Только начали копать кармелитов и их дочь - Эдит Штайн.
У кармелитов есть гора - Кармель. И она разумеется теперь в Израиле. Когда она туда попала - скорее всего после войны. И теперь это все горит.
Не люблю конспирологию....Но - либо это случайное совпадение - либо Штайн на самом деле ключевая фигура, со всеми кармелитами.
" Жив Господь, БогИзраилев, пред Которым я стою! в сии годы не будет ни росы, ни дождя, разве только по моему слову" (I Ц., 17:1).
Хайфа без рынды
Израиль оказался не готов к зимним лесным пожарам
На севере Израиля последние два дня продолжаются сильнейшие за всю историю этой страны лесные пожары, вызванные продолжительной засухой. Жертвами разбушевавшегося пламени стал уже 41 человек, сотни попали в больницы с отравлениями и ожогами. Ситуация стала настолько серьезной, что на борьбу с огнем бросили армию.
Израиль, как известно, - страна засушливая. Тем не менее, осенью и зимой дожди там все же идут. Но в этом году на страну обрушилась засуха. Даже в начале декабря дневная температура не опускается ниже 20 градусов, а на небе - ни облачка.
Россияне, конечно, такой погоде сейчас могут только позавидовать, но в Израиле ситуация иная. В условиях недостатка влаги дождей ждут отчаянно. В этом году надежды оказались тщетны.
Леса в стране, где климат и так не самый влажный, иссохли окончательно. Лесной массив, расположенный к востоку от Хайфы, исключением не стал. Раскаленная древесина, сильный ветер и жгучее солнце не оставляли сомнений, что пожар будет лишь делом времени.
Что именно привело к возгоранию, еще только предстоит выяснить. Пока известно лишь, что первый очаг пламени появился у ручья Хик, стекающего с горы Кармель.
Лес вспыхнул, как сухой тростник, дымом заволокло всю гору. Огонь распространялся с такой скоростью, что уже через несколько часов стало ясно: пожар станет самым масштабным за всю историю страны. В районе распространения пламени объявили чрезвычайное положение, людей из окрестных селений начали эвакуировать. Местные СМИ стали сообщать о первых пострадавших.
С самого начала распространения пожара новости о нем более всего походили на военные сводки. В гористых условиях огонь затаивался в складках местности, вырывался на оперативный простор, осаждал населенные пункты и наносил сокрушительные удары.
К объявленной властями эвакуации люди отнеслись со всей серьезностью - и без предупреждений со стороны было ясно, что ситуация складывается очень опасная. На этом фоне и произошло то, что привело к гибели четырех десятков человек.
В связи с быстрым распространением огня было принято решение эвакуировать не только простых жителей предгорий, но и заключенных одной из расположенных там тюрем. Охранники совершали челночные рейсы на автобусах, вывозя своих подопечных в безопасное место.
Во время одного из этих рейсов автобус фактически попал в устроенную пожаром засаду: дорогу машине преградило внезапно упавшее дерево. Убрать его времени не было, стена огня приближалась со скоростью 500 метров в минуту. Спастись никто не успел - все люди сгорели заживо.
На борьбу с огнем бросили армию, правительство объявило о призыве резервистов. Для отслеживания передвижений "противника" ЦАХАЛ пустил в ход беспилотники. Однако справиться с огнем никак не удавалось, из разных селений приходили сообщения, схожие на доклады из осажденных крепостей.
Очень тяжелая ситуация, в частности, сложилась в кибуце Бейт Орен. Различные СМИ несколько раз даже сообщали о том, что поселение полностью уничтожено пламенем. Однако оставшимся в нем жителям и пожарным удалось отстоять кибуц - сгорели лишь около 20 процентов всех его построек.
Ситуация осложнялась и тем, что пожары, по всем правилам боевых действий, перерезали коммуникации. Многие дороги оказались заблокированы пожарами, Хайфа едва не осталась в блокаде.
Пожарные, ограниченные в передвижении из-за рельефа местности и хаоса на дорогах, все больше уповали на действия авиации. К тушению пожаров привлекли даже сельскохозяйственные самолеты, которые в обычное время используются для распыления химикатов над полями.
Но и этого было мало. Огонь медленно, но верно приближался к Хайфе. В городе была объявлена частичная эвакуация предместий, из-за удушающего смога жителям рекомендовали как можно меньше выходить на улицу и держать закрытыми окна.
Правительство Израиля обратилось с просьбой о помощи к другим странам. Призыв не остался неуслышанным. На помощь израильским пожарным вылетели их коллеги из Греции, Турции, Кипра, Болгарии, также России. МЧС РФ направило туда два тяжелых пожарных самолета и один вертолет. На подходе - хорваты, румыны, египтяне, иорданцы и испанцы.
Кстати, уже в Израиле летчики из других стран столкнулись с неожиданной проблемой - отсутствием пресноводных водоемов достаточных размеров, откуда можно набирать воду для тушения огня. В результате пожары стали заливать морской водой. Не очень хорошо для растений, конечно, но все же лучше, чем полное их уничтожение.
К борьбе с огнем присоединились даже палестинские пожарные, которых в обычное время трудно заподозрить в симпатиях к израильтянам. По словам палестинцев, происходящее бедствие выходит за пределы человеческих разногласий, поэтому они не могли не оказать помощь соседям.
Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаниягу выразил персональную благодарность лидерам тех стран, откуда столь оперативно пришла помощь. Однако и ее оказалось недостаточно. Глава правительства обратился к американцам и европейцам с просьбой оказать дополнительную техническую помощь.
К этому его подтолкнули пожарные, пояснившие, что для эффективного противодействия пожарам требуется еще как минимум 20 самолетов. Тем не менее, ситуацию вдоль дорог близ Хайфы удалось стабилизировать: к полудню 3 декабря было открыто несколько трасс, ведущих из города.
На фоне разворачивающейся картины невиданного стихийного бедствия у жителей Израиля появляется все больше вопросов. Первый и главный: что стало причиной пожара? В то, что все произошло само собой, мало кто верит.
Депутат Кнессета Аюб Кара, посетив свою родную деревню Далит эт Кармель, сильно пострадавшую от огня, пришел в такое негодование, что потребовал поступить с возможными поджигателями так же, как в свое время израильтяне поступили с Адольфом Эйхманом, отвечавшим за уничтожение евреев в нацистской Германии.
"Если информация о том, что пожар стал следствием намеренного поджога, совершенного на почве национальной ненависти, поджигателей следует убить. И прах их развеять над морем", - заявил парламентарий.
Вскоре его предположения получили косвенное подтверждение. Полиция выяснила, что в неподалеку от многих очагов возгорания люди видели подозрительную "Тойоту", а у очага одного из наиболее сильных пожаров нашли велосипед и сумку, в которой был парик и жидкость для разведения огня. В этой связи бдительных израильтян уже призвали звонить по телефону экстренных служб в том случае, если они заметят в лесах какую-то странную активность.
Пока, правда, обвинять в поджогах особо некого, поэтому местные журналисты и просто граждане начинают интересоваться другой стороной дела.
Даже если поджигатели и были, это не отменяет обязанности правительства своевременно и адекватно реагировать на сложившуюся ситуацию. Но картина начала пожара, которая все больше проясняется, дает основания полагать, что сделано было не все.
Во-первых, полномасштабная борьба с огнем началась только тогда, когда пожар уже разросся до невероятных размеров, поглотив тысячи гектаров леса. А во-вторых, выяснилось, что израильские пожарные, несмотря на запросы, сидели на "голодном пайке" - у них не было ни самолетов, ни специальной техники, ни материалов для эффективной работы в подобных ситуациях.
Сейчас израильское правительство уже пообещало, что закупит все необходимое для своих пожарных. Но вопроса, почему это не было сделано до начала катастрофы, это обещание не снимает.
Израильтяне сейчас оказались в ситуации, очень похожей на ту, которая сложилась в России летом этого года: жара, ветер, повсюду огонь, а у людей даже рынды нет.
Отличие же заключается в том, что накажут за это, скорее всего, не мэра Хайфы, а кого-то другого.
Добавлено (03.12.2010, 19:44)
---------------------------------------------
[вид с горы Кармель на Голаны]
вид с горы Кармель на Голаны
Гора Кармель во все времена и у всех народов считалась святой. И евреи, и христиане, и мусульмане считают, что в пещере на ее склоне некогда жил Илия-пророк.
Много старинных преданий связано с Кармель. Вот одно их них:
Когда гора услышала, что сыны Израиля вышли из Египта и направляются в Эрец-Исраэль, она переместилась к Красному морю, а в тот момент, когда воины фараона почти нагнали евреев, спустилась в море и позволила беглецам перебраться по ней на другой берег.
Четыре горы: Сион, Синай, Фавор и Кармель, гласит другая легенда, поспорили между собой, на которой из них Бог вручит Тору своему народу. Бог избрал Синай, но и остальным трем пообещал великую славу. На Сионе, сказал Он, будет воздвигнут Иерусалим, у подножья Фавора израильтяне под предводительством пророчицы Деборы одержат победу над царем ханаанским, а на Кармеле будет жить Илия-пророк.
А еврейские мудрецы предсказывали, что после конца дней Храм возродится на пяти горах, одной из которых будет Кармель.
Ханаанеи, населявшие эту землю еще до прихода евреев, считали Кармель местом пребывания своего верховного божества Ваала. Финикийцы поклонялись здесь местному божеству Хададу. Греки называли Кармель горой Зевса и поставили на ней жертвенник. Римляне вопрошали здесь оракулов об уготованной им богами судьбе. Римский историк Светоний рассказывает о посещении Кармель римским императором Веспасианом, разрушившим Второй Храм:
"Между Иудеей и Самарией — гора Кармель. Там гора и там — бог. У бога нет пристанища и нет дома. По преданию, есть там жертвенник. Веспасиан совершал там жертвоприношения, и тогда вышел служитель и сказал: "Всякое дело, какое ни задумаешь, — построить ли дом или разрушить чужие владения — но всем тебе будет удача и благословение".
Название Кармель состоит из двух ивритских слов: "керем", "эль" (керем — виноградник, эль — бог). Действительно, в древности склоны Кармель были покрыты виноградниками и масличными рощами, и она всегда символизировала обилие и плодородие.
Гора Кармель — часть одноименного кряжа, с трех сторон окруженного долинами: Изреельской, Саронской и долиной Звулуна. Река Йокне'ам отделяет Кармель от гор Самарии. На западе, в районе Хайфы, Кармель вплотную подступает к Средиземному морю. Воды, стекающие с ее склонов, питают две речки: Кишон и Орен. В зимнее время здесь выпадают обильные дожди.
На горе, особенно в западной ее части, много естественных карстовых пещер. Человек облюбовал их для поселения и стоянок еще в тот далекий период истории, который называется палеолитом. Селился человек в пещерах Кармель и в более поздние времена.
В ХIII-ХII вв. до н.э. гора Кармель служила естественной границей между израильскими коленами и финикийцами. В библейские времена Кармель входила и надел колена Ашера. Потом эти земли захватили ассирийцы. Веками Кармель переходила из рук в руки, его завоевывали то вавилоняне, то персы, то финикийцы. Александр Македонский использовал эту гору как удобный стратегический плацдарм и построил тут военные лагеря.
[древняя карта горы Кармель]
древняя карта горы Кармель
А когда после разрушения римлянами Второго Храма евреи из центра страны устремились на север, на склонах Кармель одно за другим начали появляться еврейские поселения. Сегодня археологам известны 16 еврейских городов и 21 поселение того периода. Однако вскоре их жители покинули эти места, так как условия существования в районе Кармель стали тяжелыми. Наибольшего расцвета район Кармель достиг в римско-византийскую эпоху, когда прибрежные города получили автономию.
Значение Кармель вновь возрастает в средние века, когда крестоносцы исполыонали его как наблюдательный пункт. Хайфа в то время стала центром сеньории . В это же время возник знаменитый орден кармелитов, монастыри которою существуют здесь и сегодня: Стелла Марис в Хайфе и Мухрака на юго-восточпом склоне горы Кармель.
С приходом мамлюков крестоносцы и с ними монахи покинули Кармел. Основную часть населения составляли тогда арабы-мусульмане, занимавшиеся сельским хозяйством. И последние 300 лет на Кармеле, как и в горах Галилеи, начали селиться друзы и на склонах горы Кармель появилось 17 друзских деревень. Жители этих деревень постоянно страдали от притеснения турецких властей и местных мусульман, что и заставило их искать себе союзника в лице евреев.
Во время арабских волнений 1929 года друзский шейх, живший на Кармеле, опубликовал призыв к своим единоверцам не участвовать в нападении арабских вооруженных отрядов на евреев. Друзы передавали евреям информацию о готовящихся нападениях.
В 1937 г. обсуждался план выкупа друзских земель на Кармеле Еврейским Агентством. Друзы хотели перебраться в Ливан, где проживала основная часть их общины, а евреи были заинтересованы в развитии и заселении горы Кармель. Из-за бюрократической волокиты сделка так и не состоялась, и начавшаяся вскоре Вторая мировая война заставила обе стороны позабыть о ней. На Кармеле остались только две друзские деревни: Исфия и Далият ал-Кармил.
[вид с горы Кармель на юг Эрец-Исраэль]
вид с горы Кармель на юг Эрец-Исраэль
В июне 1942 г. африканский корпус армии Роммеля в Египте приблизился к Александрии, откуда он должен был двинуться на Палестину. А англичане располагали всего 70-тью танками. Полумиллионное еврейское население Палестины понимало, чем грозит ему германская оккупация. Одни стремились вступить в ряды британской армии, другие считали целесообразным создавать партизанские отряды, а женщин и детей вывезти на Кипр, а возможно, и в Индию, третьи ухватились за, так называемый, "план Кармель". Автором его был профессор Йоханан Ратнер. Он считал, что гору Кармель можно превратить в неприступную крепость, так как топографические условия района позволяют в короткий срок соорудить достаточно надежные укрепления. Различные механические мастерские должны были заняться изготовлением мин, а строительная компания Солел-Боне начала делать брустверы и надолбы. Уже были устроены продовольственные склады, установлены специальные цистерны с водой, сооружены дзоты и отдан приказ о создании частей обороны и ударных отрядов. "Поскольку немцы, — рассуждал Ратнер, — будут утомлены войной с англичанами, они вряд ли тотчас бросятся на штурм еврейской крепости". Сколь наивным ни казался бы этот план сегодня, в те времена за неимением лучшего ом был одобрен. Однако в октябре 1942 г. английская армия под командованием Монтгомери остановила немецкое наступление в Африке, и "план Кармель", к счастью для евреев Палестины, не пришлось проверить на деле.
В 1948 г. во время Войны за Независимость арабы устраивали засады ил Кармеле, нападали на еврейские машины и убивали всех, кто к ним попадал. Когда же гора Кармель перешла в руки Хаганы, арабы, опасаясь возмездия, бежали.
После войны в районе Кармель возникли новые еврейские города и поселения, в том числе поселение художников Эйн-Ход.
В 1970 г. гора Кармель была объявлена заповедником. Наряду с остатками естественных лесов (дуб и рожковое дерево), здесь много молодых насаждений (сосна, кипарис и др.). Весной склоны Кармель покрываются цветущими маками, фиалками, нарциссами. Маленькой Швейцарией называют израильтяне этот район.
Пещеры первобытного человека.
Возле речки Ме'арот расположены четыре знаменитые пещеры: Гамал, Гди, Нахаль и Танур. Археологи обнаружили в них множество культурных слоев, свидетельствующих о непрерывном пребывании здесь людей на протяжении 250 тысяч лет. С поселениями в районе Кармель могут сравниться по древности лишь стоянки первобытного человека на территории нынешней Франции и Южной Африки. Первобытный человек, к счастью археологов, не утруждал себя уборкой: все отбросы оставались в самих пещерах или возле них и постепенно утрамбовывались. "Пол" некоторых пещер имеет 20 метров толщины. Раскопки в нем подтвердили, что первобытный человек занимался охотой и рыболовством.
Тут же в пещерах были обнаружены захоронения. Изучив черепа и скелеты, антропологи пришли к выводу, что здесь обитал особый тип первобытного человека, названный "хомо кармелитис" (человек Кармела), или "хомо эрец-исраэли" (человек из Эрец-Исраэль), который находился на промежуточной ступени между неандертальцем и "хомо сапиенс" (человеком разумным). В одной из пещер (Нахаль) воспроизведены сцены из жизни первобытного человека.
По берегам речки Орен тоже были найдены остатки древних поселений.
Можно с уверенностью сказать, что Кармель и сегодня скрывает волнующие тайны, и работы тут хватит не одному поколению археологов.
Монастырь кармелитов Мухрака (в переводе с арабского значит "всесожжение"). Название "всесожжение" связано со следующей библейской историей.
В Книгах Царств описывается, как жена царя северного Израильского царства Изевел, дочь царя Сидонского, заставила мужа Ахава строить повсюду капища и жертвенники языческому богу Ваалу. А тех, кто противился, Изевел истребляла. Тогда Илия-пророк послал засуху, да такую, что даже в царском дворце узнали голод:
" Жив Господь, БогИзраилев, пред Которым я стою! в сии годы не будет ни росы, ни дождя, разве только по моему слову" (I Ц., 17:1).
[статуя Илии-пророка на горе Кармель]
статуя Илии-пророка на горе Кармель
Перепуганный Ахав отправился разыскивать Илию. Тот велел позвать пророков Ваала на Кармель и собрать туда весь народ. Когда же народ собрался, Илия предложил принести жертву всесожжения — каждый по своему разумению, и чья жертва будет принята, тот и есть служитель истинного Господа. Жрецы Ваала приготовили жертву и скакали вокруг нее с утра до полудня, и кричали громким голосом, и кололи себя ножами и копьями, так что кровь лилась из ран, но не было им ни ответа, ни знака, и жертва их так и осталась лежать нетронутой.
Когда же наступил вечер, сказал Илия: "Услышь меня, Господи! Да познает народ сей, что Ты, Господи, Бог" (I Ц., 18:37). И упал огонь на жертву Илии и поглотил ее. "Увидев это, весь народ пал на лице свое и сказал: "Господь есть Бог!" (I Ц., 18:39).
Народ набросился на пророков Ваала и перебил их. В ту же ночь небо сделалось черным от туч, и хлынул ливень. Засуха кончилась.
У входа в монастырь стоит статуя Илии-пророка, вооруженного мечом, тем самым, которым он расправлялся с посрамленными жрецами. Во время Войны за Независимость статуя пострадала. Арабские отряды после очередного поражения отломали карающую руку воинственного пророка, притащили ее в свой лагерь и разбили на мелкие кусочки. После войны монахи приделали статуе новую руку. С плоской крыши монастыря открывается прекрасный вид на Средиземное море, Саронскую долину, горы Самарии, горы Гильбоа, Изреельскую долину, Назарет, а при ясной погоде — и на заснеженную вершину Хермона.
Добавлено (03.12.2010, 19:45)
---------------------------------------------
Меня самого поражает такие совпадения - монастырь кармелитов под названием "всесожжение".
Удивительное рядом.