Управление через историю

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Котельников  
Кукуруза
Michael_SvДата: Понедельник, 23.12.2013, 01:42 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 6048
Репутация: 2
Статус: Offline
...Можно ли принять упрощенные объяснения ацтекского каннибализма нехваткой пищи или перенаселенностью? Давно стало ясно, что следует повнимательнее присмотреться к рациону питания каннибалов. Главным культурным растение ацтеков была кукуруза. Кукуруза, по их мнению, проросла из тела погребенной девушки (отметьте архетипичное сходство с темой евхаристической мельницы). Харнер (1977) утверждал, что широко распространенный у ацтеков каннибализм происходил из-за недостатка в необходимых ресурсах протеина. Ортиз (1978) возражал, что людоедство среди ацтеков служило формой благодарения для обильного урожая. Он выдвинул эту версию, демонстрируя совпадение ежегодного цикла жертв с урожаем кукурузы, а не вероятными временами голода. Но позже несколько ученых из института физиологии и питания в Палермо высказали нетрадиционную догадку. Эта теория упоминается в хрестоматийном материале по антропологии:
Интересные предположения о влиянии маисового рациона питания на социальную жизнь общества высказали Ла Гвардия и Эрнандес. Они пишут о том, что зерна маиса чрезвычайно богаты триптофаном, что может приводить к дефициту серотонина — важнейшего нейромедиатора. Дефицит серотонина проявляется в повышенной агрессивности и склонности к религиозному фанатизму. По мнению исследователей, чрезвычайная кровожадность ацтеков, бытование традиций каннибализма могут быть объяснены тягой к употреблению продукта с максимально высоким содержанием серотонина. Приходят на память данные Тима Вайта, убедительно доказавшего бытование традиций каннибализма среди племен земледельцев анасази на территории некоторых южных штатов США.
При всей фантастичности представленной гипотезы, важным представляется идея о том, что специфика питания (состав рациона, режим) может оказывать действие на особенности физиологии и психики человека без его сознательного в этом участия.
Обратите внимание на фразу в вышеприведенной цитате: «зерна маиса чрезвычайно богаты триптофаном». Это, конечно, не так. Зерна маиса чрезвычайно БЕДНЫ триптофаном. А ведь по этим материалам студенты учатся. Остается слабая надежда, что это просто опечатка.
Американский ученый Л. Морган в своем классическом труде «Древнее общество» так высказался о значении маиса для индейских племен: «Маис ввиду его пригодности к употреблению, как в зеленом, так и в зрелом состоянии, его высокой урожайности и питательности, оказался более богатым даром природы, содействовавшим начальному прогрессу человечества, чем все другие хлебные злаки, вместе взятые». Полагаю, под «начальным прогрессом человечества» имелся в виду все же не каннибализм, так что последователи Поршнева и Диденко могут не спешить записывать Моргана в свои ряды.
Консерваторами теория итальянских профессоров принимается из за своей необычности очень осторожно, с оговорками, как выше: «При всей фантастичности представленной гипотезы…». Хотя можно было бы отметить, что эмпирическое замечание Марины Цветаевой: «Шоколадом лечить печаль…» вполне применимо к ацтекам — это объясняет сакральность какао в их культуре. Шоколад, богатый триптофаном — предшественником серотонина в гормональной метаболической цепочке — давал возможность повысить содержание «гормона радости», которого ацтекам так не хватало на кукурузной диете. В свете теории итальянцев это выглядит так: не будь какао — вероятно 20000 тысячами жертв в год не обошлось бы. Показательно, кстати, что приготовленный из какао «чоколатль», повышающий серотонин, был мистическим напитком ацтекской знати. Сравните с предписанием христианским монахам есть только белый хлеб. В обоих случаях, чем хуже работает мозг у «широких народных масс», тем власти лучше. Сами ацтекские жрецы, отправляясь в «трип», пили шоколад — они, не зная того, заботились о балансе серотонина. Отец ЛСД Хофманн, лично экспериментируя с псилоцибином, предворял прием 20 г. наркотика «горячим шоколадом для поднятия настроения». Он основывался именно на том, что «Старые хроники описывали, как Ацтеки пили чоколатль перед тем, как съесть теонанакатль». Впрочем ни Хофманн, ни ацтекские жрецы, не знали механизма действия шоколада, который, полагаю, лежал в нивелировании антагонистического к серотонину действия наркотика и тем самым уменьшал вероятность «bad trip». Иначе можно не «словить кайф», а попасть в ситуацию, описанную у того же Хофманна — опыт «bad trip» доктора медицинских наук Вернера А. Штолля: «Я снова и снова пытался увидеть светлые и радостные образы. Но бесполезно — всплывали только темные голубые и зеленые мотивы. Мне очень захотелось увидеть яркий огонь, как в первом эксперименте. И я действительно его увидел; однако, это были жертвенные огни на мрачной зубчатой стене крепости…» Странно, что о шоколаде забыли и Харнер, и Ортиз, и итальянские профессоры — все они искали только корреляции каннибализма и урожая кукурузы, а можно было бы попробовать также провести исследования связи увеличения каннибализма и не урожая какао. Хотя, возможно, корреляция и оказалось бы слабой: какао все-таки напиток только жрецов, а не народа.
Итальянские исследователи шли к своей теории довольно долго. Изучение в 1982 году агрессивного поведение крыс-убийц дало выводы о провоцировании оного нехваткой в питании триптофана. В 1992 году Ernandes и Giammanco составляют диету ацтеков, а в 1996 проводят новые исследования. В этой работе ученые уже не концентрируются только на ацтеках и людоедстве, а рассматривают связь нехватки серотонина и тенденции к агрессивности и религиозному фанатизму в разных странах. Сходные данные присутствуют и в публикациях других ученых. Mandell в 1980 году замечает корреляцию между «мистическими чувствами» и нехваткой серотонина. Rapoport в 1989 году отмечает, что одно из навязчивых состояний — обсессивно-компульсивный невроз (obsessive-compulsive disorder), имеющий сходство с религиозным фанатизмом, связан с нарушение передачи серотонина и т. д.
В 2002 году к авторам присоединяются еще трое ученых — R. Cedrini, M. Giammanco и A. Milazzo — и на свет появляется подробное исследование «Каннибализм ацтеков и потребление кукурузы: связь с дефицитом серотонина».
Исследования этой группы профессоров не остались незамеченными итальянской прессой:
По поводу соответствующих исследований мы считаем, что раз низкий уровень триптофана в пище, повседневно потребляемой населением может являться фактором риска по отношению к насилию или нетерпимости, было бы интересно проследить связь привычного питания населения и религиозного фанатизма в истории и найти возможные положительные корреляции.
Итальянские журналисты, видимо, не читали прошлую работу исследователей, где такая связь четко прослеживалась. Впрочем, американские издатели книги «Ацтекское людоедство и потребление кукурузы: связь с дефицитом серотонина» об этом же писали в предисловии к новой работе итальянских ученых:
Исследователи показали, что потребление кукурузы могло вызвать дефицит серотонина в мозге, который, в свою очередь, мог вызвать такие нейроповеденческие последствия, как тенденция к агрессивному поведению или религиозному идеологическому фанатизму. Авторы доказывают, что кукурузная диета может вызвать дефицит серотонина и что это может объяснить людоедство и другие особенности ацтекской культуры. Выводы, сделанные авторами совпадают как с прошлыми, так и с недавними свидетельствами людоедства среди Анасази — людей, в питании которых преобладала кукуруза. При более широком рассмотрении, полученные ими данные указывают на вероятную пищевую причину агрессивного или фанатического поведения в поселениях, сильно зависящих от пищевых продуктов, которые могут понизить содержание серотонина в мозге.
С тех пор, как Бернард Р. Ортиз де Монтеллано доказал в 1978 году, что ежегодный цикл жертвоприношений у ацтеков совпадал с урожаем кукурузы, а не с временами голода, чем поставил под сомнение протеиновую теорию Харнера и сделал из этого вывод, что людоедство среди ацтеков было формой благодарения за обильный урожай, такая теория считалась вроде как общепринятой. Итальянские исследователи подтвердили, что людоедство среди ацтеков, действительно, происходило главным образом в течение тех месяцев, когда был большой урожай кукурузы. Но оказалось, что полученные данные можно интерпретировать совсем другим образом. Последняя их работа, в отличии от более ранних, не замеченной уже не осталась. В 2004 году в обзоре «Каннибализм и человеческая природа. От каменного века до века информационного» Дорис Битлер, описывая ацтекский каннибализм, обращается к наработкам итальянских профессоров:
Интригующий ответ на это наблюдение предлагался Ernandes, Cedrini, Giammanco, La Guardia и Milazzo (2002), которые предположили, что ацтекское людоедство, возможно, было непосредственно связано с высоким уровнем потребления кукурузы, который приводил к дисбалансу важного медиатора серотонина ….
Добавление человеческой плоти к кукурузной диете, возможно, фактически служило смягчению дисбаланса серотонина. По мнению Харнера, у ацтеков диетическое людоедство было, по существу, замаскировано как религиозная церемония и жертва. Ortiz (1978), напротив, возражал, что религиозные аспекты еды и такое «причащение» жертвами могли сами по себе служить достаточной причиной успешного развития цивилизации, в основе которой лежали жертвоприношения и антропофагия, и которая организовывала войны только для того, чтобы завоевать пленников для последующего принесения в жертву и поедания. Конечно, приписывание единственной мотивации ко всей цивилизации излишне упрощено. Весьма вероятно, что религия и пища были переплетены в неразрывной связи как мотивации для поимки и поедания врагов.
Ритуальное применение галлюциногенов известно именно со времен ацтеков (ассирийцы использовали спорынью только как оружие, а применение той же спорыньи в элевсинских мистериях, хоть и убедительная, но все же пока еще только теория), которые использовали псилоцибин и мескалин при религиозных обрядах. Пониженный уровень серотонина плюс галлюциногенное восприятие — это именно то, что испытывали средневековые христиане, отравленные спорыньей. Только христианам вся услуга подавалась «в одном флаконе». Одна рожь заменила кукурузу с грибами (или кактусами, или мексиканским вьюнком ололиукуи (ololuiqui), почитаемым индейцами божеством, семена которого содержат непосредственно алкалоиды спорыньи (Lysergic Acid Amides, LSA). «Кроме сходства психологических эффектов, вызванных галлюциногенами, мы обнаруживаем у многих обществ сходства в системах верований. Например, вера в оживших духов галлюциногенных растений встречается во всех описаниях»20. Стоит ли удивляться такой настолько «странной» схожести религиозных обрядов, что христиане приняли богослужения ацтеков, как пародию на собственную евхаристию и прочие «таинства». За что ацтеки и были уничтожены. Святая инквизиция не могла согласиться ни с подобной «евхаристией» из кукурузных лепешек с кровью, ни с употреблением галлюциногенных «сатанинских растений». Испанские конкистадоры и христианское духовенство считали пейотль и другие галлюциногенные наркотики орудием сатаны. Кактусу сразу же было дано испанское название «riaz diabolika» (корень дьявола). Характерно, что в инструкции 1760 года среди вопросов к новообращаемым христианам был такой: «Занимались ли Вы когда-либо каннибализмом или употребляли пейот?»
Но как бы жестоко подобные древние практики не искоренялось (а этим практикам по крайней мере тысячелетия — францисканский монах Бернардино де Саагун в 1560 делает записи в своем «Флорентийском кодексе» об использовании ацтеками галлюциногенных грибов и пейота. Он считает, что пейот уже использовался в 3-м столетии до н. э.), но победить пейот и теонанакатль и искоренить эти традиции христиане не смогли. Испанский монах так описывал действие гриба теонанакатль (Psylocybe mexicana): «опьянение было намного сильнее и отвратнее, чем если б они выпили множество крепкого вина; многие прерывали свои жизни, другие выкрикивали странные речи, которые свидетельствовали о том, что несчастных захватил сам дьявол». То что родной брат такого «дьявола» — грибок спорынья — точно также действовал на родине монаха, последнему в голову, конечно, не приходило. Испанский врач Франциск Эрнандес, упоминавший в 1651 году о потреблении ацтеками ололиукуи (Ipomoea violacea и Turbina corymbosa) и сравнивающий этот вьюнок с белладонной, писал: «Когда их жрецы хотели вступить в общение с богами и получить от них послание, они ели это растение, чтобы вызвать у себя бред. Перед ними появлялись тысячи видений и дьявольских галлюцинаций». Врач, также будучи в христианских шорах, не видел в своем описании идентичности происходящему в Европе — ведь в ололиукуи (коашиуитль или змей-трава) содержатся те самые алкалоиды спорыньи, что ввергли Европу в перманентное средневековое безумие. Только там не жрецы «получали послания» от богов (иногда), а весь народ (постоянно). В хронике семнадцатого века, написанной Доном Хасинто де ля Серна, описывается, как жрец «раздал грибы, чтобы они их ели, и после такого Причастия … все они лишились рассудка, и стыдно было видеть это». Опять же, Дон Хасинто забыл о пляске св. Витта и европейских «конвульсионерах».
Многие индейцы встретили свою смерть на виселице или на костре из-за того, что употребляли эти растения и грибы. Стандартная христианская процедура наказания за прием гриба теонанакатль (teonanactl, «плоть бога») — выкалывание глаз после трех дней пыток — оказалась бессильной. Даже у немногих выживших потомков ацтеков и майя пристрастие к галлюциногенам христиане выбить не смогли и …сдались — были вынуждены пойти на компромисс и в начале 20 века построить в Оклахоме национальную церковь пейоты (или правильно называть Церковь св. Пейота?), где богослужения с христианскими песнопениями сопровождались приемом кактуса пейота (мескалин) и священного гриба теонанакатль, (псилоцин и псилоцибин). Христианам пришлось объединить свое «тело бога» с ацтекским «телом бога» — галлюциногенным грибом. Индейцы, которые были не в силах оказывать физическое сопротивление конкисте, по-своему переиначили христианство и сегодня современные уичоли, ассимилировавшие христианские образы, теперь духом пейота считают не кого-нибудь, а… Франциска Ассизского (того самого сумасшедшего, любителя проповедовать птичкам — он хорошо вписался в галлюциногенный образ). По этой причине изображения святого пользуются необычайной популярностью, а гимны Франциска Ассизского считаются важными заклинаниями. Церковь Коренных Американцев (The Native American Church) сплотила несколько десятков индейских племен. Главным ритуалом этой церкви стала вариация раннехристианского Праздника Любви, во время которого кусочки пейотля используются вместо сакраментального хлеба и вина для причастия. Индейцы относятся к пейотлю как к ценнейшему дару Бога и сравнивают его действие с действием Божьего Духа. Пейотист принимает таинство-пейот так же, как белый христианин приобщается таинству-вину и таинству-хлебу, и делает он это, чтобы получить силу апа (Хана) — эквивалент новозаветного Святого Духа. Кредо Церкви: «Белый человек говорит об Иисусе. А мы говорим с Иисусом». С запретом с начала 60-х годов в большинстве штатов США хранения и употребления пейоты, такую христианскую деятельность пришлось подсвернуть. Теперь даже содержание этого кактуса в коллекциях кактусоводов преследуется в уголовном порядке. Но и на сегодняшний день индейцы не сдаются и судятся за право кормить детей пейотом, считая, что власти нарушают гарантированную каждому свободу вероисповедования. Кровавые человеческие ацтекские жертвоприношения тоже редуцировались и, хотя и поныне во многих селениях в период сбора урожая или в сезон дождей проливают кровь, но, во избежание проблем с властями ограничиваются петухами. В целом же, христианство, как обычно, прекрасно вписалось в психотип бывших каннибалов — набожность мексиканцев, передвигающихся по церкви только на коленях, давно стала притчей во языцех. И если бы Дон Хуан Кастанеды, пренебрежительно отзывающийся о христианстве и Деве Гваделупской*, существовал в действительности, то мачо его давно бы завалили…


Все теории верны и они же невероятны.
 
kokoboloДата: Понедельник, 23.12.2013, 06:04 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 14096
Статус: Offline
Сон в лунную ночь.. а ракурс у вас - Мужчина с Женщиной - Игра Штирлица и Шелленберга..



В кино - реальность, а в реальности - кино...
 
kokoboloДата: Понедельник, 23.12.2013, 10:55 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 14096
Статус: Offline
Цитата Michael_Sv ()
И если бы Дон Хуан Кастанеды, пренебрежительно отзывающийся о христианстве и Деве Гваделупской*, существовал в действительности, то мачо его давно бы завалили…

Мачо - это Кот.


В кино - реальность, а в реальности - кино...
 
LoreleiДата: Вторник, 24.12.2013, 20:38 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2791
Репутация: 3
Статус: Offline
 
LoreleiДата: Суббота, 28.12.2013, 10:54 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2791
Репутация: 3
Статус: Offline
 
kokoboloДата: Суббота, 28.12.2013, 11:12 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 14096
Статус: Offline
Да, фрактально секс - это война..

В кино - реальность, а в реальности - кино...
 
sezamДата: Суббота, 28.12.2013, 13:19 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 6112
Репутация: 5
Статус: Offline
Цитата kokobolo ()
Да, фрактально секс - это война.


Любовь - это война?
Никогда бы не подумал.


А я знаю, куда все делись!..
 
LoreleiДата: Суббота, 28.12.2013, 13:51 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2791
Репутация: 3
Статус: Offline
Ну есть же песня "Я на тебе, как на войне, а на войне, как на тебе!" )
 
sezamДата: Суббота, 28.12.2013, 13:56 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 6112
Репутация: 5
Статус: Offline
Да, песня есть. Есть вообще "как хорошо что ты больна не мною"...

А я знаю, куда все делись!..
 
kokoboloДата: Суббота, 28.12.2013, 14:05 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 14096
Статус: Offline
Цитата sezam ()
"как хорошо что ты больна не мною"...

А ещё было бы не плохо. чтоб я не заболел тобою.. smile



В кино - реальность, а в реальности - кино...
 
LoreleiДата: Суббота, 28.12.2013, 16:56 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2791
Репутация: 3
Статус: Offline
 
LoreleiДата: Суббота, 28.12.2013, 21:39 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2791
Репутация: 3
Статус: Offline
Цитата kokobolo ()
А ещё было бы не плохо. чтоб я не заболел тобою..

"Болеть" человеком можно в разных планах.
 
kokoboloДата: Суббота, 28.12.2013, 22:42 | Сообщение # 13
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 14096
Статус: Offline
Цитата Lorelei ()
"Болеть" человеком можно в разных планах.
Лучше ни в каких планах не болеть..


В кино - реальность, а в реальности - кино...
 
LoreleiДата: Суббота, 28.12.2013, 23:37 | Сообщение # 14
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2791
Репутация: 3
Статус: Offline
Лучше-худше... бабочка
 
kokoboloДата: Воскресенье, 29.12.2013, 07:48 | Сообщение # 15
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 14096
Статус: Offline
Не надо болеть..

Надо не болеть..(так лучше)


В кино - реальность, а в реальности - кино...
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: