"Неправильный" говор
|
|
VIT | Дата: Суббота, 17.09.2011, 17:45 | Сообщение # 1 |
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 886
Статус: Offline
| Читая "Курилку", появилась мысль о создании темы искривления смыслов через "недо-произношение" в массе обычного среднеобразованного народа отдельных сложных слов и/или выражений или создания новых смыслов старых слов. А, возможно, это мы вкладываем в слова устаревшие семантические смыслы и продолжаем настойчиво соблюдать прежнюю "правильность" их написания, тем самым "отрываясь от народа"?
Примеры: "пскоПские" - иначе "оскопленные"? (Иваном IV?), поэтому и несколько озлобленно/недоразвитые? "моСКАЛь" - "пренебрежительный оскал неофита-"москвича" ("скалиться" - "неприятно улыбаться")? "КАЛИдор" - вместилище "Кали"? Но это так, шуточки.
Неправильное восприятие морской команды "ring the bell" родило в русском морском жаргоне "рынду бей", причем очень смешно поменяли местами имя существительное и глагол, а вот в "over all" - "аврал" или "full under" - "полундра" сохранен смысл одновременно с произношением.
Предлагаю поиграть со смыслами и создать список нео-неологизмов с расшифровкой вновь полученных смыслов в этой теме.
Моя жена вместо "сантиметр" произносит букавльно "сОНЦЕметр", даже не замечая этого А дочь произносит "преступление" как "пресСтупление", получается буквально "связаное с прессой"
Сообщение отредактировал VIT - Суббота, 17.09.2011, 17:45 |
|
| |
kokobolo | Дата: Суббота, 17.09.2011, 18:03 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 14096
Статус: Offline
| Цитата VIT Моя жена вместо "сантиметр" произносит букавльно "сОНЦЕметр", даже не замечая этого smile А дочь произносит "преступление" как "пресСтупление", получается буквально "связаное с прессой" smile Одновременно с вами ответил Сезаму о многих уровнях приходящей к нам информации: http://upravlenie.ucoz.ru/forum/14-450-13400-16-1316267494
Т.е., даже, если мы понимаем\осмысливаем только одни уровень(смысл слова, картинки) это не значит, что других нет...
В кино - реальность, а в реальности - кино...
|
|
| |
Michael_Sv | Дата: Суббота, 17.09.2011, 18:03 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 6048
Статус: Offline
| При раздражении любого из пяти органов чувств, если интенсивность раздражителя выше пороговой, в сознании человека проецируется реакция в виде ощущения. О таком раздражителе человек способен вынести суждение, описать свойства раздражителя, длительность его действия, интенсивность и т.д. Но только ли сознание человека участвует в восприятии? Оказывается, подавляющая часть сенсорной информации перерабатывается подсознанием. Судить о том, что подсознание участвует в восприятии сигнала можно по косвенным непроизвольным и неосознаваемым реакциям, например по расширению зрачка, изменению разности потенциалов участка кожи или по изменению электрических ритмов коры головного мозга, при действии на слуховой анализатор раздражителя с интенсивностью ниже пороговой. Реакции подсознания на подпороговые раздражители называются субсенсорными. Субсенсорное слуховое восприятие было открыто и обстоятельно исследовано в лаборатории слуха Института физиологии им. И. П. Павлова АН СССР под руководством члена корреспондента АН Г. В. Гершуни в 40-50 гг. Благодаря исследованиям Г. В. Гершуни мы узнали, что подсознание не только регистрирует действие раздражителя, его порог заметно ниже, чем у сознания, причем действие субсенсорных раздражителей на человека оказалось в эмоциональной сфере более сильным, чем надпороговых. Именно по этому при прослушивании музыки, когда наше восприятие, ориентированно на эмоциональную, подсознательную сферу, субсенсорные реакции становятся определяющими.
Работы Гершуни в области субсенсорных реакций слухового анализатора сейчас стали классическим. Современные учебники по психологии и физиологии не обходятся без ссылок на работы Гершуни (см. например: Познавательные психические процессы. Под ред. А. Г. Маклакова, СПб. 2001, или Психология ощущений и восприятия. Под. ред Ю. Гиппенрейтер и др. М. 2002). В работе MANFRED R. SCHROEDER, Models of Hearing, PROCEEDINGS OF THE IEEE, VOL. 63, NO. 9, SEPTEMBER 1975 (М. Шредер, Модели слуха) в списке литературы для дальнейшего чтения вы увидите ссылку на работу: G. V. Gersuni, Ed., Sensory Processes at the Neuronal and Behavioral Levels. New York: Academic Press, 1971.
А ведь механизм субсенсорных реакций человека до сих пор остается загадкой!
Уровень субсенсорных раздражителей лежит ниже шума движения крови в ухе и ниже теплового шума движения молекул воздуха, причем амплитуда колебаний частиц воздуха на пороге слышимости во много раз меньше диаметра молекул воздуха (см. Слух и речь в свете современных физических исследований, М-Л. 1936, с. 37). Как человек может реагировать на сигналы, уровни которых лежат ниже маскирующих тепловых шумов не может ответить даже Теория статистических решений (понятное и доступное изложение основ этой теории дано в статье Дж. Кембл и Н. Джармези в Психология ощущений и восприятия. Под. ред Ю. Гиппенрейтер и др. М. 2002)
Мы решили начать размещение работ Г. В. Гершуни на нашем сайте с нижеприведенных статей. Планируется разместить и некоторые другие его работы. http://aml.nm.ru/elected.htm
Все теории верны и они же невероятны.
|
|
| |
Michael_Sv | Дата: Воскресенье, 18.09.2011, 23:56 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 6048
Статус: Offline
| VIT, Quote Неправильное восприятие морской команды "ring the bell" родило в русском морском жаргоне "рынду бей", причем очень смешно поменяли местами имя существительное и глагол, а вот в "over all" - "аврал" или "full under" - "полундра" сохранен смысл одновременно с произношением.
Здесь возможно и логическое объяснение, неправильного восприятия. В условиях когда море, а тем более океан - шумит, как и шумит сам корабль.. главное, что команда исполнена... Вернее "правильность" восприятия и подтверждена ударом рынды при действии максимальной помехи...Помеха могла исказить команду. В других условиях("не боевых") - это команда может и не произноситься. Т.е. нельзя, говорить о том, что другие морские команды были искажены..
Мне это напомнило "связь вперед по ошибке". там же: http://aml.nm.ru/elected.htm
Добавлено (18.09.2011, 23:56) --------------------------------------------- Quote VIT, "моСКАЛь" - "пренебрежительный оскал неофита-"москвича" ("скалиться" - "неприятно улыбаться")? Может - это зевота? http://www.galileo-tv.ru/fuzzysearch/results/зевота
Сообщение отредактировал Michael_Sv - Четверг, 22.09.2011, 22:36 |
|
| |
kokobolo | Дата: Понедельник, 19.09.2011, 08:34 | Сообщение # 5 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 14096
Статус: Offline
| Тема maystre "Что такое "террор" ?" http://edgeways.ru.mastertest.ru/forum11/read.php?1,352992
Мой ответ: Он же хер нос майора Ковалёва - мы найдём целый куст смыслов, но все они с одной ветки...
Т.е. любой термин\слово будет содержать в себе целый набор смыслов(часть из них будет понятна для иностранцев)... но этот набор\куст будет исходить из одной ветки фрактала...
В кино - реальность, а в реальности - кино...
|
|
| |
Michael_Sv | Дата: Понедельник, 19.09.2011, 10:24 | Сообщение # 6 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 6048
Статус: Offline
| Где-то у новопарадигмов было про морские команды или по моему если точнее - про команды грузчиков в порту. Мол все команды одинаковы(как бы изначально на одном языке), читаются именно и по выражению губ, лиц, поз, жестов. Могу ошибаться, но смысл такой, постараюсь найти сылочку..
Все теории верны и они же невероятны.
|
|
| |
sezam | Дата: Понедельник, 19.09.2011, 11:59 | Сообщение # 7 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 6112
Статус: Offline
| я помню, как как-то на заре купиполитазма один друг спрашивал меня - как правильно пишется "АКТОБУС"? я мол хочу так назвать свою фирму. Я говорю - а что имеется в виду? Он говорит, ну осьминог типа по латыни Я просветил его, что актобус по латыни пишется ОКТОПУС. --------------- Самый характерная осмысленная переделка, из тех, что пришла в голову моментально - это ПЕРЕТРУБАЦИЯ.
Ну а сам я (конечно обдуманно) почти всегда "рифмую" катаклизм с клизмой домашнему пушному зверьку.
А я знаю, куда все делись!..
|
|
| |
VIT | Дата: Понедельник, 19.09.2011, 12:22 | Сообщение # 8 |
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 886
Статус: Offline
| Quote (Michael_Sv) Здесь возможно и логическое объяснение, неправильного восприятия. В условиях когда море, а тем более океан - шумит, как и шумит сам корабль.. главное, что команда исполнена... Вернее "правильность" восприятия и подтверждена ударом рынды при действии максимальной помехи...Помеха могла исказить команду. В других условиях это команда и не проноситься. Т.е. нельзя, говорить о том, что другие морские команды были искажены.. Мне кажется, условия возникновения морских "звуковых" аналогоий проще. Русские - "земляне", и используют море (для перевозки товаров и как источник пищевых ресурсов) не очень давно. Потому и перехват терминов происходит от более умелых. Мореходство, по-моему - вообще недавнее изобретение, потому что его "крайняя необходимость" уместна для островных народов/государств/сообществ, а их - меньшинство. Папуасам до сих пор, кроме лодки, судов не нужно. А поморы стали "русскими", скорее всего добровольно/осознанно - нанялись на роль перевозчика. Если предположить, что Англия - большая ссыльная колония, то понимание (умение использовать) команд охранного конвоя - залог успешного бунта и побега в будущем. Пиратство, в конце концов - бунт перевозимых ссыльных, даже в литературе не очень фантазируют на эту тему
Тюрьмы-трюмы?
|
|
| |
sezam | Дата: Понедельник, 19.09.2011, 12:38 | Сообщение # 9 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 6112
Статус: Offline
| автобус-октопус-pedalbus
А я знаю, куда все делись!..
|
|
| |
kokobolo | Дата: Понедельник, 19.09.2011, 13:03 | Сообщение # 10 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 14096
Статус: Offline
| Quote (sezam) автобус-октопус-pedalbus У осьминога много ног... в автобусе, тоже...
В кино - реальность, а в реальности - кино...
|
|
| |
VIT | Дата: Понедельник, 19.09.2011, 14:40 | Сообщение # 11 |
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 886
Статус: Offline
| "osme" - пахнуть осьме ног - пахнущие ноги после "педальбуса" смысловое соответствие усилится
|
|
| |
kokobolo | Дата: Понедельник, 19.09.2011, 15:01 | Сообщение # 12 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 14096
Статус: Offline
| А мне всегда слышалось "восьменог"... 8 - много... или даже бесконечность...
В кино - реальность, а в реальности - кино...
|
|
| |
sezam | Дата: Понедельник, 19.09.2011, 15:42 | Сообщение # 13 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 6112
Статус: Offline
| сейчас подумал - придумал
Интеллект - "В телевизоре", то есть in-телек второй вариант - на-телеге а если еще додумать .что "телега" - это донос...
А я знаю, куда все делись!..
|
|
| |
kokobolo | Дата: Понедельник, 19.09.2011, 16:03 | Сообщение # 14 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 14096
Статус: Offline
| Интеллигент - чувак, насмотревшийся телевизора...
Quote (sezam) проверка на искусственный интелехт? Искусственный интеллект - не телевизор, но компьютер...
В кино - реальность, а в реальности - кино...
|
|
| |
Michael_Sv | Дата: Понедельник, 19.09.2011, 20:58 | Сообщение # 15 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 6048
Статус: Offline
| ЕЩЕ ПРО СЛУХ
Во многих книгах и статьях можно прочесть о том, что человек определяет местоположение источника звука благодаря тому, что чувствует разность фаз в сигналах, принятых ушами. На самом деле природа не знает такого параметра, как фаза сигнала, это математическая абстракция, удобная в расчетах.
Слух же оперирует:
- Интенсивностью, причем на коротком временном отрезке распознает сигналы в диапазоне не более 40 дБ. Если за сильным звуком следует звук с уровнем ниже первого на 40 дБ, то он не слышен. Переход к другим интенсивностям требует большего или меньшего времени на адаптацию.
- Частотой. Структура уха и нервной системы содержит в среднем около 2000 частотных анализаторов. Реально есть разброс. Так что не обижайтесь, если не слышите того, что слышат другие, все претензии – к собственной наследственности.
- Временем. Слух и мозг определяет разницу во времени прихода сигналов в разные уши, а не фазу. Причем разрешение по времени измеряется микросекундами!
Комплект этой «аппаратуры» двойной и располагает памятью. Локализация невозможна, если одновременно мала разница интенсивностей и времен прихода.
Еще Норберт Винер говорил о том, что язык мозга не является математическим. Современная аппаратура использует математический аппарат преобразования временной последовательности сигналов в спектральную область, где и возможна математическая обработка. Принципиальный недостаток этой методики – в работе порциями – запоминается набор выборок, производится преобразование «туда», обработка, потом преобразование «обратно» или управляющее действие. А слух оперирует спектром в реальном времени. Причем память позволяет услышанное «прокрутить» несколько раз в целях более подробного распознавания звукового образа, будь то вербальное сообщение или пространственная информация. Благодаря этим свойствам слуха и возможна «глубинная локализация». Суть ее вовсе не в том, что слух сравнивает спектры сигнала принятого и ранее «записанного», якобы есть память на то, как должен слышаться звук на разных расстояниях, а в том, что он анализирует временной ряд и выделяет в нем субряд, относящийся не к основному сигналу, а к его реверберационному послезвучию, и по разнице во времени определяет расстояние до источника звука. (Реверберация – это процесс затухания звука, сопровождающий его отражения, наиболее ярким примером является эхо, а также гулкость пустого помещения). Именно поэтому человек может определить расстояние до источника звука, которого он никогда не слышал. Система «слух – мозг» имеет замечательные возможности, это – согласованный фильтр колоссальной эквивалентной вычислительной мощности, позволяющий «вытащить» ожидаемый набор звуков из помех значительно большего уровня. Этим объясняется непригодность музыканта в качестве эксперта, ведь он приучен не столько слушать звуки, сколько слышать музыку, он анализирует музыкальный материал, а не верность воспроизведения...
Итак, основой локации направления является бинауральность, распознавание разности времен прихода фронта звука, принятого двумя разными приемниками – ушами. На использовании этой способности человека и зародилась стереофония, причем первые системы были именно такими, подобно человеку – с двумя микрофонами – это так называемая фазовая стереофония. А расстояние помогает определять еще более сложная способность мозга распознавать соотношение между прямым звуком и реверберационным послезвучием. Если система «режет» послезвучия, то плоской, неглубокой становится стереопанорама, а «эксперты» потом пишут: «аппаратура эффектно выдвигает исполнителей на передний план»...
Хотя тут тоже спорно (со стерео) зачем напрягать мозг анализом расстояния.
Часто через аппаратуру сложно понять играет одна скрипка ( и пр.) или две. Я на концерте пытался вычленить игру одной и второй (обе были слева от левого уха и друг за другом по дуге), благо был небольшой состав исполнителей и очень большой зал. Это как раз показатель свободы , т.е. я мог загрузить мозг анализом сам (успевал), а значит звукорежиссёр, который расставляет музыкантов на виртуальной сцене, мне не нужен.
Вот ещё что нашёл по этому поводу:
(Небольшое отступление: Музыканты могут держать фазу сигнала *, т.е. синхронность извлекаемого звука, неизменной в течение нескольких секунд, несмотря на кажущуюся невозможность этого. Я обнаружил этот почти невыполнимый прием, работая над квадрофоническим декодером на Audionics. Как тогда, так и сейчас схема динамического матрицирования на определенных программах “теряет голову”**, она просто выключается, когда короткий период музыканты играют абсолютно синхронно в унисон, а затем слегка расходятся. В альбоме “Full Sail” Loggins и Messina есть дорожка, где скрипка в левом тылу, а гармоника в правом тылу. Все звучит прекрасно на обычном стерео или в телефонах (хотя запись кодирована в SQ), но при декодировании в квадро логический детектор начинает гонять звук по кругу, когда музыканты то входят, то выходят из синхронизма. Этот в самом деле необычный эффект не был задуман продюсером записи).
Таким образом, в зависимости от жанра музыки, которую вы слушаете, спектральный хвост или тип искажений (симметричный или несимметричный) будет оказывать влияние на субъективное восприятие. И разобраться в этом будет посложнее, чем проглотить простенькую формулу “вторая гармоника всегда лучше”, тупо декларируемую популярной прессой. Предпочтение определенному спектру музыкального сигнала играет главнейшую роль в образовании “тональной окраски” усилителем с внешне ровной характеристикой. Рассуждения о “спектральной тональной окраске” при поддержке сложной измерительной техники показывают, насколько мы сбились с пути в этом цифровом веке.
* - опять фаза сигнала, применительно к слуху, прошу отметить. ** - Матрица - искусственный интеллект - “теряет голову”
http://www.v-audio.ru/?t=11 http://www.vestnikara.spb.ru/vestn/n6/voice.htm
Все теории верны и они же невероятны.
Сообщение отредактировал Michael_Sv - Понедельник, 19.09.2011, 21:14 |
|
| |