происхождение сознания (и человека)
|
|
sezam | Дата: Среда, 14.05.2014, 09:18 | Сообщение # 106 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 6112
Статус: Offline
| а если вдуматься в семантику?
Образование - 1) обучение, 2) химическая реакция
Разум РАЗ-ум Раз-деть раз-бить раз-громить раз-вести...
А я знаю, куда все делись!..
|
|
| |
kokobolo | Дата: Среда, 14.05.2014, 09:51 | Сообщение # 107 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 14096
Статус: Offline
| Цитата sezam ( ) Образование - 1) обучение, 2) химическая реакция Да, образование\создание послушного быдла электората..
В кино - реальность, а в реальности - кино...
|
|
| |
sezam | Дата: Среда, 14.05.2014, 11:47 | Сообщение # 108 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 6112
Статус: Offline
| Цитата kokobolo ( ) Да, образование\создание послушного быдла электората Не думаю, что так однозначно. Но то, что форматирование сознания - однозначно. Я уже как-то говорил, что основной целью т.н. "всеобщей грамотности" было прерывание связи поколений Вместо отец-сын, мать-дочь, мастер-ученик - стало учебник-класс. То есть, толпа одинаковых. Хотя и не совсем быдла - скорее биороботов.
И сработало это единоразово в течение одного-двух поколений. Дальше было проще - связь уже была нарушена. ПС: заметим, что сейчас редкому родителю даже просто в голову приходит обучать ребенка лично. Разве что, в среде мастеров редких ремесел. И то - сначала личинка должна отлежаться 9-12 лет в "обязательной" школе. Иначе она не считается.
То есть, образование сняло с родителей бремя передачи своих знаний. Да и самих знаний в старом понимании, собственно, нет. Инфантильных родителей сейчас (последние лет 100) хватает лишь на контроль успеваемости своих детей.
А так же - создание наций в современном понимании - через обучение "правильному" языку на данной территории.
Кстати, о годах обучения. Ведь совершенно очевидно, что весь школьный материал - матеамтику и физику - можно выучить за 3-4 года Если именно учиться. А не образовываться.
А я знаю, куда все делись!..
Сообщение отредактировал sezam - Среда, 14.05.2014, 13:55 |
|
| |
kokobolo | Дата: Среда, 14.05.2014, 14:09 | Сообщение # 109 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 14096
Статус: Offline
| Цитата sezam ( ) Ведь совершенно очевидно, что весь школьный материал - матеамтику и физику - можно выучить за 3-4 года Да.
А что изучают в школе - фигню какую-то! а ведь можно преподавать психологи, логику, социологию или даже зоосоциологию! Т.е. Системе такое положение дел выгодно. Хотя, за понятием "система" всё равно стоят какие-то люди.. Но Эрлендас не хочет отвечать на этот вопрос - Кто?
В кино - реальность, а в реальности - кино...
|
|
| |
VIT | Дата: Среда, 14.05.2014, 20:48 | Сообщение # 110 |
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 886
Статус: Offline
| Цитата sezam ( ) То есть, образование сняло с родителей бремя передачи своих знаний. Да и самих знаний в старом понимании, собственно, нет. Инфантильных родителей сейчас (последние лет 100) хватает лишь на контроль успеваемости своих детей. Я по первому образованию - инженер-строитель. Моя жена - технолог по микроэлектронике. Какие "знания" я могу передать своему ребенку? Да и нет у меня умения эти знания передавать дозированно и осмысленно. Не хватит никакого времени, чтобы это сделать самостоятельно, даже полностью забросив самое работу
Поэтому я ВЫНУЖДЕН обращаться к специалистам, дающим основной набор умений и привычек, из которых впоследствии выкристаллизовывается знание как таковое. От меня зависит (если я, конечно, не маргинал, и от меня мало что вообще зависит), как потом эти умения и привычки (против насаждения которых так рьяно протестует наш уважаемый друг Кокоболо) я, будучи нормальным родителем, смогу ежедневно преобразовать в своих детях в знания или, для начала, в стремления к знаниям.
Сможет ли человек, получив в "обычной" школе ряд навыков и умений, "научиться учиться" самостоятельно? Наверное, да, если попадется ему на пути настоящий Учитель. Только вот современному мироустройству совсем ни к чему ни Учитель, ни комплекс знаний, ни образованное общество. Как ему потом втюхивать ненужные вещи и услуги?
В этой теме вообще столько факторов, что все не учтешь, есть масса обратных примеров, натяжек и откровенного фейка, что так любят приводить для аргументации ненужности системы образования, воспитания и пр.
Этой аргументацией потом пользуются во власти люди заведомо вздорные, строящие собственное мировосприятие на разрушении общепризнанных стереотипов, и получающих от этого кучку денежных знаков от всевозможных врагов плюс эстетическое наслаждение типа "так не доставайся же ты никому" и "а я же говорил!" И появляются на свет учебники для дебилов и целые программы обучения для уродов Се ля ви.
|
|
| |
sezam | Дата: Среда, 14.05.2014, 21:59 | Сообщение # 111 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 6112
Статус: Offline
| Цитата VIT ( ) Какие "знания" я могу передать своему ребенку? ну при чем тут вы? МЫ - жители 21 века. Это уже лет 150 как "новый светлый мир" всеобщей грамотности. Я имел в виду вторую половину 19 - начало 20 века.
Своим заявлением вы только подтверждаете мою мысль - вы не готовы передать своим детям своих знаний.
А ведь все просто - вы строитель? Научите строить! Мама - электронщик? Пусть научить паять, в схемах рабираться. Если ваши образования не соотвествуют нынешним занятиям - то научите тому, чем занимаетесь сегодня.
Но цивилизация теперь такова, что 1) "каждый человек имеет право сам выбирать, кем ему стать" (вроде правильно) ergo: 2) вот пусть его государство и учит! (пиздец вывод)
Причем, нужно понимать - это все не однозначно плохо или хорошо. Просто такая цивилизация. Смена парадигмы, так сказать.
Патриархальную сменила Образовательская. Потом ее сменить Геннопрограммируемая, например. (как у Лукьяненко в "Геноме")
Насчет самостоятельного изучения: у меня есть свой небольшой опыт. Жаль, что он так и остался опытом - но такова уж жизнь.
Я в 8-м классе попал в санаторий на пару месяцев. В общем, 1 четверть учился самостоятельно. На весь санаторий была 1 учительница, причем не математичка.
Это был как раз тот момент, когда по программе шла тригонометрия. В результате - я лучше всех в классе, а потом и в школе, сёк в ней. Я до сих пор вижу углы визуально ("на пальцах") и никогда не ошибаюсь, что есть синус, косинус тангенс итд. Потому, что не "обучался", а просто прочитал учебник, пока не понял сути. Как книжку. Повторю, жаль, что в тот момент не просек на будущее, что так и нужно учиться. Сейчас был бы академиком, наверное. Всерьез я проанализировал тот случай уже будучи глубоко взрослым.
Помню, в конце советской эпохи часто в телевизоре всплывали "уникумы-педагоги", обычно, тренирующиеся на собственных детях, в условиях домашнего обучения. Дети эти воспринимались откровенными вундеркиндами. А ведь наверняка - обычные дети. Просто система обучения - древняя , "мастер-ученик".
А я знаю, куда все делись!..
|
|
| |
VIT | Дата: Четверг, 15.05.2014, 01:07 | Сообщение # 112 |
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 886
Статус: Offline
| Цитата sezam ( ) Своим заявлением вы только подтверждаете мою мысль - вы не готовы передать своим детям своих знаний. А ведь все просто - вы строитель? Научите строить! Мама - электронщик? Пусть научить паять, в схемах рабираться. Научить распознавать марку бетона по цвету инертного материала? Или просчитывать эффект Гаусса в полевой микросхеме? Для этого нужно: 1. Полный курс общеобразовательной (лучше - советской, с химией, астрономией, черчением и геометрией),еще лучше - десятилетней (а не 11-ти) школы, два курса технического ВУЗа с полной механикой, сопроматом, физической и коллоидной химией, всей вышкой, начерталкой с эпюрами и лабораторным научением пользоваться справочными материалами. 2. Два года практики в любом виде деятельности.
И тут появляется некие сомнения в Вашем совете. Ребенку "на входе" - 8 лет. На стройке ему делать совсем нечего. В гальваническом цехе, пожалуй, тоже.
И, опять же, нет у меня 10-12 лет постоянных усилий, достаточного времени, да и методик обучения, чтобы научить одного разъединственного ребенка. Разделение труда и общественный договор предполагают, что я строю дома, а учитель учит вместе с моим чадом еще 29 балбесов тех 30 пар родителей, которые пекут булки, строят дома, паяют платы и водят грузовики.
И, даже после всех этих усилий по пунктам 1 и 2, я не уверен, что готов передавать ЭТИ мои знания СВОИМ детям. Я готов их передать ЛЮБЫМ ДРУГИМ детям, выразившим желания эти знания при моей помощи получить. А МОИМ детям может передать нечто значимое и цельное тот человек, которого они себе сами изберут учителем, чтобы воплощать свои собственные представления о своем предназначении и/или амбициях. Что-то не так?
Цитата sezam ( ) Просто система обучения - древняя , "мастер-ученик". Жизнь несколько дальше убежала за время реализации этой формулы. Здорово, наверное, было в прошлые, вполне себе кайфовые "мастерские" века.
Мой дедушка. Математик, физик, механик, лингвист, знал 24 языка, был одним из первых профессоров Рижского Политехнического училища, преподавал с Коши в Сорбонне, переписывался с Пуассоном, был знаком с Риманом.
Мой отец - невежда и недоучка. Зная с детства 6 языков, не получил даже пту-шного образования. Обладая невероятным здоровьем, закончил трудовую деятельность в 34 года, будучи посадчиком (шахтерская профессия для тех, кому не хватило места вышибалы в ресторане), с 1-й группой инвалидности. Прожил на неплохой пенсии еще 40 лет, большой знаток горячительных продуктов.
Нужно ли говорить, что я, благодаря этому "надежному" каналу, не знаю не только основ матана, но даже латышского языка? Палдиес, лудзу, свейки. Всё. Полный багаж знаний. Просто мастер, ёпта
|
|
| |
sezam | Дата: Четверг, 15.05.2014, 11:48 | Сообщение # 113 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 6112
Статус: Offline
| Цитата И, опять же, нет у меня 10-12 лет постоянных усилий
это и есть результат всеобщей грамотности Людей УБЕДИЛИ, что у них нет времени на обучение СОБСТВЕННЫХ детей. Хотя, конечно, и самого времени лишили тоже.
Цитата VIT ( ) Жизнь несколько дальше убежала за время реализации этой формулы. Вот только вперед ли? Впрочем ,ясно, что при нынешнем разделении труда на крайне узкие специальности - вынужденная необходимость, так как никто не способен охватить весь процесс в таких областях, электроника. Да и в более простых тоже. Я не утверждаю, что то, о чем я написал выше (разрыв информационной связи между поколениями) - однозначно во вред. Возможно, иначе человечество не смогло бы технически развиваться. Но то, что при этом были и потери - это точно. Да и куда завело человечество это техническое развитие?
На мой взгляд, в тупик. Ведь что выходит? У каждого из нас есть специальность - но ее применение возможно только в идеальных условиях. Если добанет какой-то околопупсис - человечество скатится на уровень 19 века - топор, нож, лук-стрелы, огниво... Не сразу, а как только порох кончится. И если от химии и вирусов из лабораторий раньше не околеет.
Мой отец, строитель, работавший от инженера-проектировщика до плотника, научил меня немногому, но достаточно, чтобы я уверенно соединил несколько досок, пошпаклевал-покрасил, а если что посложнее - просто подумал, да и сделал.
Цитата VIT ( ) но даже латышского языка? я его тоже не знаю - точнее, как та собака, что всё понимает, а говорить не может, ограничиваясь короткими предложениями Какая-то идиосинкразия не позволяет нормально заговорить. Моя жена, приехавшая в Латвию на учебу, свободно говорит. Незнание латышского местными русскими - это такой проект , спланированное действие.
Цитата VIT ( ) Мой дедушка. Математик, физик, механик, лингвист, знал 24 языка Есть и такой момент - все люди разные по уму. И далеко не всегда потомки умнее предков. Так что, дед-гений еще ни о чем не говорит.
А я знаю, куда все делись!..
|
|
| |
VIT | Дата: Четверг, 15.05.2014, 14:27 | Сообщение # 114 |
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 886
Статус: Offline
| Цитата sezam ( ) И далеко не всегда потомки умнее предков. Это верно. Но тут я усматриваю даже некий мистический смысл. Никто не назвал бы моего отца неумным или недоразвитым Во многом даже обгонял по куче параметров массу простоватого и в целом недалекого окружения. Но - лентяй. Паразит и гедонист. Прикрывающийся своей инвалидностью, "вечно больной", и при этом при всем, один могущий поднять в багажник легковушки пятиведерную кастрюлю с засоленной рыбой, никак не меньше 170 кг. весом У меня всего этого нет. Нет такого здоровья, физической силы и выносливости, таких крепких костей и мускулов. Может, поэтому, "вопреки", я начал "заниматься собой"?
|
|
| |
kokobolo | Дата: Четверг, 15.05.2014, 14:56 | Сообщение # 115 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 14096
Статус: Offline
| Цитата sezam ( ) Если добанет какой-то околопупсис - человечество скатится на уровень 19 века - топор, нож, лук-стрелы, огниво... Забавно.. Я таки скатился на уровень 19 века - сам построил дом со всеми коммуникациями.. Теперь его продаю.. А "узкие специалисты" века 21-го залазят в ипотечную кабалу, чтоб мой дом купить..
И, по моему, не знания надо ребёнку передавать - а свою любовь - чтоб он вырос психологически крепким и здоровым..
В кино - реальность, а в реальности - кино...
|
|
| |
sezam | Дата: Четверг, 15.05.2014, 15:21 | Сообщение # 116 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 6112
Статус: Offline
| Цитата kokobolo ( ) не знания надо ребёнку передавать - а свою любовь это и есть главные знания. Все остальное он сам прочитает или нащупает руками.
Цитата kokobolo ( ) Я таки скатился на уровень 19 века - сам построил дом со всеми коммуникациями.. Теперь его продаю..
то есть снова поднялись до уровня 20-21огого А насчет ипотеки вы правы. Дураки.
А я знаю, куда все делись!..
|
|
| |
kokobolo | Дата: Четверг, 15.05.2014, 16:45 | Сообщение # 117 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 14096
Статус: Offline
| Цитата sezam ( ) то есть снова поднялись до уровня 20-21огого Не, я в качестве бизнеса - решил продавать лохам узким специалистам счастье..
А себе я ещё построю..
В кино - реальность, а в реальности - кино...
|
|
| |
VIT | Дата: Четверг, 15.05.2014, 17:05 | Сообщение # 118 |
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 886
Статус: Offline
| Цитата kokobolo ( ) Я таки скатился на уровень 19 века - сам построил дом со всеми коммуникациями Отчаянно рукоплескаю Мне бы хоть одним глазком посмотреть на дом 19 века со всеми коммуникациями Для начала - с водопроводом Потом - с канализацией, а потом, уж так и быть - газ, свет, телеантенна, интернет... Да и само строительство шибко интересно "прошловековое", без цементов, фундаментных бетонов, шпатлевок, скоб, арматурной сетки, гидроизола...
Что-то наш друг явно недоговаривает, секрет какой-то знает родом из 19 века...
|
|
| |
kokobolo | Дата: Четверг, 15.05.2014, 19:15 | Сообщение # 119 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 14096
Статус: Offline
| Коммуникации не в счёт..
В кино - реальность, а в реальности - кино...
|
|
| |
VIT | Дата: Четверг, 15.05.2014, 19:21 | Сообщение # 120 |
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 886
Статус: Offline
| Цитата kokobolo ( ) Коммуникации не в счёт.. Ну да А пластиковый сайдинг, гипсокартон и пено-наполнитель в счет? Или обошлись чистым деревом? А полы/лестницы олифили по-старинке, кипяченое льняное масло, да канифоль из сосны вываривали на костерке?
|
|
| |