Управление через историю

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 6123456»
Модератор форума: andreth 
Форум » Основной форум » Проявление девятки » Берегись автомобиля!
Берегись автомобиля!
andrethДата: Четверг, 08.09.2011, 12:19 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 1474
Репутация: 0
Статус: Offline
Берегись автомобиля!

Я всегда чувствовал себя неловко, когда при мне кто-то начинал разговор про автомобили, про преимущества той или иной марки. Мне автомобиль кажется какой-то недоделкой, искусственно замороженной в развитии. Скажем, когда-то ЭВМ занимала площадь, сопоставимую с площадью однокомнатной квартиры. Сейчас компьютеры компактны, а их производительность намного выше, чем у тех первых ЭВМ. Или первые телевизоры с малюсеньким чёрно-белым экраном – и нынешние громадные lcd-монстры. А чем принципиально отличаются автомобили нашего времени от автомобилей, скажем, 40-х годов? Да, у них изменился внешний вид, появилась электронная начинка, но электроника в автомобилях – это результат развития компьютеров, а не автомобилей. И если нынешние компьютеры и lcd-телевизоры работают на принципиально иных технологиях, чем первые ЭВМ и телевизоры, то автомобили так и остались бензиновыми гробами на колёсиках.

Я живу в Рязани. Это город с полумиллионным населением, и каждый день я наблюдаю, что такое проблема пробок. Факт остаётся фактом, абсолютное большинство наших городов совершенно не приспособлено к такому количеству автомобилей, и ничего с этим невозможно поделать: города не перестроишь. Дальнейшее увеличение количества личного автотранспорта неизбежно приведет к дорожному коллапсу. Выходом из этой ситуации может послужить ограничение личного автотранспорта (вплоть до его отмены!). Как перемещаться по городу? Развитие общественного транспорта – вот ответ! В отличие от личного, общественный транспорт ходит по расписанию, а значит, снимается проблема пробок, проблема же перемещения большого количества людей решается увеличением числа маршрутов и расширением автопарка общественного транспорта. Перемещение грузов? Грузовое такси! На личном автомобиле комфортнее? Так ведь серьёзный груз все равно в багажнике не повезешь, закажешь грузотакси.

Но проблема автомобилей мне видится более крупной, на мой взгляд, не ограничивается только решением вопроса пробок.
Я не говорю сейчас о проблеме загрязнения окружающей среды. Я хочу обратить внимание на то, что автомобиль сегодня – это оружие массового убийства.

Статистика ДТП за 2010 год В России. Автокатастрофы унесли жизни более 26,5 тыс. человек, а общее число ДТП с пострадавшими достигло отметки в 200 тыс. В сравнении с 2009-м годом число аварий сократилось всего на 2,1%. За 12 месяцев 2010 года в России произошло около 199 431 тыс. ДТП с пострадавшими, по данным в опубликованной на официальном сайте ГИБДД статистике аварийности. Жертвами автокатастроф в 2010-м году стали 26 567 человек – на 483 человека меньше, чем годом ранее (-3,9%). При этом тяжелые травмы и увечья в результате аварий получили 250 635 человек – число раненых за год снизилось на 6399 человек (-1,9%). (http://www.ugrozenet.ru/cat-1/180-statistika-avariy-v-rossii-za-2010-god.html).
2011 год. В России за пять месяцев погибло 7,8 тыс. человек. За пять месяцев с начала года произошло более 21 тыс аварий с участием пассажиров. Только в них погибли 2,3 тыс. человек, что на 10% больше показателей аналогичного периода прошлого года. «Увеличилось число погибших и пострадавших детей-пассажиров - на 28,4% и 0,3% соответственно», - сказал Кузин. Всего же, по данным ГИБДД, за пять месяцев в стране в результате ДТП погибли 7,8 тыс. человек. (http://www.zr.ru/a/328193/).

На дорогах России (и мира) сейчас идёт настоящая война. Или жертвоприношение?
Да, мне иногда представляется, что говорить можно именно о жертвоприношении.

Я всегда удивлялся тому, как у нас проложены загородные дороги. Узкие, в две полосы. Должен признаться, ездить по загородным дорогам я боюсь. Обгон практически всегда по полосе встречного движения. Даже если ты безупречный водитель, нет никакой гарантии, что кто-нибудь со встречной полосы не въедет тебе в лоб. А столкновения лоб в лоб практически всегда со смертельным исходом и именно они ответственны за бОльшую часть смертей в ДТП.

Вопрос: почему не разделить полосы встречного движения на две параллельные дороги, разнесённые друг от друга, скажем, на расстояние 30 метров. Столкновения лоб в лоб исчезнут, а значит, числа в графе смертности в статистике ДТП резко уменьшатся. Дорого? Так ведь Рузвельт в своё время успешно боролся с кризисом, затеяв грандиозную стройку автодорог. Создание множества рабочих мест – попутно решается проблема безработицы. А на ремонт дорог у нас в стране и так каждый год тратится уйма денег. Строительство новых дорог обойдется гораздо дороже? Так ведь речь идёт о человеческих жизнях, а, как нам говорят, человеческая жизнь бесценна. Если это не так, то да: зачем тратить лишние деньги, если это касается только сокращения числа жертв ДТП.

Есть вопрос: возможно ли человеческой цивилизации обойтись вовсе без автомобилей. Да, в том виде, в каком сейчас существует человеческая цивилизация, это не возможно. Но если построить человеческую цивилизацию на других принципах? Без автомобилей, без дорог, без ДТП?
Возможно ли создание транспорта, который вытеснит нынешние автомобили, сделает из них архаику. Чёрные «бумеры» и Мерседесы, лексусы и прочие автомобили будут смотреться также нелепо, как первые чёрно-белые телевизоры рядом с нынешними монстрами с lcd-экранами или первые ЭВМ, занимавшие всю комнату, рядом с сегодняшними ноутбуками. Я часто представляю картину, как внезапно какой-нибудь напыщенный владелец дорогого джЫпа перемещается в такую реальность, где предмет его гордости, джип, явится пережитком прошлого, вонючей неудобной консервной банкой, езда в которой ещё и связана с риском для жизни.



P.S. Самый реальный путь в сложившихся условиях (вернее, «полупуть», так как он не решает всех проблем), свернуть на который возможно уже сегодня, - создание автомобилей с роботом-водителем. Робот (компьютер) берёт на себя задачи расчёта оптимального маршрута, следование по нему с соблюдением всех правил дорожного движения, что резко снижает количество ДТП, которые, как правило, происходят из-за человеческого фактора. На практике это может выглядеть так: пассажиры садятся в автомобиль (можно предложить название робомобиль) и задают маршрут либо через touch-монитор (на котором в различных масштабах может быть представлена карта на подобие yandex-карт) либо даже голосом. Например: улица такая-то, дом такой-то. В пути вполне возможна корректировка маршрута.
Прикрепления: 2121399.jpg(23Kb) · 4497002.jpg(43Kb)


Сообщение отредактировал andreth - Понедельник, 12.09.2011, 09:10
 
sezamДата: Четверг, 08.09.2011, 12:56 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 6112
Репутация: 5
Статус: Offline
Quote (andreth)
человеческая жизнь бесценна. Если это не так,


Это действительно не так - достаточно посмотреть на любую ВОЙНУ
Насчет "слезы ребенка" - тоже самое.
Эти тезисы - чистейшее НЛП, демогогические приемы, используемые для
форматирования массового сознания.

Самое смешное, что именно нынешняя цивилизация МОЖЕТ обойтись без личного автомобиля
Люди сконцентрированы в мегаполисы. И все что вы сказали по поводу транспорта - абсолютно верно.
Мы с женой много лет обходились без авто - работа отстоит от дома на 100 м, супермаркет - так же. Если нужна
машина для поездки - за 20-30 баксов в сутки можно взять нормальную машинку - если сравнить со
стоимостью и обслуживанием личной - это даром (при условии, что нам машина на каждый день не нужна).
Что мы иногда и делали.
Ну и груз-такси. Сейчас в любом приличном магазине есть доставка за 5-10 баксов.

Вот если бы люди в большинстве жили, как мечтают экологи (и кокоболо) в частном секторе -
вот тогда, ага, без машины никуда - если до ближайшего маркета 20 км, а до работы 80.
По бескранейму "поселку" частных домов общественного транспорта не наделаешь.

Так что личный автомобиль - пережиток именно частного домовладения, являясь тогда признаком богатства - дом, авто, рояль...
В современной городской квартире ни рояль, ни сад-огород не насадишь, и из всех признаков остался личный автомобиль.

Причем, с удорожением бензина, что интересно, машин меньше не становится - ведь это не просто утилитарное
приспособление - это признак жизненного успеха!

Рассуждение по поводу задежки в развитии - понравилось. Хотя и можно было бы поспорить - не так уж и ничего не изменилось.
Но в принципе вы правы.
Я тоже часто с внутренним удивлением смотрю, как ОДИН человек, садится в ОГРОМНУЮ железную коробку -
как килька в банку - и заводит мощный мотор, способный везти человек 20. Или пару тонн груза.
И едет на работу, которая заключается в сидении в офисе.

Про само несоотвествия мягкого мясистого человеческого тельца и жуткой стальной коробки, каждая часть которой
может порвать это тельце на части - несущейся на скорости на грани человеческой реакции (а часто и за гранью,
как показывает статистика) - вопрос отдельный.

Я бы с удовольствием купил недорогую пластиковую машинку, с максимальной скоростью в 40-70 км/ч,
простую и безопасную, с конструкцией а-ля машинка для гольфа. Для 90% поездок такой должно хватать. В остальных случаях - нужен профессиональный
общественный транспорт.


А я знаю, куда все делись!..
 
andrethДата: Четверг, 08.09.2011, 13:42 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 1474
Репутация: 0
Статус: Offline
Ещё можно обсудить тему Берегись самолёта.
Вопрос поставить о замене самолётов/вертолётов на дирижабли.

(Заметил, что с подачи kokobolo стал обращать внимание, пишу я или нет букву "ё" smile )
 
sezamДата: Четверг, 08.09.2011, 14:25 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 6112
Репутация: 5
Статус: Offline
буква ё нужна - то только там, где она что-то уточняет.
а такое бывает достаточно редко.
Типа легко и лёгко

Тему "берегись дерижопля" тоже можно развернуть smile
Оне рвуцоо и падают. И против ветра не летают - парусность большая.
В идеале надо ждать, пока изобретут гравитационный двигатель.


А я знаю, куда все делись!..
 
sashketДата: Четверг, 08.09.2011, 17:24 | Сообщение # 5
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 639
Репутация: 2
Статус: Offline
Quote (sezam)
Я бы с удовольствием купил недорогую пластиковую машинку, с максимальной скоростью в 40-70 км/ч,
простую и безопасную, с конструкцией а-ля машинка для гольфа.

Ну дык вот же ж: http://u.to/-JMsAQ
----------
Andreth, посмотрите вот эту тему: http://upravlenie.ucoz.ru/forum/15-264-1


Бесконечность не предел!
 
andrethДата: Четверг, 08.09.2011, 17:49 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 1474
Репутация: 0
Статус: Offline


"На улицах Рязани замечено экзотическое транспортное средство"

В середине мая прохожие и водители были удивлены необычным видом транспортного средства, движущегося по центральным улицам Рязани, сообщает газета «Рязаснкие ведомости». Этот гибрид автомобиля и велосипеда передвигался довольно быстро, а управлял им человек, стоя в высокой обтекаемой кабине. Когда веломобиль останавливался, его сразу же окружали любопытные, чтобы осмотреть, потрогать и задать водителю массу вопросов. Испытывал веломобиль в движении по улицам города один из его изобретателей, автор самой идеи нового вида транспорта предприниматель Владимир Гузюкин.

Идея веломобиля пришла к нему после того, как он приобрёл тренажёр «степпер». Гузюкин решил придумать транспортное средство, которым управлял бы человек, не вращая педали по кругу, как на велосипеде, а нажимая на них. Эту идею ему удалось воплотить в жизнь вместе с сотрудниками Рязанского филиала Московского государственного открытого университета: профессором Сергеем Пашуковым и доцентом Александром Ермоловым. Оригинальная конструкция веломобиля была защищена патентом. Первая же модель, построенная изобретателями, понравилась всем окружающим. Водитель едет в вертикальном положении, попеременно опуская ноги на педали, вроде бы имитируя ходьбу на месте. При этом не напрягаются мышцы ног, как при езде на велосипеде, а действует вся сила тяжести человека.

Учиться ездить на таком веломобиле не нужно, управлять им сможет даже малый ребёнок. Это проверено на практике. Веломобиль в два счёта освоили не только студенты МГОУ, но и посетители выставок, где он был представлен. А демонстрировался он на Московском международном салоне инвестиций и инноваций, фестивале науки в Экспоцентре на Красной Пресне. Веломобиль не только заслужил признание посетителей, но и был по достоинству оценён специалистами и предпринимателями (последние интересовались, как быстро можно наладить серийный выпуск чудо-велосипеда и начать его массовую реализацию). Изобретатели считают, что веломобиль, помимо прямого назначения передвигаться, является отличным средством для поддержания здоровья.

Пока же рязанцы смогли увидеть только один экземпляр необычного транспортного средства. Авторы изобретения получили грант, что позволило изготовить по их заказу новый опытный образец (уже четвёртый) веломобиля в Московском авиационном институте. Если раньше веломобиль был полностью открытый, что роднило его с велосипедом, то теперь водитель находится в своеобразной кабине и управляет, глядя через стекло, как автомобилист. Конечно, пробег по улицам Рязани показал не только достоинства веломобиля. Пока ещё и этот опытный образец далёк от совершенства, имеет конструкционные недоработки, которые авторы идеи будут устранять в следующей модели. Сейчас изобретатели занимаются дальнейшей конструкторско-дизайнерской проработкой. Следующий образец веломобиля сможет двигаться и задним ходом (эта разработка также защищена патентом).
http://mediaryazan.ru/news/detail/88366.html

Добавлено (08.09.2011, 17:49)
---------------------------------------------
Видео не вставилось. sad
Можно посмотреть по ссылке здесь:

http://www.1tv.ru/videoarchive/36162

Прикрепления: 6209922.jpg(51Kb)
 
kokoboloДата: Четверг, 08.09.2011, 18:47 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 14055
Статус: Offline
andreth, хорошая статья!

В кино - реальность, а в реальности - кино...
 
Michael_SvДата: Четверг, 08.09.2011, 20:45 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 6016
Репутация: 2
Статус: Offline
Забыл где была лунная тема. smile


Обратите внимание на следы ровера.
Это прямая(ые), без разворотов в одном направлении.
Я вот думаю, американцы любят компас и стороны света. Вот и результат. smile И никакого лихачества аля радео, разворотов..
Хотя типично для дистанционного управления с узконаправленной ориентацией..

Можно грубо прикинуть какого диаметра кратеры. Видно, что небольшие. Один крупный возле места посадки. Но вроде и неглубокий..
крупно:
http://www.astronet.ru/db/msg/1253614

Единственное, что из всей этой возни выпадает какого цвета и запаха Луна? dry
Прикрепления: 2671797.jpg(86Kb)


Все теории верны и они же невероятны.

Сообщение отредактировал Michael_Sv - Четверг, 08.09.2011, 20:58
 
sezamДата: Четверг, 08.09.2011, 22:30 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 6112
Репутация: 5
Статус: Offline
Quote (Michael_Sv)
какого цвета и запаха Луна?


это точно. Луну всегда снимают в ч/б тонах.
даже смешно - на всех снимках аполлоновской опупеи - луна ЧЕТКО СЕРАЯ, даже если в кадре
американский цветной флаг и ноги лунного модуля в золотой фольге.


А я знаю, куда все делись!..
 
andrethДата: Понедельник, 12.09.2011, 09:31 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 1474
Репутация: 0
Статус: Offline
Добавил в статью немного текста. smile

Quote (kokobolo)
andreth, хорошая статья

Благодарю! smile
 
andrethДата: Понедельник, 12.09.2011, 10:56 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 1474
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (andreth)
Самый реальный путь в сложившихся условиях - создание автомобилей с роботом-водителем.

Это, конечно, фантастика - для сложившихся условий, где:

Quote
Первый вице-премьер Игорь Шувалов заявил, что в России могут появиться платные дороги при отсутствии бесплатной альтернативы.
«В России могут появиться платные дороги, образование, мед помощь и т.д. при отсутствии бесплатной альтернативы. Только правительство ДОЛЖНО объяснить, где российскому населению взять на это средства. Если уже сейчас у нас уровень оплаты труда не обеспечивает воспроизводство рабочей силы», — комментирует Peters.

http://news.rambler.ru/11059908/

Quote (andreth)
На дорогах России (и мира) сейчас идёт настоящая война. Или жертвоприношение?
Да, мне иногда представляется, что говорить можно именно о жертвоприношении.

За которое в скором времени надо будет ещё и раскошелиться.
Прежде чем идти на заклание, бараны оплачивают собственный забой в кассе.


Сообщение отредактировал andreth - Понедельник, 12.09.2011, 10:59
 
kokoboloДата: Понедельник, 12.09.2011, 11:34 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 14055
Статус: Offline
Quote (andreth)
Прежде чем идти на заклание, бараны оплачивают собственный забой в кассе.

А то! Ещё и толкаются за первое место! biggrin


В кино - реальность, а в реальности - кино...
 
sezamДата: Понедельник, 12.09.2011, 16:15 | Сообщение # 13
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 6112
Репутация: 5
Статус: Offline

Добавлено (12.09.2011, 16:15)
---------------------------------------------


А я знаю, куда все делись!..
 
Michael_SvДата: Понедельник, 12.09.2011, 16:35 | Сообщение # 14
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 6016
Репутация: 2
Статус: Offline
Бамбуковый велосипед рулит!

http://facepla.net/index.php/the-news/tech-news-mnu/1093


Все теории верны и они же невероятны.
 
sezamДата: Понедельник, 12.09.2011, 16:52 | Сообщение # 15
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 6112
Репутация: 5
Статус: Offline
Не рулит.
Не, канешна, весчь прикольна, но
мы живем в холодном климате, где пол-года на велике ездить трудно.
Нужен корпус.


А я знаю, куда все делись!..
 
Форум » Основной форум » Проявление девятки » Берегись автомобиля!
Страница 1 из 6123456»
Поиск: