Управление через историю

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 501234950»
Модератор форума: Котельников 
Форум » Основной форум » Искусство » Символы
Символы
kokoboloДата: Воскресенье, 04.11.2012, 11:59 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 14076
Статус: Offline
Читаю, как беседуют Михаил и Степаненко о мыльных пузырях, хрустальных шарах и сердце кровью обливается! smile
http://edgeways.ru.mastertest.ru/forum11....-419720

Ну, ладно Степанеко - он "серьёзный человек"(тоже, символ - см. одноимённый фильм братьев Коэн).. но Михаил, который меня научил видеть фрактальность!!! wacko

Потому, давайте в этой теме расшифруем символику(фильмов, картин и др. произведений), чтоб не копать на форуме каждое кино(это физически невозможно) и чтоб не плутать-не блукать в потёмках..

Дэвид Байи (1584 - 1657) Автопортрет с символами суеты, 1651



Источник http://art-blog.su/post138485299/

Vanitas (Суета сует) - от лат. vanus - "пустой", "эфемерный", "бренный". Развивается как жанр живописи с начала XVII века, выражая чувство неуверенности, которым пронизана европейская культура того времени.

Суета сует - это изображение человеческой жизни через символы с целью подчеркнуть ее неустойчивость и хрупкость. Возник в первые годы XVII века как живописный жанр, порожденный чувством неуверенности, которое овладело европейским континентом вследствие Тридцатилетней войны и распространения эпидемий чумы. Наряду с морализирующим мотивом бренности человеческой жизни, в рамках богатейшей иконографии "суеты сует" могут переплетаться политические и религиозные темы.

Неумолимый бег времени изображен через изношенные поверхности предметов, через слои пыли, медленно накапливающиеся на вещах, как в натюрмортах с музыкальными инструментами Эваристо Баскениса, через изображение материально бестелесных мотивов, таких как пение, дым и музыка. Эти утонченные, продуманные изображения неодушевленных предметов, доведенные до пределов виртуозности, позволяют художникам XVII века найти применение собственному мастерству в воспроизведении реальности.

Атрибуты:

Череп — напоминание о неизбежности смерти. Аналогично тому, как портрет является лишь отражением когда-то живого человека, так и череп является лишь формой когда-то живой головы. Зритель должен воспринимать его как «отражение», он наиболее отчетливо символизирует бренность человеческой жизни.
[Не соглашусь.. Череп-оторванная говова(Адама) - это существо Путник-член-осёл-хвост дракона.
Пожалуйста - Путник-Наблюдатель смотрит на Голову Дракона:

]

Гнилые фрукты — символ старения. Зрелые плоды символизируют плодородие, изобилие, в переносном смысле богатство и благосостояние. Ряд плодов имеет свое значение: грехопадение обозначается грушами, помидорами, цитрусами, виноградом, персиками и вишней, и конечно, яблоком. Эротический подтекст имеют инжир, сливы, вишни, яблоки или персики.

Цветы (увядающие); роза — цветок Венеры, символ любви и секса, которая тщеславна, как всё, присущее человеку. Мак — успокоительное средство, из которого изготавливают опиум, символ смертного греха лености. Тюльпан — объект коллекционирования в Нидерландах XVII века, символ необдуманности, безответственности и неразумного обращения с дарованным Богом состоянием.
[скажу проще, роза - вагина(речь о человеке-скафандре)]

Ростки зерна, ветви плюща или лавра
(редко) — символ возрождения и круговорота жизни.
[в кино часто показывают, как плющ обвивает-душит-держит - тиски жизни..]

Морские раковины, иногда живые улитки — раковина моллюска является останками когда-то живого животного, она обозначает смерть и бренность. Ползучая улитка — олицетворение смертного греха лености. Большие моллюски обозначают двойственность натуры, символ похоти, ещё одного из смертных грехов.
[слизь в кино..]

Мыльные пузыри — краткость жизни и внезапность смерти; отсылка к выражению homo bulla — «человек есть мыльный пузырь».
[Крокодил Гена-Мама* чебурашке-Булганину*-Вишну: "А сейчас мы будем пускать мыльные пузыри!". Сюда же шары всех мастей, пыль, звёздная пыль, звёзды(на небе в том числе)..
Quote (kokobolo)
Это не моя мысль. Уже не в одном фильме вижу, что нам это показывают - мы - "звёздная пыль", частички Земли-вселенной - огоньки на небе, то, что мы принимаем за звёзды(кто-то ярче, а кто-то тусклее).
Например,кино "Мозговой штурм" - старенькое, простенькое - там главный месседж - показать что нас ждёт после смерти. Там, даже, нет пояснения - просто графикой-картинками показано:

http://upravlenie.ucoz.ru/forum/7-623-23182-16-1338083392
]

Гаснущая дымящаяся свеча (огарок) или масляная лампа; колпачок для гашения свечей — горящая свеча является символом человеческой души, её затухание символизирует уход.

Кубки, игральные карты или кости, шахматы
(редко) — знак ошибочной жизненной цели, поиска удовольствий и грешной жизни. Равенство возможностей в азартной игре значило также и предосудительную анонимность.
[Жизнь - игра, учения.]

Курительная трубка — символ быстротечных и неуловимых земных наслаждений.
[В корне не согласен - трубка(в т.ч. телефонная) Сталина, Далеса и т.д.) - это Вход-выход, встреча на Эльбе, место встречи(изменить нельзя) Хвоста Дракона и головы.]

Карнавальная маска — является знаком отсутствия человека внутри нее. Также предназначена для праздничного маскарада, безответственного удовольствия.

Зеркала, стеклянные (зеркальные) шары — зеркало является символом тщеславия, кроме того, тоже знак отражения, тени, а не настоящего явления.

Разбитая посуда, обычно стеклянные бокалы. Пустой стакан, противопоставленный полному, символизирует смерть. Стекло символизирует хрупкость, белоснежный фарфор — чистоту. Ступка и пестик — символы мужской и женской сексуальности. Бутылка — символ греха пьянства.
[В т.ч. разбитое зеркало - смерть. Здесь в м\ф "Побег из курятника" показано, как Цербер-Люди в Чёрном(неумолимые законы вселенной) отбирают тело-оболочку:

]

Нож — напоминает об уязвимости человека и о его смертности. Кроме того, это фаллический символ и скрытое изображение мужской сексуальности.

Песочные и механические часы — быстротечность времени.
[я бы сказал - власть времени.]

Музыкальные инструменты, ноты — краткость и эфемерная природа жизни, символ искусств.
[Думаю, правильнее - музыка сфер, теория струн, паутина-граф]

Книги и географические карты, глобус, как земли, так и звездного неба. (mappa mundi), писчее перо — символ наук.
[Тема карты не раскрыта.. Вероятно, представление о реальном строении Земли-Вселенной-Протона-тора.. понимание того, где находится Вход-Выход.]

Палитра с кистями, лавровый венок (обычно на голове черепа) — символы живописи и поэзии.

Портреты красивых женщин, анатомические рисунки. Письма символизируют человеческие отношения.

Красные сургучные печати.

Медицинские инструменты — напоминание о болезнях и бренности человеческого тела.

Оружие и доспехи — символ власти и могущества, обозначение того, что нельзя забрать с собой в могилу.
[Доспехи, панцирь, каска - бренное тело - программа.]

Короны и папские тиары, скипетры и державы, венки из листьев — знаки преходящего земного господства, которому противопоставлен небесный мировой порядок. Подобно маскам, символизируют отсутствие тех, кто их носил.
[я бы сказал так - то, что обыватель принимает за власть.. власть видимая и виртуальная.. должности-титулы-лейбочки..]

Ключи — символизируют власть домашней хозяйки, управляющей запасами.
[ключ - атрибут Симонова*-ключника-апостола Петра.]

Руины — символизируют преходящую жизнь тех, кто их населял когда-то.
[опять бренное тело - программа.]

Лист бумаги с нравоучительным (пессимистическим) изречением, например:
Vanitas vanitatum; Ars longa vita brevis; Hodie mihi cras tibi (сегодня мне, завтра тебе); Finis gloria mundi; Memento mori; Homo bulla; In ictu oculi (в мгновение ока); Aeterne pungit cito volat et occidit (слава о геройских поступках развеется точно также, как и сон); Omnia morte cadunt mors ultima linia rerum (всё разрушается смертью, смерть — последняя граница всех вещей); Nil omne (всё — это ничего)

Очень редко натюрморты этого жанра включают человеческие фигуры, иногда скелет — персонификацию смерти. Объекты часто изображаются в беспорядке, символизируя ниспровержение достижений, которые они обозначают.

Натюрморты vanitas в начальной форме представляли из себя фронтальные изображения черепов (обычно в нишах со свечой) или других символов смерти и бренности, которые писались на реверсах портретов в эпоху Ренессанса. Эти vanitas, а также цветы, которые также рисовали на оборотах — самые ранние примеры жанра натюрморта в европейском искусстве Нового Времени. Эти черепа на оборотах портретов символизировали смертность человеческой натуры (mors absconditus) и противопоставлялись живому состоянию модели на обороте картины. Самые ранние vanitas — обычно самые скромные и мрачные, зачастую чуть ли не монохромные. Натюрморты vanitas выделились в независимый жанр около 1550 года.

Художники XVII века перестали изображать череп строго фронтально в композиции и обычно «клали» его в стороне. По мере развития эпохи барокко эти натюрморты становились все более пышными и изобильными.
Они приобрели популярность к 1620-м годам. Развитие жанра вплоть до спада его популярности примерно в 1650-х гг. сосредотачивалось в Лейдене, нидерландском городе, который Бергстром в своем исследовании на тему нидерландского натюрморта объявил «центром создания vanitas в 17-м веке». Лейден являлся важным центром кальвинизма, течения, которое осуждало моральную развращенность человечества и стремилось к твердому моральному кодексу. Бергстром считал что для кальвинистских художников эти натюрморты являлись предупреждением против тщеславия и бренности и были иллюстрацией кальвинистской морали того времени. Так же на сложение жанра вероятно повлияли гуманистские воззрение и наследие жанра.
Прикрепления: 4674068.jpg(71Kb) · 4898325.jpg(24Kb) · 3753016.jpg(31Kb) · 7403323.jpg(34Kb) · 7827025.jpg(34Kb)


В кино - реальность, а в реальности - кино...
 
kokoboloДата: Воскресенье, 04.11.2012, 13:41 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 14076
Статус: Offline
Кристалл(иногда голографический), драгоценные камни(часто бриллианты), накопитель(диск, флешка и т.д.) -
душа человека, чистая ОС.
Х\ф "Невыносимая жестокость": Гг-ня(Венера) - Бриллианты я забираю, а мусор выбрасываю..

Радиостанция, радиосвязь, стук в дверь, разговор по телефону - молитва, связь с фракталом высшего уровня(со Своим Богом).
Например: радистка Кэт, "стучаться в небеса и слышать отзвуки"(х\ф "Трон"), разговор плюс проход(Вход Домой) через телефонную трубку в "Матрице".

За стеклом
(иногда автомобиля), за окном - вне нашего мира, в "потустороннем" мире.

Деньги, драгоценности, еда - энергия.
Пять Существ-Богов-Демонов-духов спорят из-за энергии(вопрос еды), воюя за души людей..
Освобождаясь, чистая душа попадает к Маме* - в чистую энергию - там "свет", "тысяча девственниц", "леса, полные дичи"..
То же - вода.

"Побег из курятника"(лестница, дверь, коридор, свет, Мама*):



М\ф "Смывайся"(золотая клетка, много корма-еды, много удовольствий):

Прикрепления: 2970494.jpg(26Kb) · 4297109.jpg(31Kb) · 3185880.jpg(68Kb)


В кино - реальность, а в реальности - кино...
 
kokoboloДата: Воскресенье, 04.11.2012, 19:29 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 14076
Статус: Offline
Quote (kokobolo)
Музыкальные инструменты, ноты — краткость и эфемерная природа жизни, символ искусств.
[Думаю, правильнее - музыка сфер, теория струн, паутина-граф]

Как продолжение:
Петь песню, исполнять свою партию(всю жизнь одну) - двигаться по своей колее, во фрактале своего Существа, Своего Бога.

"О, где же ты брат?":



Прикрепления: 0034989.jpg(21Kb) · 8171852.jpg(79Kb) · 3664107.jpg(11Kb)


В кино - реальность, а в реальности - кино...
 
Michael_SvДата: Понедельник, 05.11.2012, 23:13 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 6034
Репутация: 2
Статус: Offline
Quote
..но Михаил,


Я собственно имел в виду твердый небосвод-обскуру через которую смотрят...:

http://upravlenie.ucoz.ru/forum/19-571-25300-16-1351762195
Я де считаю - за небосвод принимали отражение самого моря (где оно было) "И гладки волны бьют в эфир"..., а хрусталь, когда шары - начали лить и смотреть через него в небо на свет, нет ли пузырьков...-звёзд-планет?

Поэтому, я написал, что я не вижу себя мыльным пузырём в обскуре-комнате-интерьере-ящике с котом Шредингера:

"Хотя возможно на картине изображены не ненадёжные безрадужные пузыри, а устойчивые символы - как хрустальный шар, например".

http://upravlenie.ucoz.ru/forum/16-577-25078-16-1349941748
КОМБИНАТОРИКА генов при формировании сперматозоидов и яйцеклеток - ОГРОМНА. Ведь каждый сперматозоид содержит 50% (из 100%) отцовской ДНК. Посчитайте число комбинаций из 5000 генов по 2500 генов! Получите огромное число комбинаций.

В ясную безлунную ночь все видимое небо представляется усеянным бесчисленным, на первый взгляд, множеством З.; однако, точный счет показал, что число З., видимых простым глазом, не более 5000; из них, одновременно над горизонтом, видно даже не более 2500. После изобретения зрительных труб обнаружилось, что существует множество более мелких, так называемых телескопических З., общее число которых, по мере увеличены оптической силы труб, постепенно увеличивается для наблюдения и, по оценкам Гершеля и Струве, должно составлять десятки миллионов.

школьный учитель математики, чтобы занять детей на долгое время, предложил им сосчитать сумму чисел от 1 до 100. Юный Гаусс заметил, что попарные суммы с противоположных концов одинаковы: 1+100=101, 2+99=101 и т. д., и мгновенно получил результат: 5050


[img][flash=550,412,http://www.yapfiles.ru/static/play.swf?st=null][/img]

[flash=550,412]http://www.yapfiles.ru/static/play.swf st=vMDAxMDA5OTgt4163&allowscriptaccess=always&allowfullscreen=true[/flash]


Все теории верны и они же невероятны.

Сообщение отредактировал Michael_Sv - Понедельник, 05.11.2012, 23:21
 
kokoboloДата: Вторник, 06.11.2012, 01:54 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 14076
Статус: Offline
Quote (Michael_Sv)
Поэтому, я написал, что я не вижу себя мыльным пузырём в обскуре-комнате-интерьере-ящике с котом Шредингера:
"Хотя возможно на картине изображены не ненадёжные безрадужные пузыри, а устойчивые символы - как хрустальный шар, например".

Потому я вас и спрашивал:
Quote (kokobolo)
Хочется быть большим?

Но в этих глазах я вижу тоску маленького человека-пылинки-"ненадёжного безрадужного пузыря":





Quote (Michael_Sv)
Я де считаю - за небосвод принимали отражение самого моря (где оно было) "И гладки волны бьют в эфир"


Кто принимал? Обыватель, не поднимающий рыла от кормушки?
А те, кто кино снимают - те да, смотрят.. Но там уже совсем другая песня-партия - там, как раз, СИМВОЛЫ, аллегории.. И этими символами с нами говорит даже не режиссёр-писатель, а совсем другая Инстанция.. Высшая Инстанция!

Например, в снах - информация приходит, тоже, в символьной форме - ну не можем мы просто так увидеть-понять законы Вселенной своим жалким умишком с обрезанной памятью и необычайно узким(как следствие) спектром органов чувств..

Quote (Michael_Sv)
школьный учитель математики, чтобы занять детей на долгое время, предложил им сосчитать сумму чисел от 1 до 100. Юный Гаусс заметил, что попарные суммы с противоположных концов одинаковы: 1+100=101, 2+99=101 и т. д., и мгновенно получил результат: 5050

И на это я вам отвечал - что стоит за этой байкой, этим СИМВОЛОМ(вы читали?):
Quote (kokobolo)
3.1. Матрица плотности как основной инструмент квантовой теории

Количественное описание нелокальных корреляций, мера квантовой информации и все остальные физические величины вводятся в квантовой теории на основе одного из самых фундаментальных ее понятий — матрицы плотности.

http://upravlenie.ucoz.ru/forum/19-643-25154-16-1350483482

Т.е ВСЯ Вселенная(со всеми её законами и многообразием) описывается ОДНОЙ формулой!


В кино - реальность, а в реальности - кино...
 
Michael_SvДата: Вторник, 06.11.2012, 13:17 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 6034
Репутация: 2
Статус: Offline
Quote
kokobolo,
Но в этих глазах я вижу тоску маленького человека-пылинки-"ненадёжного безрадужного пузыря":


Рядом с устойчивой небесной сферой. Но не внутри..

Quote
Кто принимал?


Кто писал, тот и принимал.. Или воспроизводил, по вашему..


Все теории верны и они же невероятны.

Сообщение отредактировал Michael_Sv - Вторник, 06.11.2012, 13:18
 
kokoboloДата: Вторник, 06.11.2012, 20:55 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 14076
Статус: Offline
Канализация, помойка - наш мир.


http://upravlenie.ucoz.ru/forum/17-584-19509-16-1328037560

Сигарета - атрибут Шивы-Симонова*(Смерть). Например, Елена Ваенга(явный Изоморф): "Мама, я снова курю"..
Т.е. данным символом нам напоминают о Смерти - "Мomento more".
http://upravlenie.ucoz.ru/forum/17-759-25365-16-1352253042



Я, кстати, курю.. smile


В кино - реальность, а в реальности - кино...
 
Michael_SvДата: Среда, 07.11.2012, 12:41 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 6034
Репутация: 2
Статус: Offline
Карнавальная маска — является знаком отсутствия человека внутри нее. Также предназначена для праздничного маскарада, безответственного удовольствия.

Оружейная Палата

http://www.liveinternet.ru/users/elusive_lover/post7294768/



Такая морда ночью приснится - топором не отмахаешься wink Видать брали на испуг.

Маска Гая Фокса (англ. Guy Fawkes mask), также известна как Маска Анонимуса.


Все теории верны и они же невероятны.
 
kokoboloДата: Среда, 07.11.2012, 12:51 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 14076
Статус: Offline
Quote (Michael_Sv)
Маска Гая Фокса

Гай - Юлия - Цезарь - Фокс("Место встречи изменить нельзя")
http://upravlenie.ucoz.ru/forum/6-158-4091-16-1292590668

Quote (Michael_Sv)
Видать брали на испуг.

Любителей истории? wink


В кино - реальность, а в реальности - кино...
 
kokoboloДата: Четверг, 08.11.2012, 11:14 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 14076
Статус: Offline
Quote (kokobolo)
Цветы (увядающие); роза — цветок Венеры, символ любви и секса, которая тщеславна, как всё, присущее человеку. Мак — успокоительное средство, из которого изготавливают опиум, символ смертного греха лености. Тюльпан — объект коллекционирования в Нидерландах XVII века, символ необдуманности, безответственности и неразумного обращения с дарованным Богом состоянием.
[скажу проще, роза - вагина(речь о человеке-скафандре)]

Ещё жемчужина(правда, больше подходит ко Второму Терминатору вообще):



То же - порт.
Quote (kokobolo)
там(х\ф "Экзистнеция") интересный момент-намёк(как и в "Аватаре") - эти порты - наши половые органы..

Quote (sezam)
Я понял не просто как половые органы.
Наши "слизистые" - и есть порты , причем с природным "Касперским".

http://upravlenie.ucoz.ru/forum/17-624-22004-16-1331554895

Намёк ясен - жемчужина, порт? smile


В кино - реальность, а в реальности - кино...
 
kokoboloДата: Четверг, 08.11.2012, 20:54 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 14076
Статус: Offline
Quote (kokobolo)
Намёк ясен - жемчужина, порт?

Не торкнуло, да? smile

Пёрл-Харбор



Прикрепления: 8144155.jpg(73Kb) · 9893468.jpg(40Kb) · 4465868.jpeg(27Kb) · 8839893.jpg(52Kb)


В кино - реальность, а в реальности - кино...
 
kokoboloДата: Пятница, 09.11.2012, 06:09 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 14076
Статус: Offline
Quote (kokobolo)
скажу проще, роза - вагина

Она же расщелина, каньон, яма, канава и т.д. Символика простая и понятная, конечно.. но забывать об этом не надо.. smile
Quote (kokobolo)
Канава - щель - фрактал ясно чего.. biggrin
Сейчас, как раз, посмотрел кино "127 часов" - чувак застрял в каньоне(щель) и был вынужден отрезать себе руку(фрактально член) тупым китайским ножом, чтоб выбраться.. Весь фильм на фоне его воспоминаний баб..

http://upravlenie.ucoz.ru/forum/15-206-23855-16-1342778621



В кино - реальность, а в реальности - кино...
 
Michael_SvДата: Пятница, 09.11.2012, 21:19 | Сообщение # 13
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 6034
Репутация: 2
Статус: Offline


Павлин

Математика одна.. smile

Прикрепления: 2608699.jpeg(11Kb)


Все теории верны и они же невероятны.
 
kokoboloДата: Суббота, 10.11.2012, 06:10 | Сообщение # 14
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 14076
Статус: Offline
Дети, обезьяны, дельфины, муравьи(в общем, любые животные в кино) - человечество.
Quote (andreth)
Впрочем, откуда взять разум, если мы - дети ("мы - дети галактики"). Буратино нетрудно было надурить, ведь он Азбуку (даже не прочитав в ней и страницы) обменял на билет на зрелище, заработав попутно приключений на свою деревянную попу.


У нас есть интересные темы:
"Дети без родителей" http://upravlenie.ucoz.ru/forum/9-323-1#7030
"Дети на войне" http://upravlenie.ucoz.ru/forum/7-299-1
Фильм «Восстание планеты обезьян» http://upravlenie.ucoz.ru/forum/17-634-1


В кино - реальность, а в реальности - кино...
 
kokoboloДата: Понедельник, 12.11.2012, 07:16 | Сообщение # 15
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 14076
Статус: Offline
Инопланетяне, пришельцы, космонавты - мы, люди, в этом Мире.

Когда дряхлеющие силы
Нам начинают изменять
И мы должны, как старожилы,
Пришельцам новым место дать,-

Спаси тогда нас, добрый гений,
От малодушных укоризн,
От клеветы, от озлоблений
На изменяющую жизнь;

От чувства затаенной злости
На обновляющийся мир,
Где новые садятся гости
За уготованный им пир;

От желчи горького сознанья,
Что нас поток уж не несет
И что другие есть призванья,
Другие вызваны вперед;

Ото всего, что тем задорней,
Чем глубже крылось с давних пор,-
И старческой любви позорней
Сварливый старческий задор.

Ф.И.Тютчев. Начало сентября 1866

Леонид Броневой читает Тютчева http://clck.ru/4L2HW


В кино - реальность, а в реальности - кино...
 
Форум » Основной форум » Искусство » Символы
Страница 1 из 501234950»
Поиск: