить это не с кем - все в прострации пребывают


Как же с вами что-то обсуждать, если вы ничего не говорите?

(ну "ничего" - это я загнул. Но не в данном случае)


А я знаю, куда все делись!..
 
kokoboloДата: Четверг, 29.03.2012, 13:40 | Сообщение # 15
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 14096
Статус: Offline
Quote (sezam)
Как же с вами что-то обсуждать, если вы ничего не говорите?

А вы почему?
Мне пересказывать фильм? Там ведь не только текстовая информация - там ещё и видеоряд! А его каждый может понять по-своему..

Могу. правда, ещё раз проговорить - фильмы(как и другие произведения) про роботов, обезьян - на самом деле про нас!!!


В кино - реальность, а в реальности - кино...
 
Форум » Основной форум » Искусство » Фильм «Тёмный город»
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: