Вот воспоминания этого писателя писем Ад Освенцима
Есть вещи, забыть которые невозможно. Прошло столько лет, а перед глазами картина: наша разведгруппа входит в лагерь смерти Освенцим. Бараки, длинные ряды бараков. И заключенные в полосатом рванье, которые махали руками, что-то кричали нам на разных языках.
Измождённые, совсем обессиленные – они, видно, не смогли покинуть лагерь, как другие, когда охрана, услышав канонаду наших орудий, спешно бежала. И встречали нас, приникнув к колючей проволоке, смеялись и плакали. Это была жуткая картина! Но самое страшное ждало впереди: крематорий, который еще не успел остыть, горы женских волос – разного цвета и разной длины. Груды подошв, в том числе от детских ботинок. 1945 г. Письма маме с фронта. БРАНДТ Леонтий Вениаминович.
Там всё было продумано, во всем наблюдался порядок. Вещи убитых хранили в пронумерованных бумажных мешках – наверное, готовили для отправки в Германию. А волосы и человеческую кожу использовали в «хозяйственных» целях. Особо ценилась кожа с наколками – из неё, мы узнали, готовили дамские сумочки. И рядом с этим кошмаром – ухоженные домики, где жили охранники, цветущие палисадники. Спортивные площадки, бассейн – все условия для полноценного отдыха после тяжелой «работы».
Таким был Освенцим. Потрясенные, мы ходили по лагерю, смотрели – и не верили глазам. А чуть позже подошли наступавшие части, которым разведка обеспечивала прикрытие…
«Падение Берлина»
После войны несколько лет я служил на территории Германии, в танковых войсках. И вот, помню, прошел слух, что нас пригласят для съёмок какого-то фильма. Мы, конечно, обрадовались: отдохнём от строевой подготовки, армейской службы, да еще и прославимся. Пусть и в массовке. 1947 год, Берлин. Рейхстаг с восточной стороны. БРАНДТ Леонтий Вениаминович.
Среди артистов, которые приехали, был знакомый по многим фильмам Борис Андреев. Легендарный актёр! Каждый хотел с ним сфотографироваться, просил меня сделать снимок – в ту пору я осваивал трофейный фотоаппарат. Андреев тоже, как выяснилось, любил поснимать. Мы разговорились, потом познакомились, стали общаться.
Фильм «Падение Берлина» снимал известный режиссер Михаил Чиаурели. Когда потребовалось снять Рейхстаг, который находился в зоне американских союзнических войск, вышла какая-то неурядица. И решили сделать макет – точную копию Рейхстага, на его фоне потом разворачивалось действие. Но в фильме режиссерская уловка была незаметна. Готовую картину, которая снималась полгода, мы увидели первыми.
Разрушенный бункер Гитлера.Борис Андреев, расставаясь, приглашал встретиться в Москве. А свиделись в Томске: он приехал в наш город вместе с творческой группой через двадцать три года. Долго тогда вспоминали былое, ходили по улицам, вновь фотографировались на память. Но те снимки оказались последними. Через несколько лет его не стало…
Добавлено (08.02.2011, 09:30)
---------------------------------------------
Так что дом отдыха в польше это Освенцим.
А Рейхстаг это макет.