Я пройдусь по ссылкам тех, кто связан с биоргафией К. К. Рокоссовского, кроме его женщин. Операция «Багратион» началась 22 июня 1944.
29 июня 1944 года генералу армии К. К. Рокоссовскому была вручена бриллиантовая звезда Маршала Советского Союза, а 30 июля — первая Звезда Героя Советского Союза. К 11 июля была взята в плен 105-тысячная группировка противника. Когда на Западе усомнились в количестве пленных в ходе операции «Багратион», то И. В. Сталин приказал провести их по улицам Москвы. С этого момента И. В. Сталин стал называть К. К. Рокоссовского по имени и отчеству, такого обращения удостаивался лишь маршал Б. М. Шапошников[23]. Далее войска 1-го Белорусского фронта участвовали в освобождении родной К. К. Рокоссовскому Польши.
И. В. Сталин стал называть К. К. Рокоссовского по имени и отчеству, такого обращения удостаивался лишь маршал Б. М. Шапошников./[i]
Багратион - дубликат Барбаросса. Только пленных по Москве водили, в отличие от Гитлера.
Ранее:
27 июня 1937 года был исключен из ВКП(б) «за потерю классовой бдительности»[8]. В личном деле Рокоссовского имелась информация, что он был тесно связан с К. А. Чайковским[9]. 22 июля 1937 года уволен из РККА «по служебному несоответствию»[
К. А. Чайковский и Б. М. Шапошников.
Добавлено (19.05.2011, 21:43)
---------------------------------------------
31 января 1943 года войска под командованием К. К. Рокоссовского пленили фельдмаршала Ф. фон Паулюса, 24 генерала, 2500 немецких офицеров, 90 тыс. солдат. 28 января он был награждён только что учрежденным орденом Суворова.
[i]...Паулюс был представлен командующему фронтом К. К. Рокоссовскому, который предложил ему издать приказ о капитуляции остатков 6-й армии, чтобы прекратить бессмысленную смерть её солдат и офицеров. Генерал-фельдмаршал отказался пойти на это, поскольку он теперь пленный, а его генералы отныне сами отвечают за свои войска. 2 февраля 1943 года последние очаги сопротивления немецких войск в Сталинграде были подавлены.
Ранее:
22 марта 1940 был освобожден в связи с прекращением дела, при ходатайстве С. К. Тимошенко к И. В. Сталину, и реабилитирован. К. К. Рокоссовского полностью восстанавливают в правах, в красноармейской должности и в партии, весну проводит с семьей на курорте в Сочи. В том же году с введением генеральских званий в РККА ему присваивается звание «генерал-майор».
С. К. Тимошенко и Иван Тюленев
5 марта 17 года полк временно находился в тылу, был созван и перед конным строем полковник зачитал акт об отречении Николая II от престола. 11 марта полк присягнул Временному правительству. В полку появились убежденные сторонники большевиков, среди которых был Иван Тюленев, согласно Приказу № 1 Петроградского Совета был избран полковой комитет. 29 марта Рокоссовский произведен в младшие унтер-офицеры.
8 марта 1942 года Рокоссовский был ранен осколком снаряда. Ранение оказалось тяжелым — были задеты правое легкое, печень, ребра и позвоночник.
Не щадил живота своего.
Не предавал:
С 17 августа 1937 по 22 марта 1940, согласно справке от 4 апреля 1940 года[14], содержался во Внутренней тюрьме УГБ при НКВД по Ленинградской Области на Шпалерной улице[14]. По рассказам жены маршала Казакова[15], Рокоссовский подвергался пыткам. В этих пытках принимал участие начальник Ленинградского УНКВД Заковский. Рокоссовскому выбили несколько передних зубов, сломали три ребра, молотком били по пальцам ног, а в 1939 его выводили во двор тюрьмы на расстрел и давали холостой выстрел. Однако, Рокоссовский не дал ложных показаний ни на себя, ни на других[16]. По рассказу правнучки, в своих записях отметил, что враг посеял сомнения и обманул партию — это привело к арестам невиновных[17]. По сведениям полковника юстиции Климина Ф. А., бывшего в числе трёх судей Военной коллегии ВС СССР, разбиравших дело Рокоссовского, в марте 1939 состоялся суд, но все свидетели, давшие показания, уже были мертвы. Рассмотрение дела было отложено на доследование, осенью 1939 года состоялось второе заседание, также отложившее вынесение приговора[18]. По некоторым предположениям, Рокоссовский был этапирован в лагерь[2]. Есть версия, что все это время Рокоссовский находился в Испании в качестве военного эмиссара под псевдонимом, предположительно, Мигель Мартинес (из «Испанского дневника» М. Е. Кольцова)[19].