В старых темах на Супернове я показывал, что Серов и Репин - это Булганин. И что занимались они, в основном, созданием истории. Тоже самое мы видим у Бродского. Только тут охвачен другой временной кусок истории... Исаа́к Изра́илевич Бро́дский (1883—1939) — российский и советский живописец и график, крупнейший педагог и организатор художественного образования, заслуженный деятель искусств РСФСР (1932), один из главных представителей реалистического направления в советской живописи 30-х годов, автор обширной изобразительной ленинианы.
Исаак Бродский родился 25 декабря 1883 (6 января 1884) в селе Софиевка близ Бердянска (в то время — Таврическая губерния, ныне — Запорожская область Украины), в семье мелкого торговца и землевладельца. В 1896 году окончил Бердянское Городское училище. Считал своей родиной город Бердянск. С детства проявил талант к живописи. С 1896 по 1902 год учился в Одесском художественном училище у Л. Д. Иорини, К. К. Костанди и Г. А. Ладыженского. Затем переехал в Петербург и продолжил обучение в столичной Академии художеств. В течение пяти лет учился в Академии у И. Е. Репина. В 1909—1911 годах на деньги Академии ездил по Германии, Франции, Испании и Италии, в частности посетил на острове Капри М. Горького.
До октябрьской революции 1917 года Бродский участвовал в выставках в Академии художеств, а также Товарищества южнорусских художников, Товарищества передвижных художественных выставок.
В феврале 1917 он пишет портрет Керенского, а после октября 1917, начинает писать портреты большевистских лидеров. За сотрудничество с советской властью художник был одарен огромной квартирой на Михайловской площади (ныне музей-квартира) и множеством привилегий.
Бродский много работал над созданием образов советских вождей, в первую очередь В. И. Ленина и И. В. Сталина. Кроме того, Бродский занимался реорганизацией художественного образования в СССР. С 1932 г. был профессором, а с 1934 г . — директором Всероссийской Академии художеств в Ленинграде. К работе в возглавляемом им институте живописи, скульптуры и архитектуры И. И. Бродский привлекает крупнейших художников и педагогов: К. Ф. Юона, П. С. Наумова, Б. В. Иогансона, А. И. Любимова, Р. Р. Френца, Н. Ф. Петрова, В. А. Синайского, В. И. Шухаева, Д. И. Киплика, Н. Н. Пунина, В. Н. Мешкова, М. Д. Бернштейна, Е. М. Чепцова, И. Я. Билибина, М. Г. Манизера, П. Д. Бучкина, А. П. Остроумову-Лебедеву, А. Е. Карева, Л. Ф. Овсянникова, С. В. Приселкова, И. П. Степашкина, К. И. Рудакова и других. Его учениками были такие известные художники и педагоги как А. И. Лактионов, Ю. М. Непринцев, В. М. Орешников, П. П. Белоусов, Н. Е. Тимков, П. К. Васильев, М. Г. Козелл.
[Не просто художник, но и педагог. Именно так Булганин с братом создавали(основывали) науки и искусства.]
А вот какое чудное откровение нам даёт Википедия!
"В своём дневнике Корней Чуковский, встречавшийся с Бродским в 1926 году так отметил стиль работы художника:
[Напомню - Чуковский - это дубликат Симонова, брата Булганина. Здесь видно, что они уже в ссоре]
17 февраля «… я взялся писать о Репине и для этого посетил Бродского Исаака Израилевича. Хотел получить от него его воспоминания.
[За воспоминаниями о Репине он идет к Бродскому! ]
Ах, как пышно он живёт — и как нудно! Уже в прихожей висят у него портреты и портретики Ленина, сфабрикованные им по разным ценам, а в столовой — которая и служит ему мастерской — некуда деваться от „расстрела коммунистов в Баку“. ..И самое ужасное, что таких картин у него несколько дюжин. Тут же на мольбертах холсты, и какие-то мазилки быстро и ловко делают копии с этой картины, а Бродский чуть-чуть поправляет эти копии и ставит на них свою фамилию.
[А вот они и раскрыли тайну своего творчества!
Булганин выдавал идеи, которые воплощали в жизнь его помощники-ученики. Как Познер, к примеру - "секретарь" Маршака]
Ему заказано 60 одинаковых „расстрелов“ в клубы, сельсоветы и т. д., и он пишет эти картины чужими руками, ставит на них своё имя и живёт припеваючи. Все „расстрелы“ в чёрных рамках. При мне один из копировальщиков получил у него 20 червонцев за пять „расстрелов“. Просил 25 червонцев.
Сам Бродский очень мил. …чтобы покупать картины (у него отличная коллекция Врубеля, Малявина, Юрия Репина и пр.), чтобы жить безбедно и пышно, приходится делать „расстрелы“ и фабриковать Ленина, Ленина, Ленина. Здесь опять таки мещанин, защищая своё право на мещанскую жизнь, прикрывается чуждой ему психологией. …
[Догадайтесь, кто такие Врубель, Малявин, Юрий Репин?
]
Примирило меня с ним то, что у него так много репинских реликвий. Бюсты Репина, портреты Репина и проч. И я вспомнил того стройного изящного молодого художника, у которого тоже когда-то была своя неподражаемая музыка — в портретах, в декоративных панно. Его талант ушёл от него вместе с тонкой талией, бледным цветом лица. ….»"
Бродский - Михалков
Вот посмотрите - Бродский "Мать Сталина". Рисовал её он со своей матери.
Мать Сталина - Анна Ахматова
![](http://upravlenie.ucoz.ru/_fr/1/9993398.jpg)