Управление через историю

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Котельников  
Форум » Основной форум » Архив » Календарная гипотеза (До 1800 года пользовались лунно - солнечным календарём.)
Календарная гипотеза
kokoboloДата: Вторник, 14.12.2010, 12:54 | Сообщение # 406
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 14096
Статус: Offline
Quote (sezam)
я думаю, все
храмы подобного купольного типа просто ОБЯЗАНЫ быть задуманы, как планетарии -
зачем еще нужен сферический купол?

Новосибирский государственный академический театр оперы и балета (НГАТОиБ) — крупнейший театр Новосибирска и Сибири и один из наиболее значительных в России. Имеет статус Федерального государственного учреждения культуры.

Здание театра — крупнейшее в России театральное здание. Оно расположено на главной площади (пл. Ленина) и является главным символом Новосибирска. После реконструкции в 2005 году новосибирский театр — наиболее современно оборудованный в России.

Здание состоит из шести объемов: корпуса, в котором на первом этаже расположены кассовый зал и вестибюль, а на втором и третьем и концертный зал, цилиндрического объема зрительного зала (с кольцевыми фойе); сценического блока со сценой глубиной 30 м и колосниками высотой 29,5 м. К сцене примыкают боковые крылья, в которых размещаются кулуары сцены, административные помещения, репетиционные залы, костюмерные и декорационные цеха. К сценической коробке сзади примыкает полуцилиндр склада декораций. Главная конструкция здания — большой купол диаметром 60 м и высотой 35 м, уникальная конструкция, без контрофорсов, ферм или колонн, поддерживающая сама себя. Средняя толщина купола — 8 см, и его отношение толщины к радиусу меньше, чем у куриного яйца.

Большой зал вмещает 1774 зрителя.

Общая площадь помещений — 40 663 м², объём здания — 294 340 м³. За большие размеры его также называют «Сибирский колизей».

В июле 1928 года при Сибкрайисполкоме был создан Комитет содействия строительству «Большого театра Сибири» («Комсод»), который возглавили зампред крайисполкома И. Г. Зайцев и председатель театральной комиссии, один из основателей Сибгосоперы В. Д. Вегман. Комсод разрабатывал программу строительства, считая, что театр — «наиболее доступное орудие пропаганды идей социализма», комитет заявлял, что «современный театр является буржуазным наследием со всеми признаками буржуазного характера, является театром интимного характера, со свойственным для него делением мест по удобству: ложи, партер, балкон, галереи. <…> Современный театр не годен для массовых постановок и не рассчитан на массового зрителя».

Проектирование поручили известному московскому архитектору А. З. Гринбергу, члену АСНОВА, он, в свою очередь, пригласил участвовать в проекте театрального архитектора Т. Я. Бардта и главного художника Большого театра М. И. Курилко. Ими была разработана и запатентована оригинальная система сценографии и форм сценических действий ТЕОМАСС. В соответствии с этой системой «панорамно-планетарного театра», легшей в основу архитектурного формообразования ДНиК, зрительный зал был устроен в виде амфитетара на 2600 мест, под трибунами которого был устроен тоннель, в котором на подвижных фурках могли передвигаться декорации. Аналогичное кольцо фурок (меньшего диаметра) было устроено за сценой вокруг склада декораций. Кольца пересекались на сцене и врезались в поворотный круг. Декорации сцены предполагалось также быстро убирать в развитые боковые кулисы. По специальным пандусам на сцену могли въехать повозка, грузовик или даже легкий танк. Партер на 600 мест при необходимости мог быть перемещен на сцену, а на его месте возникала подъёмно-опускная арена, трансформируемая для цирковых представлений, спортивных состязаний и водных пантомим. Кроме того, предполагалось, что через зрительный зал будут проходить праздничные демонстрации. На поверхность купола предполагалось проецировать кинофильмы, для чего инженером Минервиным был спроектирован специальный проектор. В проектировании фасадов здания принимал участие архитектор В. С. Масленников.

Такая архитектурная концепция следовала принципам «Театрального Октября», сформулированным Мейерхольдом.

Внешний облик театра был характерен для модернистской архитектуры конца 1920‑х гг.: отсутствие декоративных элементов, чистота и строгость форм, обнаженная и ясная строгость конструкций, ленточные остекление и балконы, легкие козырьки над входом, гладкий купол. Уникальна его конструкция, спроектированная инженером Б. Ф. Матэри под руководством проф. П. Л. Пастернака. Купол свободно лежит на круговой рандбалке, связывающей внутренние стойки радиально расположенных рам кулуаров, окружающих купол; на протяжении 30 метров в него врезается сценическая коробка. Диаметр купола около 60 метров, толщина — 8 сантиметров. Это был самый крупный купол подобного типа в мире. Отношение толщины купола к его диаметру составляет 1/750 (отношение толщины скорлупы куриного яйца к диаметру 1/250).

15 мая 1931 года Наркомпрос утвердил строительство театра заявочной стоимостью 5-6 млн рублей.

Строительство

22 мая 1931 г. состоялась закладка здания. Уже в сентябре было закончено возведение каркаса вестибюля и устройство фундаментов опор зрительного зала и крыльев. К апрелю 1933 года была выполнена примерно треть намеченных строительных работ. Построен железобетонный каркас вестибюля, кулуаров и зрительного зала. В вестибюльной части заканчивалась кирпичная кладка, велись работы по устройству арки портала сцены. Для заднего барабана склада декораций был построен только фундамент. Летом-осенью 1933 г. была возведена опалубка и произведено бетонирование уникального купола, а в мае 1934 г. опалубку сняли. К ноябрю 1933 года основные объемы и конструкции здания были возведены: вестибюльная часть, зрительный зал с кулуарами, сценическая коробка, карманы сцены. Предполагалось, что осенью 1934 года ДНиК примет делегатов съезда Советов Западной Сибири. К этому времени предполагалось закончить внутреннюю отделку амфитеатра, вестибюля с гардеробами и фойе 2‑го этажа.

В это время в Москве были подведены итоги второго тура конкурса на строительство Дворца Советов, после чего произошло резкое изменение стилистических предпочтений советских архитекторов. Конструктивизм и другие течения «Современной архитектуры» были запрещены; в Москве и Новосибирске прошли совещания, посвященные изменению стилистики ДНиК. Проект подвергли экспертизам академиков архитектуры И. В. Жолтовского, Г. П. Гольца и С. Е. Чернышева, А. В. Щусева. 5 июня 1933 г. Комитет содействия строительству ДНиК объявил открытый конкурс на «составление проекта обработки фасадов строящегося в Новосибирске театра», окончательные итоги которого так и не были объявлены. В апреле 1934 г. секретарь крайкома ВКП (б) Р. И.Эйхе утвердил для дальнейшей разработки один из конкусных вариантов группы Б. А. Гордеева, дальнейшая разработка была поручена 2‑й мастерской Моссовета, возглавляемой А. В. Щусевым. Руководят проектированием В. С. Биркенберг и А. В. Куровский, в Новосибирске под руководством Б. А. Гордеева велась разработка рабочей документации. Для работы над интерьерами приглашается Е. Е. Лансере.

В августе 1935 года Наркомпрос принимает решение отказаться от системы «панорамно-планетарного театра» и строить ДНиК как обычный оперный театр. Инженером Г. М. Данкманом была разработана схема реконструкции, по которой уменьшался объем зала, подвешивался акустический подвесной потолок, скрывающий объем купола, удалялась почти вся механизация системы ТЕОМАСС.

Макет новосибирского театра и его проект выставили в 1937 г. в советском павильоне на Всемирной выставке в Париже, где он был удостоен высшей награды — Гран‑при. В 1938 г. макет демонстрировали на Всесоюзной строительной выставке в Москве.

В 1937‑м на стройке обнаружили «группу врагов народа». Почти все руководители стройки, начинавшие её, были репрессированы и погибли.

К концу 1940 года строительство было практически закончено, велся монтаж оборудования. 25 января 1941 года в большом зале перед закрытым занавесом (работы на сцене еще не были завершены) оркестр радиокомитета исполнил оперу Чайковского «Иоланта» в концертном варианте. Официальное открытие театра было запланировано на 1 августа 1941 г

Во время Великой Отечественной войны в здании хранились экспонаты многих эвакуированных из европейской части СССР музеев, в том числе Третьяковской галереи, Эрмитажа, ГМИИ им. Пушкина, Этнографического музея, дворцов‑музеев Пушкина и Павловска, музеев Новгорода, Севастополя, Твери, госколлекция скрипок из Большого театра. На площадях театра хранило свои фонды или работало 22 учреждения. Театр открыт в 12 мая 1945 г.
[В 1928 году начали, в 45 сдали! Явные следы календарной реформы...]

История театра
Заготовка раздела
Этот раздел не завершён.
Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.

Идея создания оперного театра в Сибири возникла после Октябрьской революции. 1 ноября 1920 года в Омске оперой А. П. Бородина «Князь Игорь» открылся «Сибирский советский театр оперы и драмы» — крупнейший на тот момент провинциальный театр страны со штатом в 522 человека (140 — опера, 117 — драма, 80 — симфонический оркестр, 185 — административно‑управленческий аппарат). 30 августа 1921 года Сибревком принял решение о переводе театра в Новониколаевск, он был переименован в «Сибирский государственный театр музыкальной драмы» (Сибгосопера). Предполагалось, что Сибгосопера будет выступать в построенном Доме науки и культуры, поэтому с 1932 года в ее здании разместили театр «Красный факел», а Сибгосоперу отправили на длительные гастроли. После сезона 1934 года Сибгосопера была распущена.

15 января 1939 г. Совнарком РСФСР принял постановление о создании оперно‑балетной труппы в Новосибирске, основу которой составили артисты из Челябинска. Директор театра планировал уже 1 января 1940 г. поставить на основной сцене первый спектакль, но окончание строительства вновь было перенесено, и первый год Новосибирский областной театр оперы и балета провел, гастролируя в Томске и Иркутске, а с апреля 1940 г. начал работать в Новосибирске, не имея собственного дома и выступая на разных площадках. Вновь формировать труппу стали во время войны в 1944 г. (к репетициям приступили в сентябре).

12 мая 1945 г. Новосибирский государственный театр оперы и балета открылся оперой Глинки «Иван Сусанин» в постановке Н. Г. Фрида в декорациях К. Ф.Юона. Звание «Академический» присвоено в 1963 г.
----------------------------------------------------

В общем, ничего не понятно... Для чего изначально строилось здание? Зачем затягивали купол?
А может быть церковь и театр раньше были одним целым?
Самый лучший планетарий, думаю, у нас над головой - кто-то что-то показывает, а мы хлопаем глазами... wink

Строили без кранов!

Прикрепления: 2745774.jpg (41.0 Kb) · 3474082.jpg (23.3 Kb) · 2065529.jpg (94.5 Kb) · 9141778.jpg (111.3 Kb) · 1899473.jpg (42.5 Kb)


В кино - реальность, а в реальности - кино...
 
sezamДата: Вторник, 14.12.2010, 13:03 | Сообщение # 407
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 6112
Репутация: 5
Статус: Offline
Я уже почти уверен, что в каждом имперском городе (типа столице округа)
есть два здания, построенных в один период (у многих это сохранилось как "реконструкция")

Одно "сарайного" типа - типа Парфенон-Партенон - зал заседаний старейшин
Второе - купольного, театр+наука+религия, что естественно тогда было одним и тем же -
достаточно глянуть, какие предметы изучались в любом "средневековом" университете.
Риторика, астрология/астрономия, религия, математика.
А что такое Риторика?..
"Не верю!" - станиславский.


А я знаю, куда все делись!..
 
kokoboloДата: Вторник, 14.12.2010, 13:16 | Сообщение # 408
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 14096
Статус: Offline
Говорят, при Сталине в школах изучали логику...

Quote (sezam)
Второе - купольного, театр+наука+религия

Да, "Дом науки и культуры"... И что такое та наука и та культура? Мультфильмы(сказки) показывали народу?


В кино - реальность, а в реальности - кино...
 
sezamДата: Вторник, 14.12.2010, 13:30 | Сообщение # 409
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 6112
Репутация: 5
Статус: Offline
а ведь купольный театр - это цирк со сценой посередине -
иначе нет смысла в сферическом куполе.
В цирке лучше всего обзор действа. На
арене цирка-церкви можно разыграть для плебса любую
мистерию-историю и плебс будет точно знать, как оно происходило
на самом деле...
Не зря же в мифологии Римского колизея есть бредовые байки про то,
что его заливали водой и устраивали морские сражения - хотя
это, наверное, уже во времена синематографа.
Но у тогдашних людей в голове могло все смешаться - видел ли на экране
или на самом деле - как дети, правильно вы сказали как-то.
В том числе и по уровню впитывания новых знаний.

Добавлено (14.12.2010, 13:29)
---------------------------------------------
а на куполе параллельно выступлению могли показывать звезды, кометы, луну и
солнце и прочую астрологию, чтобы в памяти уложилась хронология.

Добавлено (14.12.2010, 13:30)
---------------------------------------------
Культ-ура!
Надо спросить в АнТюра, но кажысь, УР - это мужской половой хуй.


А я знаю, куда все делись!..
 
kokoboloДата: Вторник, 14.12.2010, 13:32 | Сообщение # 410
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 14096
Статус: Offline
Да и кинематограф не сразу придумали - до этого были театры-цирки. Помните в фильме революционном "Великий гражданин", вроде бы, театр так и называли - колизеем.
А вот как театр-цирк связать логически с церковью? Кроме названия... там связь должна быть...


В кино - реальность, а в реальности - кино...
 
kokoboloДата: Вторник, 14.12.2010, 13:35 | Сообщение # 411
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 14096
Статус: Offline
Quote (sezam)
Культ-ура! кажысь, УР - это мужской половой хуй.

Типа - мойте Ур перед едой? biggrin


В кино - реальность, а в реальности - кино...
 
sezamДата: Вторник, 14.12.2010, 13:43 | Сообщение # 412
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 6112
Репутация: 5
Статус: Offline
Quote (kokobolo)
Говорят, при Сталине в школах изучали логику.

я тоже думаю, что набор школьных предметов сейчас (и в наше время тоже)
весьма специфичен и даже "одиозен".
Вот чему бы вы стали учить своих детей, будь это только вашей обязанностью?
- Грамотно и внятно говорить и писать (а для внятности логика и нужна)
- Считать, измерять - арифметика, геометрия, тригонометрия, алгебра.
- основы физики (механика, примитивный сопромат, основы химии)
- Какой-либо професии, скорее - своей.
- бытовой психологии и социологии.
- и далеее в кучу как маловажное - астрономия, химия, география... Все это человек
может освоить потом при желании, если научится думать и учиться.
- и совершенно лишний пласт - КУЛЬТУРА в современном понимании. разумеется,
если сам умеешь, то петь, играть, танцевать научить надо. Но литература, история - это зомбаж.

Добавлено (14.12.2010, 13:42)
---------------------------------------------

Quote (kokobolo)
Типа - мойте Ур перед едой?

не столько даже перед едой...
Но вообще-то да, гигиена - чуть ли не главная часть общей культуры.

Добавлено (14.12.2010, 13:43)
---------------------------------------------
в целом же, культура и КУЛЬТ - одно слово.
К вопросу о театрах.


А я знаю, куда все делись!..
 
kokoboloДата: Вторник, 14.12.2010, 13:49 | Сообщение # 413
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 14096
Статус: Offline
Quote (sezam)
Но литература, история - это зомбаж.

Согласен, но это сейчас. Тогда проще было - люди верили всему - что прочитают, что увидят на экране, в театре...
Культура тогда - научить умываться, чистить зубы, работать, делать заготовки на зиму, тратить деньги и т.д. Т.е. весьма примитивные вещи, в нашем понимании...
Кстати, про культ Ура и церковь... Мыть Ур нас, как правило, учит мама... Но мамам изначально должны были где-то дать эту интимную информацию!? Может быть во время "мистерий"? wink


В кино - реальность, а в реальности - кино...
 
sezamДата: Вторник, 14.12.2010, 14:18 | Сообщение # 414
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 6112
Репутация: 5
Статус: Offline
"мыть ур" (в широком смысле) учит жена. Маме гигена сына - далеко вторична (свое не воняет)
Нет, ну конечно, в УЖЕ интеллигентной европейской семье научит, но
насколько я вижу вокруг, муж "сделан" женой. А холостяки, особенно
старые и не женатые ранее - либо грязнули, либо напротив болезненно
чистюли. Первое чаще.
Даже скорее гигиене сына научит отец - самой основной. А затем отточит и огранит жена,
если сама не грязнуля.
Вот дочерей мать учит всем премудростям, которые знает сама.

Насчет откуда инфо - есть соображения:
Не зря, может быть, раньше было в школах раздельное обучение?
Во время такого можно обучить чему угодно интимному - хотя бы теоретически.


А я знаю, куда все делись!..
 
kokoboloДата: Вторник, 14.12.2010, 14:39 | Сообщение # 415
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 14096
Статус: Offline
Думаю, достаточно было одному поколению женщин сообщить(внушить) о "гигиене ура", а дольше уже из поколения в поколение будет передаваться, как народная традиция.

В кино - реальность, а в реальности - кино...
 
sezamДата: Вторник, 14.12.2010, 18:10 | Сообщение # 416
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 6112
Репутация: 5
Статус: Offline
гигиена, кстати - путь к ослаблению популяции, зависимости от медицины и
к отторжению природных рефлексов.
Но не на всех действует - я знаю, что многим людям НРАВИТСЯ запах пота и немытых
"уров".
Но цивилизация с этим борется, выставляя их маргиналами.


А я знаю, куда все делись!..
 
kokoboloДата: Среда, 15.12.2010, 05:27 | Сообщение # 417
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 14096
Статус: Offline
Не знаю, как цивилизация... biggrin Но Они, точно, борются с увеличением нашей популяции... особенно, популяции бывшего СССР... dry

В кино - реальность, а в реальности - кино...
 
Алексей_ЖариковДата: Воскресенье, 09.01.2011, 02:02 | Сообщение # 418
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 186
Репутация: 0
Статус: Offline
Оказывается, Рождество ещё и День Победы:

http://www.fontanka.ru/2011/01/06/017/

Quote
В Петербурге отслужат молебен за избавление от войск Наполеона
06.01.2011 14:30

По инициативе Санкт-Петербургского отдела Российского Имперского Союза-Ордена и Отдела по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви в день Рождества Христова в Казанском Кафедральном соборе впервые после 1917 года будет отслужен благодарственный молебен за избавление нашего Отечества от войск Наполеона и даровании победы над ним, сообщает пресс-служба РИС-О.

30 августа 1814 года Император Александр I издал Манифест, гласящий: «Декабря 25 день Рождества Христова да будет отныне и днём благодарственного празднества под наименованием в кругу церковном: Рождество Спасителя нашего Иисуса Христа и воспоминание избавления церкви и Державы Российские от нашествия галлов и с ними двадесяти язык». С этого времени Праздник Рождества Христова в России более ста лет отмечался не только как Православный, но и как воинский, - день победы, день освобождения нашего Отечества от неприятеля. Однако после установления богоборческой власти в 1917 году этот праздник был отменён и предан забвению.

Благодарственный молебен пройдет в Казанском Кафедральном соборе 7-го января.

 
kokoboloДата: Воскресенье, 09.01.2011, 07:43 | Сообщение # 419
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 14096
Статус: Offline
Quote
... от нашествия галлов и с ними двадесяти язык.

Почему-то в официальном документе французы названы галлами?


В кино - реальность, а в реальности - кино...
 
NNДата: Воскресенье, 09.01.2011, 12:12 | Сообщение # 420
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 217
Репутация: 0
Статус: Offline
Да уж... крайне интересно.
Quote
Галлы (галльские Петухи) — племена индоевропейской группы, обитавшие в I тыс. до н.э. на территории нынешних Франции, Великобритании, Германии, Швейцарии, Австрии, частично Италии, Испании, Чехии, Венгрии, Румынии и даже Болгарии. Расселяясь по Европе, галлы лучше всего освоили военное ремесло и охоту. Так Римляне называли племена кельтов, которые часто на них нападали.

Ведь у Лермонтова же "Москва, спалённая пожаром, французу отдана".
Похоже, на раннем этапе писания истории не заморачивались хоть сколько нибудь наукообразностью. Лишь бы написать.
 
Форум » Основной форум » Архив » Календарная гипотеза (До 1800 года пользовались лунно - солнечным календарём.)
Поиск: