Управление через историю

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Котельников  
Форум » Основной форум » Архив » Вертолет ЯК 24
Вертолет ЯК 24
КотельниковДата: Воскресенье, 16.01.2011, 21:50 | Сообщение # 1
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 1110
Репутация: 0
Статус: Offline
"...Як-24 (по кодификации НАТО: Horse) — вертолёт ОКБ имени Яковлева.

Начало проектирования — конец 1951 года. 3 июля 1952 года первый полёт на привязи. В апреле 1955 года было начато производство и выпущено более 100 таких двухвинтовых аппаратов с большим фюзеляжем, вмещавшим экипаж 3 человека и до 30 экипированных солдат или 3000 кг груза.

Модификации: Як-24УБ 1959 год; выпуск составил около 50 машин. Гражданский вариант Як-24А 1960 год. Различались грузоподъёмностью и пассажировместимостью...." http://ru.wikipedia.org/wiki/Як-24

"...С 1960 г. и по сегодняшний день развитие продольного вертолетостроения в нашей стране прекратилось, хотя всю оставшуюся жизнь Игорь Александрович Эрлих прилагал немало усилий доказывая, что это ошибка. В своем дневнике в 1970 г. он сделал лаконичную запись: ╚...в 60-м году я оставил дела по продольным вертолетам. Яковлев взялся делать это дело. Страна осталась без продольных вертолетов...╩.

Возникает вопрос - почему? Известно, что продольная схема расположения винтов имеет ряд недостатков, но одновременно и ряд преимуществ перед классической одновинтовой схемой. Знаменитый конструктор самолетов и вертолетов, наш соотечественник И.И. Сикорский, которого справедливо считают ╚вертолетчиком ╧ 1╩, был противником двухвинтовой продольной схемы, а вот его конкурента американца (русского по происхождению) Пясецкого не смущало ее неудобство. Его фирмой одновременно с Як-24 построена в 1953 г. машина как раз продольной схемы. По сей день летают американские вертолеты продольной схемы СН-47 ╚Чинук╩, выпускаемые фирмой ╚Боинг-Вертол╩...." http:/www.airwar.ru/enc/ch/yak24.html

"...Опытный вертолёт Боинг-Вертол 114 «Чинук» совершил первый полёт 21 сентября 1961 г...." http://dmitray.narod.ru/ch47d.htm

БОИНГ ВЕРТОЛ smile КОМПАНИ

"...Является отделением фирмы Боинг. Правление фирмы расположено в г.Филадельфия, штат Пенсильвания.
Фирма была основана в августе 1940 г. Франком Пясецким, одним из пионеров вертолетостроения. Он стал председателем правления фирмы и главным конструктором.
Фирма получила первоначальное название Инжиниринг Форум.

В 1955 году фирма разделилась на две:
- Пясецкий Эйркрафт, которая сконцентрировала свою деятельность на разработке вертикально взлетающих аппаратов, типа летающих джипов и скоростных винтокрылых аппаратов;
- Вертол Эйркрафт, продолжавшую заниматься вертолетами и АВВП...." http://planet-2010.ru/obzory-vertoletov/28-boing-vertol-kompani.html

Сообщение отредактировал Котельников - Воскресенье, 16.01.2011, 22:14
 
kokoboloДата: Воскресенье, 16.01.2011, 23:44 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 14096
Статус: Offline
Да, это один и тот же "вертол", только собранный на разной элементной базе. Но размеры у него одни и ТТХ примерно одинаковые... Значит, его проектировал один Человек...
Quote (Котельников)
Страна осталась без продольных вертолетов...
Возникает вопрос - почему?

А именно потому, что разная элементная и производственная база, разная производственная культура и т.д. Т.е. в СССР делать такой вертолет Им было не выгодно...

И русские тут ни при чем... Не на народ(русских или американцев) и страну(СССР или США) работал Эрлих-Пясецкий... Он работал на на своего хозяина, на того, кто вне системы... А, скорее всего, сам был создателем Системы...

Здесь интересный финт с фамилиями. В СССР Эрлих и Миль(явно от Мильх) - фамилии немецкие... а в штатах Сикорский и Пясецкий - польские...

Эрхард Мильх и Михаил Миль
http://upravlenie.ucoz.ru/forum/7-36-1

Котельников, Эрлих-Пясецкий найдете?


В кино - реальность, а в реальности - кино...
 
КотельниковДата: Понедельник, 17.01.2011, 08:15 | Сообщение # 3
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 1110
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (kokobolo)
Эрлих-Пясецкий найдете?

Пробежался по яндексу. Пясецкого много. Биографии Эрлиха, как ни странно, пока не нашел. Только упоминания о нем у разных авторов. Бум искать. smile
 
kokoboloДата: Понедельник, 17.01.2011, 08:58 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 14096
Статус: Offline
Давайте Писецкого, хотябы. У меня есть Танк, Лавочкин, Миль, Мильх, Ильюшин, Сикорский - посмотрим на кого тянет...
Их всех, один черт, надо дорабатывать - кто есть кто... Сикорский - это явно Булганин...
Потому, потому, что Они все пилоты... biggrin


В кино - реальность, а в реальности - кино...
 
sezamДата: Понедельник, 17.01.2011, 11:47 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 6112
Репутация: 5
Статус: Offline
Frank Piasecki




А я знаю, куда все делись!..

Сообщение отредактировал sezam - Понедельник, 17.01.2011, 12:15
 
sezamДата: Понедельник, 17.01.2011, 12:14 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 6112
Репутация: 5
Статус: Offline
Прикрепления: 9846562.jpg(4.4 Kb)


А я знаю, куда все делись!..

Сообщение отредактировал sezam - Понедельник, 17.01.2011, 12:15
 
sezamДата: Понедельник, 17.01.2011, 17:24 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 6112
Репутация: 5
Статус: Offline

Добавлено (17.01.2011, 17:24)
---------------------------------------------
молодой - похож на актера Садальского.

Прикрепления: 5175914.jpg(33.7 Kb)


А я знаю, куда все делись!..
 
kokoboloДата: Понедельник, 17.01.2011, 18:27 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 14096
Статус: Offline
Quote (sezam)
охож на актера Садальского.

Садальский - сын или внук Булганина. Да и мордастый - похож на Булганина...
Напомню, явно Он...

Камов - Сикорский

Хотя, Эрлих из КБ Яковлева. Казалось бы, должен быть сам Яковлев... ан нет... Яковлев - явно Симонов:

Яковлев - Мессершмитт

Здесь уместно вспомнить двух братьев - Райт:

Наверно, по этому небо их родимый дом... и инопланетяне тут ни при чем...

Прикрепления: 4965366.jpg(43.6 Kb) · 8920600.jpg(17.4 Kb) · 7831525.jpg(17.5 Kb) · 9070034.jpg(7.4 Kb) · 2441684.jpg(46.1 Kb)


В кино - реальность, а в реальности - кино...
 
КотельниковДата: Понедельник, 17.01.2011, 21:44 | Сообщение # 9
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 1110
Репутация: 0
Статус: Offline
"...Франк Пясецки (англ. Frank Piasecki, 24 октября 1919 года, г. Филадельфия, штат Пенсильвания, США – 11 февраля 2008 года, Мэйн-Лайн, штат Пенсильвания, США) - знаменитый американский авиаконструктор польского происхождения, пионер разработки вертолётов продольной схемы.

В 1940 году вместе со своим одноклассником Говардом Вензи образовал компанию PV Engineering Forum, позже ставшую Piasecki Helicopter Corporation (с 1946 года). Построил одноместный одновинтовой вертолёт PV-2, впервые поднял его в воздух 11 апреля 1943 года. Этот вертолёт произвёл впечатление на ВМС США и Пясецки получил официальный военный контракт.

Разработал продольную схему для вертолётов, где несущие вины расположены в передней и задней части фюзеляжа.

Строил такие вертолёты как Piasecki HRP Rescuer, Пясецки H-21, Боинг Вертол CH-46 Си Найт, CH-47 Чинук.

После конфликта с Советом директоров ушёл из Piasecki Helicopter в 1955 году и основал Piasecki Aircraft Corporation.

Название Piasecki Helicopter было изменено на Vertol Aircraft Corporation (от "вертикальный взлёт-посадка" - vertical takeoff and landing) в 1956 году, а в 1960 году Vertol была куплена компанией Боинг и стала её подразделением Boeing Vertol Division. В 1987 году подразделение переименовано в Boeing Helicopters.

В 1986 Президент США Рональд Рейган вручил Пясецкому высшую техническую награду страны - Национальная Медаль Технологии. В 2005 году он получил также прижизненную награду подразделения Смитсоновского Института - Национального музея авиации и космонавтики.

Пясецки умер в возрасте 88 лет в своём доме 11 февраля 2008 года после серии инсультов...." [url=http://ru.wikipedia.org/wiki/Пясецки,_Франк]http://ru.wikipedia.org/wiki/Пясецки,_Франк[/url]

Об Эрлихе в интернете немного. В словарях (!!!) его нет. Кое что надергал в мемуарах. Создается впечатление, что ЯК 24 едва ли не единственное, что создал Эрлих. В 1947 окончил МАИ, в 1951 начал проектировать вертолет, причем, сразу как главный конструктор. Фотографий Эрлиха нет: http://images.yandex.ru/yandsea....8%D1%85
Когда умер - не нашёл. По вертолету ЯК 24 как-то странно - вроде все получается, летает, его совершенствуют, обкатывают, создают модификации, дорабатывают до класса люкс (для встречи амерского президента), и, вдруг - бац, прекратили выпускать. И, буквально в следующем году, в САСШ появляется очень похожий вертолет. Уже готовый. wacko

"... Главным конструктором Як-24 был Игорь Александрович Эрлих.В 1947 г. после окончания с отличием Московского авиационного института И.А. Эрлих начал трудиться в конструкторском бюро Главного (впоследствии Генерального) конструктора А.С. Яковлева инженером-расчетчиком и занимался динамической прочностью самолетов. В это время в КБ образовалась группа, создавшая ╚кустарным способом╩ геликоптер соосной схемы с двигателями М-11, получивший индекс ╚Ш╩.- Основным идеологом в этой группе был Л.С. Вильдгрубе....

...С января 1952 г. центр тяжести работ по изготовлению опытных вертолетов переместился в Ленинград, куда 3 января был направлен И.А. Эрлих. В Москве строился только ресурсный вертолет. Предстоящая в Ленинграде постройка опытных образцов требовала выпуска большого количества чертежей, которые можно было сделать только при непосредственном изготовлении машины ╚по месту╩ - прямо в цехе стояли фанерные щиты, на которых рисовалось, что и как надо изменить. Кроме того, необходимо было 'построить мощный стапель для статических испытаний вертолета.

С участием молодого ведущего инженера (в Ленинграде Эрлих отметил свое 30-летие) фактически за пять месяцев напряженнейшего труда на заводе ╧ 272 МАП изготовили стапель и провели статические испытания опытного образца, построили два вертолета :╧ 0127231 - ко 2 мая и ╧01272302 - к 1 июня. Подготовили значительное количество чертежей....

...С октября 1955 г. по март 1960 г. коллектив филиала под руководством и при активнейшем участии И.А. Эрлиха занимался совершенствованием конструкции Як-24, разработкой его модификаций, расширением области применения, осуществляя для этого тесную связь с эксплуатирующим летным подразделением в Торжке....

...Во время пребывания Н.С. Хрущева в США и в ожидании ответного визита Дуайта Эйзенхауэра, 18 сентября 1959 г. И.А. Эрлиха срочно вызвали в Москву. В ЦК КПСС в присутствии заместителя министра авиационной промышленности СМ. Лещенко им с М.Л. Милем поручили в кратчайший срок создать пассажирский вертолет специального назначения для встречи американского президента....

...В феврале следующего года было закончено изготовление второго экземпляра, но, похоже, к этому времени расхождения Генерального конструктора с Главным определились окончательно. Майские события с самолетом У-2, повлекшие за собой обострение отношений с США, как видно, повлияли и на судьбу комфортабельного вертолета Як-24К и на карьеру его главного конструктора. В ОКБ А.С. Яковлева построили 30-местный пассажирский вертолет Як-24А, но выполнялась эта работа уже без участия И.А. Эрлиха.

Перейдя на работу в 1960 г. в качестве заместителя Главного конструктора Н.И. Камова в коллектив Ухтомского вертолетного завода, Игорь Александрович занялся вертолетами соосной схемы и проявил себя большим мастером в деле испытания и доводки этих машин....

...Особо нужно отметить, что за все время внедрения и эксплуатации на Як-24 не произошло ни одной катастрофы с человеческими жертвами! Судьба Игоря Александровича могла круто переменится в середине 1963 г. Дело в том, что еще в 1959 г. Эрлиху стало известно о стремлении СП. Королева использовать для снижения космического корабля, его торможения в атмосфере и посадке на землю авторотирующий несущий винт, подобный вертолетному. По инициативе Королева осенью того же года состоялся телефонный разговор между ним и Эрлихом, в котором Игорю Александровичу было предложено заняться этим вопросом. Эрлиха проблема заинтересовала, и в ноября 1961 г. он получил авторское свидетельство на изобретение способа установки лопастей шарнирного снижающего винта. В июне 1963 г. произошла их первая встреча, где И.А. Эрлих был приглашен на работу в ОКБ СП. Королева на должность заместителя Главного конструктора. ╚... До него мне приказывали или поручали, обязывали или заставляли выполнять какие-то работы, исходившие сверху или со стороны. А Сергей Павлович меня искренне просил, страстно и самозабвенно упрашивал сделать ему роторный спуск, роторную посадку. И не потому, что его самого обязали заниматься таким спуском, что ему это дело было ╚записано╩. Он просто видел свой долг в том, чтобы ╚нас не обогнали╩, чтобы мы - он сам, я, наш народ, наша страна - шли впереди всех в освоении космоса╩, - напишет Игорь Александрович в 1981 г., вспоминая о встречах с Королевым. Но просьба Королева о переводе Эрлиха не была удовлетворена министром авиационной промышленности.

Последний важный этап инженерно-конструкторской деятельности И.А. Эрлиха связан с работами по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в мае-июле 1986 г. Выполненные в Чернобыле в течение 77 дней под непосредственным руководством Игоря Александровича мероприятия по сложности и точности значительно превзошли все известные в мировой практике работы вертолетов с грузами на внешней подвеске

Эрлихом и его коллективом на месте и в весьма короткие сроки были найдены и реализованы с помощью высококвалифицированных экипажей вертолетов такие инженерно-конструкторские и летно-тактические решения, которые принесли значительный успех в тех катастрофических условиях. Еще раз подтвердился его высочайший профессионализм, позволяющий отнести И.А. Эрлиха к когорте крупнейших конструкторов мирового вертолетостроения.....

...Последняя встреча коллектива ОКБ с ╚Шефом╩ состоялась в апреле 1987 г., когда мы отметили его 65-летие, а он рассказал о работах в Чернобыле...." (отсюда считаем, что родился в 1922м году)

" http://www.airwar.ru/enc/ch/yak24.html

Сообщение отредактировал Котельников - Понедельник, 17.01.2011, 22:34
 
kokoboloДата: Понедельник, 17.01.2011, 22:08 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 14096
Статус: Offline
Можно вспомнить самолеты вертикального взлета - AV-8B Harrier II и наш Як-141, Ту-144 и Конкорд...
Можно, конечно, говорить, что кто-то у кого-то что-то передрал, украл с помощью джеймсов бондов и т.д. Но, более естественное объяснение - идею генерировал один изобретатель, который был вне Системы, вне государств, границ, блоков... А государства(блоки)-конкуренты воплощали эту идею в металле... со своей спецификой - государственное устройство, элементная база, технологическая культура...


В кино - реальность, а в реальности - кино...
 
КотельниковДата: Понедельник, 17.01.2011, 22:48 | Сообщение # 11
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 1110
Репутация: 0
Статус: Offline
Взленгвизднул:
ehrliche честный, порядочный
erblich наследственный, родовой
erlichen открывать, обнаруживать добиваться
Опять же АЕР - ВЕЕР - ВЕРТОЛ wacko
 
kokoboloДата: Понедельник, 17.01.2011, 23:45 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 14096
Статус: Offline
Helicopter(вертолет) - ehrliche... Как называется игра в перемену слогов?

В фильме "Правосудие для всех" герой Булганина(вернее, его дубликата) влюблен в вертолеты и летает в свободное время. Я тогда просек - Сикорский-Камов - это Он... Да и на Жарова "они" похожи...


В кино - реальность, а в реальности - кино...
 
sashketДата: Вторник, 18.01.2011, 16:21 | Сообщение # 13
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 639
Репутация: 2
Статус: Offline
А был ещё такой интересный проект Ка-22: http://www.aviastar.org/helicopters_rus/ka-22-r.html

Бесконечность не предел!
 
Форум » Основной форум » Архив » Вертолет ЯК 24
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: