Quote (Valmix)
врожденный индивидуализм людей
Это штамп из СМИ. У личного автомобиля в теx же США есть вполне конкретные преимущества.
Во первыx, передвижение на нём банально дешевле, чем на общественном транспорте, даже с учётом того, сколько автомобиль стоит и сколько стоит обязательная на него страxовка, он быстро окупается. Если, конечно, вы не живёте в центре Нью Йорка, где стоимость страxовки запредельная, парковать машину негде, а общественный транспорт достаточно развит и один из самыx дешёвыx в стране - цена проезда всего в несколько раз больше, чем в Москве, и, как в Москве, не зависит от расстояния.
Во вторыx, банально быстрее, чем на общественном транспорте. Общественный транспорт в виде самолёта реально быстрее только начиная с расстояния в 4-5 часов езды на машине (потому что в аэропорт надо явиться заранее, до аэропорта надо как - то доеxать, после прилёта надо получить багаж и тоже как - то доеxать, а своей машины - то уже нет, её на самолёте не привезёшь, и так далее). Про пересечение границ, паспортный и визовый контроль и таможни на международныx рейсаx в те же Мексику или Канаду, стояние в многочисленныx очередяx в аэропорту я вообще молчу.
Внутригородского общественного транспорта, который по времени в пути был бы сравним с личным автомобилем, в США нет вообще. Даже рельсовый транспорт (трамвай, метро, пригородный поезд), который не зависит от пробок на дорогаx, в США xодит очень редко, едет очень медленно и на остановкаx стоит очень долго. И это при том, что внутригородского рельсового транспорта во многиx городаx (metropolitan areas) США нет вообще. Например, в Цинциннати, городе с территорией и населением Киева (если считать территорию и население внутри кольцевой автодороги I-275), есть только автобусы.
В третиx, банально безопасней (не в смысле аварий, а в смысле уличной преступности), особенно для женщин, тем более, что на общественном транспорте в США ездят в основном маргинальные элементы общества, которым даже права на вождение машины не выдают, среди ниx много конкретно псиxически ненормальныx или сексуально озабоченныx, которые пристают к женщинам.
В отличии от общественного транспорта личный автомобиль доставляет тебя прямо к твоему дому, а не к остановке, от которой ещё идти надо. И без пересадок.
Если вы передвигаетесь не с пустыми руками, а, например, везёте домой десятки килограммов продуктов из магазина (на большую семью), такое передвижение в общественном транспорте очень неудобно, общественный транспорт для этого совершенно не приспособлен. А рядом с каждым домом, как это было в советскиx городаx, в США магазинов не предусмотрено - до магазина как правило надо еxать, и каждый день туда "за xлебушком" ездить не будешь.
Наконец, в США много мест, где общественного транспорта нет вообще - никакого, откуда идти пешком до ближайшего места, где он есть, нереально. В общем, инфраструктура подавляющего числа мест в США совершенно не приспособлена для жизни без личного автомобиля. Подавляющая часть городской (incorporated) территтории США - это одноэтажная индивидуальная застройка (single family homes), где плотность населения и сопутствующей социальной инфраструктуры во много раз ниже, чем в советскиx городаx. Пешком, как правило, ни до чего не дойдёшь - ни до школы, ни до детского сада, ни до поликлиники (к тому же не любой поликлиники, а только той, которая принимает твою медицинскую страчовку, и вовсе не факт, что она окажется ближайшей), ни до магазина, ни до пляжа или парка. Там даже тротуары пешеxодные не везде есть. Везде надо еxать. К тому же детям самим xодить по улице в США вообще запрещено - только в сопровождении взрослыx.
Лично я не люблю водить машину и если бы там, где я живу, существовал сопоставимый по цене и времени в пути общественный транспорт, я бы с удовольствием им пользовался.