Управление через историю

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 6
  • 7
  • »
Модератор форума: Котельников  
Что снится космонавтам
kokoboloДата: Четверг, 18.10.2012, 19:45 | Сообщение # 16
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 14096
Статус: Offline
Поиск "руки вверх" http://upravlenie.ucoz.ru/search....rum&t=0



Теперь мне более понятно почему я не люблю виды спорта, типа, прибежать-прийти первым(гонка сперматозоидов) - мой фрактал-колея-демон-дух - Голова мамы*-дракона-протона-тора:


http://upravlenie.ucoz.ru/forum/16-563-23658-16-1341934038


В кино - реальность, а в реальности - кино...
 
Michael_SvДата: Четверг, 18.10.2012, 20:54 | Сообщение # 17
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 6048
Репутация: 2
Статус: Offline
Quote
мой фрактал-колея-демон-дух - Голова мамы*-дракона-протона-тора:



http://upravlenie.ucoz.ru/forum/16-20-12815-16-1314393011





http://upravlenie.ucoz.ru/forum/5-705-24729-16-1347086231


Все теории верны и они же невероятны.

Сообщение отредактировал Michael_Sv - Четверг, 18.10.2012, 21:27
 
kokoboloДата: Четверг, 18.10.2012, 21:20 | Сообщение # 18
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 14096
Статус: Offline
Вот за это кино спасибо! мы видели разных младенцев на руках Богородицы-вселенной - Булганина*, Симонова*, Путника-Христа-Нео(очень и очень часто).. а вот своего Демона-духа(Изоморфа) вижу первый раз:



Сон Брамы-Мамы*:



В кино - реальность, а в реальности - кино...
 
kokoboloДата: Вторник, 23.10.2012, 08:00 | Сообщение # 19
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 14096
Статус: Offline
Quote (kokobolo)
Путник-Наблюдатель-осёл-Хвост Дракона и Голова Дракона-Тора(встреча на Эльбе)



Как видите - нет разницы откуда приходит информация - из детского мультфильма, модного кино или от "английских учОных":
Quote (Valmix)
Физики придумали способ проверки реальности Матрицы

http://upravlenie.ucoz.ru/forum/14-687-25123-16-1350296499

Картинки хоть и разные, а суть одна.
Меня всегда убивал вопрос всяких проповедников - "Вы верите в бога?". Можно подумать, что есть хоть один человек на свете, который не верит в Бога!? Конечно, может по разному Его называть(Природа, Абсолют, Бог, даже Наука).. но не верить? wacko
Так вот, этот вопрос - "Вы верите в бога?" - это ВОПРОС ВЕРЫ.. но не в Бога, а в КАРТИНКУ - во что вы верите - в Шрека, в Матрицу или в англицких учОных! smile
Прикрепления: 4011687.jpg (20.7 Kb)


В кино - реальность, а в реальности - кино...
 
Michael_SvДата: Суббота, 01.12.2012, 11:02 | Сообщение # 20
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 6048
Репутация: 2
Статус: Offline
http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=Xk7SKKbG4Eg

Все теории верны и они же невероятны.
 
kokoboloДата: Суббота, 01.12.2012, 13:41 | Сообщение # 21
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 14096
Статус: Offline
Ломает без телевизора? wink

В кино - реальность, а в реальности - кино...
 
Michael_SvДата: Понедельник, 22.07.2013, 13:55 | Сообщение # 22
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 6048
Репутация: 2
Статус: Offline
http://chispa1707.livejournal.com/?skip=40
Я считаю, что космонавтам нужно ещё при жизни памятники ставить. Тяжеленная работа и огромная ответственность - это с одной стороны. С другой, конечно же, - очень интересно. Даже представить невозможно, какие ощущения испытывают эти люди находясь на орбите.

В этом посте и пойдёт речь об их ощущениях, только мистических и сверхъестественных:

НИКТО НЕ ПРЕДВИДЕЛ ЭТИХ ЯВЛЕНИЙ

Сохранилась запись в бортжурнале Александра Иванченкова, совершившего полёт вместе с Владимиром Ковалёнком в период с 15 июня по 2 ноября 1978 года: «На ночном горизонте планеты бушевало багровое пламя. Огромные столбы сияния рвались в поднебесье и таяли в нём, переливаясь всеми цветами радуги. Один из мощных "столбов" серебристо-жёлтого цвета прошёл, по ощущению, в нескольких метрах от станции "Салют-6" и ушёл как бы в бесконечность».

Ковалёнок и Иванченков впервые видели сияние... малинового цвета! «Как зарево полыхало», - говорил в сеансе связи Иванченков. С Земли отвечали: «У нас на магнитных лентах такая же цветомузыка от этого сияния!» Не мог скрыть своего восхищения увиденным и космонавт Георгий Михайлович Гречко: «Словно лучи тысяч прожекторов били вверх. Цвет "прожекторов" у Земли был зелёным, а к нам доходят струи красного цвета. И мы пересекали их минут десять...»

ЭФФЕКТ УВЕЛИЧЕНИЯ НАЗЕМНЫХ ОБЪЕКТОВ

Первым его отметил американский астронавт Гордон Купер, рассказавший, что, пролетая над Тибетом, он невооружённым глазом видел дома и другие постройки, хотя, казалось бы, с расстояния 300 километров такие объекты совершенно неразличимы!

Но вот свидетельство космонавта Виталия Ивановича Севастьянова: «Наконец я сегодня увидел Сочи. Видел отчётливо порт и наш маленький двухэтажный домик, в котором я вырос». Этот эффект подтвердил и Юрий Глазков: «Летим над Бразилией, вдруг вижу узенькую ленточку шоссе! И по нему мчится автобус, вроде даже голубого цвета».

Георгий Гречко увидел и сфотографировал над облаками... «льдину», плывущую в воздухе!

«Иногда взгляд из космоса обнаруживает удивительное, - рассказывал Георгий Михайлович. - К примеру, летим над Монголией и вдруг видим изображение... человека! Размер его - сто или даже двести километров! Отчётливо просматриваются голова, шинель, ноги. Мы с Юрием Романенко, с которым тогда летали, назвали его "снежным человеком", поскольку именно снег создал этого гиганта».

ЧУДЕСА В ОКЕАНЕ

Шумную сенсацию в прессе вызвали сообщения о наблюдениях американским экипажем космической станции «Скайлэб» пониженного уровня воды в районе знаменитого Бермудского треугольника. Этот факт подтверждается записью в бортжурнале Владимира Ковалёнка:

«Нет и не может быть сомнения в разных уровнях воды в океане. Явление редкое, но явное».

Космонавту удалось увидеть «купола» - кольцевые поднятия воды диаметром 200-300 километров, а также высокий водяной вал у Австралии протяжённостью до ста километров! Аналогичную картину описал Валерий Рюмин: «В Индийском океане мы с Владимиром Ляховым (они совершали полёт на орбитальной станции «Салют-6») видели вспучивание воды - будто два огромных вала сошлись в борьбе!»

Более того, космонавты разглядели внизу... участок подводного горного хребта! В этом районе действительно простиралась горная цепь, но на глубине сотен метров! Подводные хребты видели также (вопреки законам оптики) космонавты П. Климук и В. Севастьянов в Атлантике и В. Ковалёнок и А. Иванченков в Тихом океане.

ЗАГАДОЧНЫЕ ГОЛОСА И ЗВУКИ

Очень поэтично об этих явлениях рассказал космонавт Владислав Вол\ков (погиб при возвращении с орбиты 30 июня 1971 года вместе с Г. Добровольским и В. Пацаевым): «Внизу летела земная ночь. И вдруг из этой ночи донёсся... лай собаки! Мне почудилось, что это голос нашей Лайки (погибшей на орбите). А потом стал отчётливо слышен плач ребёнка! И какие-то голоса. Объяснить всё это невозможно. Почувствовать-да!»

По воспоминаниям руководителя ансамбля электромузыкальных инструментов Вячеслава Мещерина, Юрий Гагарин, прослушав концерт ансамбля, сказал, что когда находился на орбите, то у него в ушах звучала очень похожая музыка... Позже это впечатление подтвердил и лётчик-космонавт Алексей Леонов.

Испытания кандидатов в космонавты в звукоизолированной камере (сурдокамере) многие требуют прекратить. Один из испытуемых после 30 часов изоляции «увидел» плавающий в воздухе телевизор, а среди приборов пульта управления - какие-то лица. Другому показалось, что приборная доска стала «таять и капать на пол». Картины не для слабонервных. Бороться с подобными ощущениями можно прослушивая музыку...

СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННОЕ

Трудно определить другим словом посещающие космонавтов видения и ощущения, радикально отличающиеся от упомянутых выше. Объяснить эти явления галлюцинациями, возникающими из-за нехватки внешних раздражителей (как в сурдокамере), уже не представляется возможным. По этой причине и замалчивались многие годы странные свидетельства небожителей.

Впервые об этом феномене сообщил в Международном институте космической антропоэкологии в 1995 году космонавт-испытатель Сергей Кричевский. Оказывается, уже не один космонавт испытывал в полёте удивительные ощущения: неожиданно выходил из своего привычного человеческого образа и превращался в буквальном смысле в какое-то животное!

Более того, он как бы подключался к некоему информационному источнику и получал от него предупреждения о грозящих аварийных ситуациях! В дальнейшем космонавт продолжал ощущать себя в преобразованном виде или перевоплощался в более ужасное существо.

Например, один коллега поведал Кричевскому о пребывании в образе... динозавра! Причём он чувствовал, как шагал по какой-то планете, преодолевая овраги и пропасти. Космонавт описывал «свои» лапы, чешую, перепонки между пальцами, огромные когти... Кожей спины он чувствовал, как поднимаются роговые пластины на хребте. О пронзительном крике, вырвавшемся из пасти, мог сказать: «Это был мой крик». Бывало, что человек превращался в другую личность и мог оказаться инопланетянином.

По сообщениям один из наших космонавтов записывал в дневник во время полёта разные загадочные видения. Уникальный документ! Но публиковать его он категорически отказался, опасаясь повредить своей карьере.
Между тем необходимость исследования «фантастических сновидений-состояний», как предлагает называть эти тонкие явления космонавт-испытатель Сергей Кричевский, более чем очевидна.

Результаты подобных исследований не только помогут безопасности космических полётов, но и, возможно, приоткроют завесу над самыми сокровенными тайнами природы.


Все теории верны и они же невероятны.
 
kokoboloДата: Вторник, 23.07.2013, 11:11 | Сообщение # 23
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 14096
Статус: Offline
Цитата (Michael_Sv)
В этом посте и пойдёт речь об их ощущениях, только мистических и сверхъестественных:

Да, красивое кино.. И можно каждый абзац проиллюстрировать с нашего форума.. smile


В кино - реальность, а в реальности - кино...
 
Michael_SvДата: Вторник, 23.07.2013, 11:42 | Сообщение # 24
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 6048
Репутация: 2
Статус: Offline
Так и мы на корабле, с ощущением космического полёта.. smile

Все теории верны и они же невероятны.
 
kokoboloДата: Вторник, 23.07.2013, 21:02 | Сообщение # 25
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 14096
Статус: Offline
Цитата (Michael_Sv)
Так и мы на корабле, с ощущением космического полёта..

Да.. причём в одиночном полёте..


В кино - реальность, а в реальности - кино...
 
Michael_SvДата: Среда, 24.07.2013, 18:54 | Сообщение # 26
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 6048
Репутация: 2
Статус: Offline
Цитата (Michael_Sv)
Так и мы на корабле, с ощущением космического полёта..

kokobolo
Да.. причём в одиночном полёте..


ІІІ. Кометы http://eurovestnik.ru/node/351

1803 год, №2

Мнение, что все кометы обращаются вокруг одного солнца, кажется мне несправедливым. Их движение в планетной системе конечно переменяется — и в таком случае малейшее его ускорение должно навсегда удалять сии небесные тела от нашего мира. Комет гораздо более, нежели планет; вероятно, что они только мимоходом и случайным образом посещают нас. По крайней мере сия мысль имеет в себе нечто величественное. Я воображаю, как сии огромные тела, оставляя нашу систему, стремятся непрерывно своим путем, входят во сферу другого солнца или неподвижной звезды, обтекают их, спешат к новым солнцам — и таким образом странствуют в бесконечных пространствах.

Можно ли без восторга следовать умом за кометами в их солнечном путешествии и взирать на сих вестниц Непостижимого, вверженных его рукою во вселенную, чтобы они стремились из системы в систему, оставляя за собой пламенные следы и без сомнения исполняя в каждом мире какое-нибудь важное намерение Творца! Рано или поздно они также достигают до цели своей: или утверждаются в одной из бесчисленных систем, делаясь обитаемым миром, или вливаются в угасшее солнце, наделяют его снова огненным веществом, и воспаляют: — можем ли иначе изъяснить чудесное явление новых звезд?

Вообразим себя на одной из сих комет; вообразим, что мы несемся сквозь миллионы систем в океане творения… Какое неизъяснимое зрелище! Какое разнообразие свойств, гармонии и счастья! Какие великолепные солнца освещают другие сферы! Какие благородные существа живут в сих мирах бесчисленных! Какие постепенности блага, красоты, величества, и какая бесконечность!.. Астроном желал бы только узнать свойство Луны; желал бы только приблизиться к Венере, к Юпитеру, к Сатурну: что ж бы он почувствовал в сердце своем, если бы увидел чин и стройность других солнечных систем?.. Кометы должны питать в нас такие мысли; и если представим себе возможность сего путешествия из мира в мир, то сколь ничтожны покажутся нам славные путешествия Ансонов и Куков вокруг земли! Сколь ничтожно покажется все земное величие! И мир подлунный, царство невежества, низких страстей и мечтаний, не есть ли темница для ума любопытного? Душа, в которой тлится искра божественности, не чувствует ли иногда живого нетерпения отделиться от грубых стихий, мешающих ясному взору ее на вселенную и не дающих ей парить в бесконечное? Оттого мудрецы всех времен согласно полагали, что когда-нибудь настанет час освобождения, тайные желания сердца исполнятся, и дух наш воспарит в вечный день истины и света. Теперь мы еще бедные ученики, и не можем удаляться от места, на которое поставлены Всевышним; но когда созреем, и приготовимся испытанием сей жизни к дальнейшим успехам, тогда взойдет для нас солнце свободы; тогда вступим в миры великого Творца, узнаем их законы, красоты и стройность. — Между тем самое понятие о возможности таких успехов и проницания в план натуры, самое желание знать его есть доказательство, что мы рано или поздно удовлетворим своему любопытству: ибо природа не вселяет в сердца таких желаний и страстей, которых она не может и не хочет удовольствовать. Не тщетно бледный луч сияет на человека из отдаления: там ожидает нас яркое солнце; и сильное желание есть залог исполнения.

Несмотря на все успехи физики и астрономии, несмотря на все блестящие мечты воображения, понятия наши о природе не могут быть здесь достаточны и сообразны с истинным ее величием.

(С немецкого).



Тайная вечеря. 1955 г.
Сальвадор Дали

У Дали на картине кабина современного авиалайнера и ощущения от полёта в камере-обскуре.


Собственно - путешествие в иное.
http://forum.newparadigma.ru/read.php?3,44474,44483#msg-44483

Крылатая ракета КСР-11 и некоторые блоки ее электроники
http://museum.radioscanner.ru/avionika/aviomuzejs/raketa.html


напомню



Все теории верны и они же невероятны.

Сообщение отредактировал Michael_Sv - Среда, 24.07.2013, 19:08
 
kokoboloДата: Четверг, 25.07.2013, 04:58 | Сообщение # 27
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 14096
Статус: Offline
Цитата (Michael_Sv)
У Дали на картине кабина современного авиалайнера


Внутри кристалла..

Ну и, Встреча Человека с Богом(реальностью), но, как обычно, глазами, через призму, в декорациях Путника-Наблюдателя - второе значение картинки - встреча Путника-Нео-Хвоста Дракона с Головой Дракона:


(х\ф "Морской бой")
Прикрепления: 7127013.jpg (54.1 Kb)


В кино - реальность, а в реальности - кино...
 
sezamДата: Четверг, 25.07.2013, 11:12 | Сообщение # 28
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 6112
Репутация: 5
Статус: Offline
"При оценке того буйного ветра, что носит наименование Евроклидон, – говорит один древний автор, чьи труды дошли до нас в единственном экземпляре, владельцем которого являюсь я, – огромная разница проистекает из того, рассматриваешь ли ты его сквозь оконные стёкла, ограждающие тебя от холода, царящего по ту сторону, или же ты глядишь на него из того окна, в котором нет переплётов, из окна, по обе стороны которого царит холод, из окна, которое лишь некто по имени Смерть может остеклянить"
(Г. Мелвилл. Белый Кит)


А я знаю, куда все делись!..
 
Michael_SvДата: Понедельник, 03.11.2014, 21:14 | Сообщение # 29
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 6048
Репутация: 2
Статус: Offline
ІІІ. О воображении

1802 год, №19 http://eurovestnik.ru/node/250

Евровестник Карамзина

Воображение — рука ума, по словам Свифта, которой мысленно касаемся до самых отдаленных предметов, и которой волшебное осязание украшает всякую вещь — есть прелесть, сила и мука жизни; причина и средство удовольствий, горестей, добродетелей и пороков, великих дел и преступлений. Оно имеет влияние на все, чему удивляемся, что ненавидим, любим и презираем.

Одно холодное равнодушие и бессмыслие, одна старость или угрюмая мудрость, одни глупцы и больные свободны от его пленительных очарований и несчастий. Оно дает нам иногда прозорливость, но всего чаще обманывает нас излишней надеждой. Воображение есть облако, в котором таится дождь плодотворный, гроза ужасная, молния ослепляющая, гром смертоносный. Оно творит будущее, воскрешает минувшее, соединяет отдаленные эпохи: цветит, портит, разрушает; образуется, усиливается, слабеет; имеет свои дни и часы, подобно лихорадке; свои бури и мели, подобно океану; свою силу и болезнь, подобно всему человеческому. Оно уязвляет себя, исцеляется, мучится, наслаждается, волнуется, утихает; изумляет нас своею слабостью и силою, блеском гения и мраком глупости, величием и ничтожностью. Царствуя в мире умственном, оно нередко бывает рабом дурачеств, которые господствуют в мире существенном и, по словам Вольтера, кажется беглецом из дома сумасшедших.

Пифагор уверял, что он видит во сне души, не только мертвых, но и живых, отличая всегда душу вдовую от души связанной телесными узами.

Кеплер вообразил, что небесные движения размерены также, как струны, которых звуки составляют октаву.

Тихо-Браге, который справедливо шутил над забавным мнением ученого Кеплера, с ужасом шел домой, когда ему встречался на дороге заяц.

Великий Гугенс думал, что вся астрономия заключается в числе шести, которое он называл совершенным, ибо оно равно с суммою частей своих: 1, 2 и 3,

Другие — и притом славные люди — говорят, что Адам был изгнан из Эдема единственно за то, что он излишне пленялся умозрением метафизики. Декарт приписывал свет действию шариков, рассеянных во вселенной и гнетущих наши глаза, когда солнце толкает их, так например, говорит он, как один конец палки гнетет меня, если толкну ее к себе с другого конца. Парацельс уверял, что он нашел философский камень. Зенон не верил движению. Эмпедокл божился, что он был девицею, мальчиком, деревом, петухом и китом. Автор Провинциальных писем и трактата о равновесии жидкостей, Паскаль, тридцати восьми лет видел беспрестанно ужасную бездну, и закрывал ее от глаз своих стулом. Жан Жак Руссо страшился всякой ласки, находя в ней злой умысел, и предпочитал ей всякую ядовитую брань неприятелей, думая, что они по крайней мере не хотят обольстить его!

Лейбниц, читая медицинскую книгу, воображал, что он имеет болезнь, в ней описанную. Любезный Бернар всякое утро терзал себя мыслью о том, что накануне веселило его. В разговоре, который дал ему способ блистать умом своим и забавлял его друзей, он, подумав, находил множество причин беспокоиться. Улыбка одобрения, нежная хвала и знаки лестного дружества портились, так сказать, в его воображении и казались ему ядовитою насмешкою и знакомь ненависти.

Науки физические, сильные идеи гения, глубокая философия, литература, нежные и кроткие чувства, главная прелесть жизни! Вы даете огонь воображению, которое, часто пылая, делается или пленительным очарованием или фуриею; находит жезл Цирцеин или змей Мегериных. Оно редко творит счастливыми тех, кого прославляет; имеет слабости непонятные, и гонит человека в могилу такою мыслию, которая рассмешила бы самого ребенка. Его мнимые бедствия неотвратимы, мнимые язвы неисцелимы, как скоро ему предадимся. Болезнь воображения есть самая ужасная.

(Перевод из Journal de Paris).


Все теории верны и они же невероятны.
 
Michael_SvДата: Вторник, 09.12.2014, 14:39 | Сообщение # 30
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 6048
Репутация: 2
Статус: Offline
Рембрандт Харменс ван Рейн. http://aria-art.ru/0....l

Фауст.

1653.

 

Своеобразно и, возможно, наиболее глубоко образная тема величия человеческой мысли, данная в психологическом плане, воплощена в офорте, известном под поздним названием "Фауст", 1653-ий год. Сказание о докторе Фаусте, жаждущем знаний и проникающем в сверхъестественные тайны с помощью нечистой силы, это сказание было не только в материковой Европе, но даже в Англии любимым сюжетом литературных переработок. Народный рассказ, напечатанный во Франкфурте-на-Майне в 1558-ом году, был переведен почти на все языки Западной Европы, и был хорошо известен Рембрандту. Жизнь ученого, нарушающего верность богословию и обращающегося к медицине и естественным наукам, изображена в книге с осуждением той "дерзости", с которой Фауст "берет орлиные крылья, желает изведать все глубины на небе и на земле". Та же "дерзость" влечет его к союзу с дьяволом, но, заключив с ним договор, Фауст впадает в порочное сластолюбие, и, под конец, дьявол отправляет смельчака в ад на вечное мучение. Гравюра Рембрандта "Фауст" (ширина шестнадцать, высота двадцать один сантиметр), стала чем-то совершенно новым в мировой графике. И в самом деле, даже для современного зрителя, которого трудно удивить, этот офорт при его первом рассмотрении, сразу становится явлением магической силы. В нем впервые виден сам свет: солнце, которое мы в прежних офортах чувствовали у себя за спиной, или угадывали где-то над головой или сбоку, постепенно передвинулось. Мы смотрим через затененный фаустовский кабинет прямо навстречу свету, и он нас ослепляет. Это ослепляющее действие света в пятидесятых годах становится главным предметом исследования Рембрандта-экспериментатора. Изображение большого прямоугольного зарешеченного окна в глубине на противоположной черной стене занимает верхнюю правую часть офорта; на первом плане слева в нескольких шагах от нас хорошо видна высокая серая фигура прославленного чародея-алхимика, дни и ночи погруженного в тайны черной магии. С утра он даже не успел переменить костюм - после многих усилий ему удалось, наконец, заклинание. И он в волнении привстал с деревянного кресла, ручка которого виднеется в левом нижнем углу, и оперся обеими руками о край рабочего стола, уходящего в глубину - трапеция поверхности стола занимает почти всю правую часть нижней половины гравюры. Стол завален книгами и листами бумаги; ближе всего, перед пюпитром, лежит полураскрытая записная книжка ученого доктора, а между нами и столом справа установлен старинный глобус. Видно только верхнее его полушарие, поскольку нижний край изображения проходит как раз по его экватору. Слева, в полумраке кабинета, за Фаустом мы видим срезанную верхним краем офорта свисающую пеструю штору, а за ней, на возвышении - человеческий череп. Касаясь пюпитра сжимающимися в кулак пальцами правой, близкой к зрителю, руки, в которых зажат карандаш, выпрямляя сгорбленные плечи под широким измятым халатом, расстегнутым на груди, алхимик, слегка втягивая голову в плечи и в то же время приподнимая лицо, поворачивается и напряженно всматривается в чудесное видение, возникшее в нижней части окна и озарившее его сумрачное жилище - сияющий магический диск с расположенными внутри него концентрическими кругами латинскими буквами. Диск пышет холодным и ярким пламенем, излучая во все стороны неравной длины узкие белые полоски света. От его неслышного дыхания вздымаются вверх легкие газовые занавески слева от окна, но все остальные предметы, и даже бумаги справа и штора слева, остаются в полной неподвижности. Справа от огненного диска виднеется еще один диск, на этот раз эллиптической формы, вытянутый вверх и вниз. В прозрачном ореоле этих светлых фигур из мрака над столом еле вырисовываются таинственные темные кисти рук неведомого существа - вызванного Фаустом духа. Сплетая пальцы, они как бы изображают молитвенный жест этого существа, на месте головы которого сияет магический диск. В выражении сухого старческого лица Фауста - вопрос и беспокойство. Как все великие произведения Рембрандта, эта гравюра овеяна тайной и озарена чудом. Она томит; и мы, изучая ее, исполнены такого же беспокойства и нетерпеливого ожидания, как доктор Фауст. Вдохновенная сосредоточенность ученого, его внутреннее усилие длительны и непрерывны. Они не только вызывают видение, но и поддерживают его бытие.Огромную роль в решении образной задачи Рембрандта в этом офорте играет свет. Мы смотрим прямо в светлый прямоугольник окна, на фоне которого внизу появляется яркий таинственный диск, и нам кажется, что он проникает в комнату вместе с льющимися из верхней части окна солнечными лучами. Это светлое пятно окна и сверкающий диск в его нижней части, несколько правее центра гравюры, настолько ослепительны, что все окружающее воспринимается неясно, расплывчато, без четких контуров и твердых объемов, как в сновидении. Даже четыре вертикальных арочных проема узорной решетки верхней части окна, между которыми вливается свет, даны слабыми разрывающимися штрихами. Все в глубине помещения между нами и окном - фигура распрямляющегося Фауста, книги и глобус справа от него, череп и штора слева - расплывается в зыбкой полутьме. Все - за исключением светлой шапочки алхимика, которая светится таким же ослепительным, прямо-таки пышущим светом. Исполнение изумляет одновременно и своей силой, и своей нежностью; все тени как бы живут. Неверная атмосфера, облекающая все предметы, дает впечатление лаборатории средневековых алхимиков, где научные истины возникали только в мерцающем огне сквозь прозрачные клубы дыма. Так, пользуясь приемом иррадиации света (иррадиацией называется кажущееся увеличение размеров светлых фигур на темном фоне по сравнению с размерами таких же фигур, но темных на светлом фоне), Рембрандт еще более усиливает таинственность изображаемого события и вместе с тем еще сильнее подчеркивает творческую силу одухотворенного человека в его стремлении проникнуть в тайны Вселенной. Формирующая деятельность духовной жизни человека раскрыта художником в этом гениальном офорте с почти программной отчетливостью. Не выходя за границы повседневности, не взлетая в заоблачные выси и не опускаясь на дно морское, мыслящий герой Рембрандта через таинственные начертания света в своей комнате проникается смыслом мироздания, о чем позднее, иным языком, скажет гетевский Фауст, увидевший знак макрокосма - знак звездного мира:

Я оживаю, глядя на узор
И вновь бужу уснувшие желанья.
Кто из богов придумал этот знак?
Какое исцеленье от унынья
Дает нам сочетанье этих линий!
Расходится томивший душу мрак.
Все проясняется, как на картине.
И вот мне кажется, что сам я - бог.
И вижу символ мира, разбирая
Вселенную от края и до края.


Все теории верны и они же невероятны.

Сообщение отредактировал Michael_Sv - Вторник, 09.12.2014, 14:41
 
  • Страница 2 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 6
  • 7
  • »
Поиск: