Управление через историю

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Модератор форума: Котельников  
Форум » Основной форум » Шива » Хан Худояр (Ранняя история)
Хан Худояр
kokoboloДата: Пятница, 29.10.2010, 05:05 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 14096
Статус: Offline
Эту группу ранних дубликатов Симонова вынесу отдельной темой. Хотелось бы разобраться в этом периоде начала истории... и, может быть, приблизиться к пониманию того, что было до этого...

В кино - реальность, а в реальности - кино...
 
kokoboloДата: Пятница, 29.10.2010, 05:05 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 14096
Статус: Offline
Начал смотреть фильм "Аэлита". В самом начале вижу Симонова в роли инженера Спиридонова. Это актер Николай Церетелли.
Кстати, сразу вспомнил дружбу Лужкова и Церетелли... Т.е. они из клана Симонова, а у власти сейчас клан Булганина, как вы знаете - Кончаловский, Вова Цой и Диман... Т.о. снятие лужка - это, таки, разборки кланов!

Скриншот ни с экрана, ни с фильма сделать не удалось - какая-то защита, вероятно... А там Симонова видно очень хорошо. А вот на фото Николая Церетелли в инете - не очень... Зато явно виден Яков Протазанов! wink

Николай Церетелли

А вот биография( в Вики её нет), посмотрите, как его зовут по настоящему!

Церетелли Николай Михайлович

Саид Мир Худояр Хан

13 октября 1890 — 6 февраля 1942
Сын бухарского принца, внук бухарского эмира. Фамилию Церетелли получил от отчима.
В январе 1912 года поступил учиться на Курсы драмы А.И.Адашева. Во время занятий на Курсах был приглашен великим М.Рейнхардтом в труппу Немецкого театра, гастролировавшего в Москве. Выступал с этим театром в Вене, Мюнхене и Париже.
В 1916—1928 (с перерывом в 1924) работал в Камерном театре. После уходы из Камерного театра выступал главным образом как режиссер: работал в Московском театре оперетты, в 1929—1934 — в Большом театре, в 1934—1938 — в Калининском театре, затем — в Могилевском русском театре, в Костроме, в 1940—1941 — в Ленинградском театре Комедии. Выступал в концертах как чтец, снимался в кино.
В декабре 1941 года был эвакуирован из Ленинграда, умер зимой 1942 года. Похоронен в Вятке.

Вот актеры и роли "Аэлиты". Там во всех ролях Симонов, Булганин, Коллонтай-Крупская и Чехова-Орлова!
http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/sov/329/titr/

Роли Церетелли в кино:
1927 Яд :: Художник Христофоров
1924 Папиросница от Моссельпрома :: Кинооператор Лагутин
1924 Аэлита :: Инженер Лось / Спиридонов
1917 Юность не простила страсти запоздалой
1917 Узурпатор
1917 Набат
1917 Карьера жандармского ротмистра Поземкова :: Грибов, журналист
1916 Шахматы жизни :: Марк Руднецкий
1916 Цветы неба и земли
1916 Пора любви :: Шарль Моррель
1916 Ничтожные
1916 Марионетки рока :: журналист Несмелов
1916 Идеальная жена :: Монтичелли
1916 И раб дерзнул :: Петр-садовник
1916 Злые духи :: художник
1916 Зеленый паук :: композитор Алонов
1916 За право первой ночи :: молодой матрос
1916 Если счастье на свете сильнее любви :: Плавский
1916 В семь часов :: Костя
1915 Хвала безумию :: Поэт
1915 Сильнее смерти :: Антек
1915 Елена Павловна и Сережка :: Сережа :: главная роль
1915 Вернулось счастье :: Георгий Звягин
--------------------------------------------
В общем, чтоб понять, что было до истории - надо посмотреть эти фильмы...

Прикрепления: 8655337.jpg (37.8 Kb) · 8333813.jpg (6.3 Kb)


В кино - реальность, а в реальности - кино...
 
kokoboloДата: Пятница, 29.10.2010, 05:55 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 14096
Статус: Offline
Нашел в Интернете нужную фотографию Николая Церетелли из фильма "Аэлита":

Н.Церетелли - Г.Давиташвили - Симонов - Дзига Вертов

Прикрепления: 3067484.jpg (22.4 Kb) · 9951521.jpg (7.0 Kb) · 5823303.jpg (11.6 Kb) · 6231013.jpg (10.1 Kb)


В кино - реальность, а в реальности - кино...
 
kokoboloДата: Пятница, 29.10.2010, 06:20 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 14096
Статус: Offline
Я́ков Алекса́ндрович Протаза́нов (23 января 1881 — 8 августа 1945) — один из ведущих российских и советских режиссёров немого кино, сценарист, актёр.

Яков Протазанов родился 23 января 1881 в Москве в купеческой семье. В 1900 году окончил коммерческое училище и работал продавцом в московском АО «Шрадер и К». В 1904—1906 годах занимался самообразованием во Франции и Италии.
[Учится не у кого было? Перед нами начало?]

С 1906 года, сменив ряд профессий (был конторщиком, бухгалтером, переводчиком), стал помощником режиссёра московской кинофирмы «Глория».

С 1910 года поступил на работу в московскую кинофирму «Глория», которая была вскоре куплена кинопредприятием П. Тимана и Ф. Рейнгардта, снял ряд фильмов в соавторстве с В. Р. Гардиным. В 1914 году, завоевав репутацию наиболее культурного режиссёра-профессионала, перешёл в кинофирму И. Ермольева.

Шедевры дореволюционного Протазанова — фильмы «Пиковая дама» и «Отец Сергий». В 1918 году, вместе с группой актёров и режиссёров кинофирмы И. Ермольева эмигрировал и работал во Франции, Германии, в кинофирмах Пате, Гомон, УФА, где в период с 1920 по 1923 год снял ряд фильмов — «За ночь любви», «Правосудие прежде всего», «Тень греха», «Паломничество любви», «Страшное приключение».

В 1923 году вернулся в СССР и на фабрике «Межрабпом-Русь» снял ряд известных авантюрных и комедийных фильмов: «Аэлита», «Процесс о трёх миллионах», «Белый орёл», «Закройщик из Торжка», «Праздник святого Йоргена».

Протазанов открыл талант многих киноактёров: Ивана Мозжухина, Игоря Ильинского, Михаила Жарова.

Режиссёрские работы

1. 1909 — Бахчисарайский фонтан (Россия)
2. 1910 — Майская ночь, или Утопленница (Россия) совм. с В. Кривцовым
3. 1910 — Первый винокур (Россия) совм. с В. Кривцовым
4. 1911 — Песнь каторжанина (Россия)
5. 1912 — Песнь о вещем Олеге (Россия)
6. 1912 — Анфиса (Россия)
7. 1912 — Пригвождённый (Россия)
8. 1912 — Уход великого старца (Россия) совм. с Е. Тиман
9. 1913 — За честь русского знамени (Россия)
10. 1913 — Как рыдала душа ребенка (Россия)
11. 1913 — Как хороши, как свежи были розы… (Россия)
12. 1913 — Клеймо прошедших наслаждений (Россия)
13. 1913 — Ключи счастья (Россия) совм. с В. Гардиным
14. 1913 — Купленный муж (Россия)
15. 1913 — Музыкальный момент (фильм-балет, Россия)
16. 1913 — Ноктюрн Шопена (фильм-балет, Россия)
17. 1913 — О чём рыдала скрипка (Россия)
18. 1913 — Один насладился, другой расплатился (Россия)
19. 1913 — Разбитая ваза (Россия)
20. 1913 — Рукою матери (Россия)
21. 1913 — Сделайте ваше одолжение (Россия)
22. 1913 — Сын палача (Россия)
23. 1913 — ЛЮБОВЬ ЯПОНКИ («Больше не надо ни песен, ни слез») режиссёр
24. 1914 — Арена мести (Россия)
25. 1914 — Блюститель нравственности (Россия)
26. 1914 — Гнев Диониса (Россия)
27. 1914 — Драма у телефона (Россия)
28. 1914 — Дьявол (Россия)
29. 1914 — Ёлка (фильм-балет, Россия)
30. 1914 — Женщина захочет — чёрта обморочит (Россия)
31. 1914 — Живой манекен (Россия)
32. 1914 — Зуб мудрости (Россия)
33. 1914 — Лицо войны (Россия)
34. 1914 — Мимо жизни (Россия)
35. 1914 — На скамье подсудимых (монтажный, Россия)
36. 1914 — Обезьянка выручила (Россия)
37. 1914 — Пляска среди мечей (Россия)
38. 1914 — Произведение искусства (Россия)
39. 1914 — Рождество в окопах (Россия)
40. 1914 — Танго (документально-игровой, Россия)
41. 1914 — Танец с вампиром (документально-игровой, Россия)
42. 1915 — Война и мир (Россия) совм. с В. Гардиным
43. 1915 — Депутат (Россия)
44. 1915 — На окраинах Москвы (Россия)
45. 1915 — Наташа Проскурова (Россия)
46. 1915 — Не подходите к ней с вопросами (Россия)
47. 1915 — Николай Ставрогин (Россия)
48. 1915 — Петербургские трущобы (Россия)
49. 1915 — Плебей (Россия)
50. 1915 — Тайна нижегородской ярмарки (Россия)
51. 1915 — Чайка (Россия)
52. 1915 — Я и моя совесть (Россия)
53. 1916 — Вниз по матушке, по Волге (Россия)
54. 1916 — Во власти греха (Россия)
55. 1916 — Грех (Россия) совм. с Г. Азагаровым
56. 1916 — Женщина с кинжалом (Россия)
57. 1916 — Запрягу я тройку борзых, темнокарих лошадей (Россия)
58. 1916 — И песнь осталась недопетой (Россия)
59. 1916 — Не пожелай жены ближнего твоего (Россия)
60. 1916 — Панна Мэри (Россия)
61. 1916 — Пиковая дама (среднеметражный, Россия)
62. 1916 — Пляска смерти (Россия)
63. 1916 — Подайте, Христа ради, ей (Россия)
64. 1916 — Семейное счастье (Россия)
65. 1916 — Суд божий (Россия)
66. 1916 — Так безумно, так страстно хотелось ей счастья (Россия)
67. 1916 — Тася (Россия)
68. 1917 — Андрей Кожухов (Россия)
69. 1917 — Её влекло бушующее море (короткометражный, Россия)
70. 1917 — Крестный путь (Россия)
71. 1917 — Не надо крови (Россия)
72. 1917 — Проклятые миллионы (Россия)
73. 1917 — Прокурор (Россия)
74. 1917 — Сатана ликующий (Россия)
75. 1918 — Богатырь духа (Россия)
76. 1918 — Горничная Дженни (Россия)
77. 1918 — Малютка Элли (Россия)
78. 1918 — Немой страж (Россия)
79. 1918 — Отец Сергий («Князь Касатский») режиссёр
80. 1918 — Человек у решетки (Россия)
81. 1918 — Чёрная стая (Россия)
82. 1919 — Голгофа женщины (короткометражный, Россия)
83. 1919 — Правда (Россия)
84. 1919 — Тайна королевы (короткометражный, Россия)
85. 1919 — То надежда, то ревность слепая (короткометражный, Россия)
86. 1920 — Ужасная авантюра (Франция)
87. 1921 — За ночь любви (Франция)
88. 1921 — Правосудие прежде всего (Франция)
89. 1921 — Смысл смерти (Франция)
90. 1922 — Тень греха (Франция)
91. 1923 — Паломничество любви (Германия)
92. 1923 — Член парламента (Россия)
93. 1924 — Аэлита (СССР)
94. 1925 — Его призыв («23 января») режиссёр (СССР)
95. 1925 — Закройщик из Торжка (СССР)
96. 1926 — Процёсс о трех миллионах (СССР)
97. 1927 — Дон Диего и Пелагея («Дело Пелагеи Деминой») режиссёр (СССР)
98. 1927 — Сорок первый (СССР)
99. 1927 — Человек из ресторана (СССР)
100. 1928 — Белый орёл (СССР)
101. 1929 — Чины и люди («Чеховский альманах») (СССР) при участии М. Доллера
102. 1930 — Праздник святого Йоргена (СССР)
103. 1931 — Томми (СССР)
104. 1934 — Марионетки (СССР) при участии П. Подобеда
105. 1936 — Бесприданница (СССР)
106. 1936 — О странностях любви (СССР)
107. 1938 — Семиклассники (СССР)
108. 1941 — Салават Юлаев (СССР)
109. 1943 — Насреддин в Бухаре (СССР)

Протазанов - Симонов

Прикрепления: 0939437.jpg (10.9 Kb) · 1668561.jpg (20.1 Kb) · 8811527.jpg (18.5 Kb)


В кино - реальность, а в реальности - кино...
 
ZicoДата: Пятница, 29.10.2010, 17:19 | Сообщение # 5
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 305
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (kokobolo)
А вот на фото Николая Церетелли в инете - не очень... Зато явно виден Яков Протазанов! Николай Церетелли

явно виден Татлин-Пикасо
 
kokoboloДата: Суббота, 30.10.2010, 16:12 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 14096
Статус: Offline
Дзига Вертов - Протазанов - Дзига Вертов

Дзи́га Ве́ртов (при рождении Давид А́белевич Ка́уфман, впоследствии известен также как Денис Абрамович и Денис Аркадьевич Кауфман; 1895/1896—1954) — советский кинорежиссёр. Один из основателей и теоретиков документального кино. Первым применил методику «скрытая камера».
Его братья — кинооператоры Борис Кауфман и Михаил Кауфман. Жена — Е. И. Свилова.

Давид Абелич Кауфман родился 21 декабря 1895 (2 января 1896 год)а в Белостоке (ныне Польша) в семье букиниста Абеля Кушелиовича Кауфмана, владевшего книжным складом и двумя книжными магазинами. Учился в музыкальной школе, в Петроградском психоневрологическом институте, в Московском университете. В 1915 году начал использовать псевдоним Дзига Вертов. В 1917 году работал в отделе кинохроники Московского кинокомитета. В 1918—1919 годах — составитель-монтажёр журнала «Кинонеделя». С 1920 года — режиссёр-документалист, инициатор выпуска киножурнала «Киноправда» (1922—1924 годы). Работал на студиях «Культкино», 3-й Госкинофабрике, Киевской кинофабрике ВУФКУ (1927—1930 гг.), «Межрабпомфильм», ЦСДФ. Автор сценариев нескольких своих документальных фильмов, игрового фильма «Тебе, фронт!» (1942), мультипликационного фильма «Юморески». Автор нескольких статей по теории кино. Фильм «Кино-глаз» в 1924 году получил медаль и диплом Всемирной выставки в Париже. С переездом Вертова на Украину распалась группа «Киноки», руководителем которой он был.

Вертов является режиссёром одного из первых звуковых документальных фильмов «Симфония Донбасса» («Энтузиазм») (1930 г.). Снимает «Три песни о Ленине» (1934), фильм в жанре образной кинопублицистики, который газета «Правда» назвала «Песней всей страны». Фильм «Колыбельная» (1937) посвящен двадцатилетнему пути страны, пройденному после революции. Во время Великой отечественной войны снял фильмы «Кровь за кровь, смерть за смерть» (1941), «Клятва молодых» и «В горах Ала-Тау» (оба 1944), посвященные героической борьбе советского народа с фашизмом и работе в тылу. Все дальнейшие кинопроекты Вертова отклонялись начальством.

C 1944 года и до самой смерти он работал режиссёром-монтажёром над киножурналом «Новости дня» (всего выпустил 55 номеров).
[Создавал виртуальную реальность!]

Журнал Entertainment Weekly в октябре 2010 года опубликовал список из 12 документальных фильмов, изменивших мир. В рейтинг самых влиятельных документальных фильмов (11 место) вошел советский экспериментальный фильм Дзиги Вертова 1929 года «Человек с киноаппаратом» (Man with a Movie Camera), рассказывающий о жизни Одессы.

Дзига Вертов умер 12 февраля 1954 года. Первоначально был похоронен на Миусском кладбище рядом с матерью, в 1967 году перезахоронен на Новодевичьем кладбище (участок № 6).

Дзига Вертов выступает под именем «Крайних Взглядова, великого борца за идею кино факта» и автора кинокартины «Беспристрастный объектив» в первоначальной редакции романа Ильфа и Петрова «Золотой телёнок». Герой Ильфа и Петрова снимает окурок в урне крупным планом, так, что он «приобретает вид жерла сорокадвухсантиметрового орудия», а также «считает своей специальностью снимки под колёсами поезда».

Фильмография

1. 1919 — Кинонеделя
2. 1919 — Годовщина революции
3. 1920 — Битва в Царицыне
4. 1922 — История гражданской войны
5. 1922 — Процесс эсеров
6. 1924 — Советские игрушки
7. 1924 — Кино-глаз
8. 1925 — Киноправда
9. 1926 — Шестая часть мира
10. 1926 — Шагай, Совет!
11. 1928 — Одиннадцатый
12. 1929 — Человек с киноаппаратом
13. 1930 — Энтузиазм (Симфония Донбасса)
14. 1934 — Три песни о Ленине
15. 1937 — Памяти Серго Орджоникидзе
16. 1937 — Колыбельная
17. 1938 — Три героини
18. 1942 — Тебе, фронт!
19. 1944 — В горах Ала-Тау
20. 1954 — Новости дня

Братья Давид (Дзига Вертов) и Михаил Кауфман
[Догадайтесь - кто это... biggrin ]

Братьев, вроде бы трое, но на фото их всегда только два! Прям двуглавый орел!
Перевожу - слева Булганин, справа Симонов.

Дзига Вертов

Прикрепления: 9027807.jpg (10.1 Kb) · 6090484.jpg (20.1 Kb) · 2029945.jpg (31.5 Kb) · 0052053.jpg (18.1 Kb) · 5160646.jpg (48.4 Kb) · 3975693.jpg (33.9 Kb) · 2720229.jpg (23.7 Kb)


В кино - реальность, а в реальности - кино...
 
kokoboloДата: Суббота, 30.10.2010, 16:28 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 14096
Статус: Offline
Quote (Zico)
явно виден Татлин-Пикасо

Я считал Пикассо Булганиным. Или он - "два в одном", как Гитлер и Сталин?

Кстати, вот этот Церетелли - чем вам не ранний Гитлер?

Да и похожи в молодости два брата.

Прикрепления: 8020284.jpg (6.3 Kb)


В кино - реальность, а в реальности - кино...
 
kokoboloДата: Воскресенье, 31.10.2010, 09:43 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 14096
Статус: Offline
Итак, ордынские ханы придумали кинематограф и, с помощью него, стали управлять дикими ордами... biggrin

Из биографии Протазанова:

Quote
открыл талант многих киноактёров: Ивана Мозжухина, Игоря Ильинского, Михаила Жарова.

Жаров и Ильинский - это Булганин. Посмотрим Мозжухина...

Ива́н Ильи́ч Мозжу́хин (26 сентября 1889, Кондоль, Саратовская губерния, Российская империя — 17 января 1939, Париж, Франция) — актёр российского немого кино, работал также во Франции, Германии и США.

Иван Ильич Мозжухин родился 26 сентября (8 октября по новому стилю) 1889 года в селе Кондоль Петровского уезда Саратовской губернии (ныне — Пензенская область). Детство и юность провёл в Пензе. Вся семья увлекалась театром (его старший брат Александр впоследствии стал знаменитым оперными певцом) и Иван с детства выступал в любительских спектаклях, в том числе и в народном театре Пензы. После окончания гимназии два курса отучился на юридическом факультете Московского университета, после чего ушёл в актёры. Работал в антрепризе в провинциальных театрах, затем — в театральной труппе московского Введенского народного дома.

Начав сниматься в кино в 1911 году в фильмах компании Ханжонкова, Мозжухин быстро добился успеха благодаря актёрской выразительности и тому, что с лёгкостью менял амплуа — ему одинаково блестяще удавались и трагические, и комические роли, и герои-любовники, и гротеск. Среди его работ — скрипач Трухачевский в «Крейцеровой сонате» (1911), адмирал Корнилов в «Обороне Севастополя» (1911), Маврушка (он же и гвардейский офицер) в «Домике в Коломне» Чардынина (1913), Чёрт в «Ночи перед Рождеством» Старевича. После начала работы в компании Ханжонкова режиссёра Евгений Бауэра Мозжухин быстро становится величайшей звездой российского кино. В снятом по сценарию Валерия Брюсова фильме Бауэра «Жизнь в смерти» (1914) он сыграл главную роль — доктора Рено, который хочет навеки сохранить нетленной красоту любимой женщины и убивает её, чтобы забальзамировать. Именно в этом фильме впервые появились кадры с «мозжухинскими слезами», которые стали легендой русского кино.

Фильмы с Мозжухиным пользовались громадным успехом и это вызвало интерес нему со стороны конкурирующих кинофирм, которые стали делать актёру всё более заманчивые предложения. В конце концов Мозжухин под предлогом того, что в очередном фильме ему не досталась главная роль, перешёл в киноателье И. Ермольева, где начал работать с Яковом Протазановым. У Протазанова он сыграл роль Германна в «Пиковой даме» (1916) и множество других, ставших классикой русского кино. Вершиной актёрского мастерства Мозжухина считается роль князя Касатского в фильме Протазанова «Отец Сергий» (1918). До 1917 года актёр также играл в театре Корша и Свободном театре.

В феврале 1920 года на греческом товарном судне «Пантера» вместе с другими артистами, режиссёрами и служащими самого знаменитого и процветающего кинопредприятия России — «Товарищества И. Ермольева», такими как Александр Волков, Яков Протазанов, Виктор Туржанский, Наталья Кованько, Иван Мозжухин вместе с женой Натальей Лисенко покинул Россию. Обосновавшееся в предместье Парижа, в Монтройе, «Товарищество Иосифа Ермольева» вскоре было преобразовано в студию «Альбатрос», а Мозжухин стал ее ведущим актёром. В 1923 году поставил по собственному сценарию фильм «Костёр пылающий», сыграв в нём несколько ролей — от демонического героя до эксцентрического персонажа. Под названием «Гримасы Парижа» этот фильм с успехом демонстрировался и в советском прокате.

Весной 1926 года Мозжухин заключил контракт с компанией Universal Pictures и уехал в Голливуд. В США под давлением продюсеров он был вынужден изменить фамилию на более короткую «Москин» и сделать пластическую операцию, однако успеха не добился. Снявшись всего в одном неудачном фильме с довольно символичным названием «Капитуляция», Мозжухин вернулся в Европу. С 1928 по 1930 год работал в Германии, исполнил в частности роль Хаджи-Мурата в фильме «Белый дьявол» (Der weiße Teufel, 1930) режиссёра Александра Волкова.

Появление звукового кино положило конец его актёрской карьере — у него был, во-первых, сильный акцент, а во-вторых — тембр голоса, который плохо получался в записи. В своём единственном удачном звуковом фильме «Сержант Икс» (Le sergent X, 1932) режиссёра Владимира Стрижевского Мозжухин играл русского, который постепенно осваивает французский язык.

Всего Иван Мозжухин снялся в более чем сотне фильмов (для некоторых из них он также писал сценарии).

Остаток жизни Иван Мозжухин прожил в уединении и умер от скоротечной чахотки в Париже 17 января 1939 года. Похоронен на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.

Интересные факты

* Известный французский постмодернист еврейского происхождения Ромен Гари считал Ивана Мозжухина своим отцом. Это обстоятельство нашло отражение в его автобиографическом романе «Обещание на рассвете».[1]
* В 1999 году вышел документальный фильм Галины Долматовской «Иван Мозжухин, или Дитя карнавала».

Фильмография
В России

* 1911 — Жизнь за царя
* 1911 — Крейцерова соната
* 1911 — На бойком месте
* 1911 — Оборона Севастополя
* 1912 — Братья-разбойники
* 1912 — Весенний поток
* 1912 — Война и мир
* 1912 — Дурман
* 1912 — Крестьянская доля
* 1912 — Кубок жизни
* 1912 — Рабочая слободка
* 1912 — Снохач
* 1913 — Братья
* 1913 — Вот мчится тройка
* 1913 — Воцарение дома Романовых
* 1913 — Горе Сарры
* 1913 — Домик в Коломне
* 1913 — Дядюшкина квартира
* 1913 — Ночь перед Рождеством
* 1913 — Обрыв
* 1913 — Страшная месть
* 1913 — Хаз-Булат
* 1914 — В полночь на кладбище
* 1914 — В руках беспощадного рока
* 1914 — Ее геройский подвиг
* 1914 — Женщина завтрашнего дня (1-я серия)
* 1914 — Жизнь в смерти
* 1914 — Злая ночь
* 1914 — Мазепа
* 1914 — Пьянство и его последствия
* 1914 — Ревность
* 1914 — Рожденный ползать летать не может
* 1914 — Руслан и Людмила
* 1914 — Сестра милосердия
* 1914 — Сказка о спящей царевне и семи богатырях
* 1914 — Слава — нам, смерть — врагам
* 1914 — Сорванец
* 1914 — Таинственный некто
* 1914 — Тайна германского посольства
* 1914 — Ты помнишь ли?..
* 1914 — Хризантемы
* 1915 — В буйной слепоте страстей
* 1915 — Власть тьмы
* 1915 — Вот вспыхнуло утро
* 1915 — Всю жизнь под маской
* 1915 — Дети Ванюшина
* 1915 — Качка
* 1915 — Клуб нравственности
* 1915 — Комедия смерти
* 1915 — Кумиры
* 1915 — Наташа Ростова
* 1915 — Не подходите к ней с вопросами
* 1915 — Николай Ставрогин
* 1915 — Отцвели уж давно хризантемы в саду
* 1915 — Пара гнедых
* 1915 — Петербургские трущобы
* 1915 — Потоп
* 1915 — Смерть дома
* 1915 — Тайна нижегородской ярмарки
* 1915 — Чайка
* 1915 — Я и моя совесть
* 1916 — А счастье было так возможно
* 1916 — Грех
* 1916 — Женщина с кинжалом
* 1916 — Жизнь — миг, искусство вечно
* 1916 — И песнь осталась недопетой
* 1916 — Любовь сильна не страстью поцелуя
* 1916 — На вершине смерти
* 1916 — Не пожелай жены ближнего твоего
* 1916 — Нищая
* 1916 — Пиковая дама
* 1916 — Пляска смерти
* 1916 — Суд божий
* 1917 — Андрей Кожухов
* 1917 — Во власти греха
* 1917 — Дочь Израиля
* 1917 — Кулисы экрана
* 1917 — Не надо крови
* 1917 — Отец и сын
* 1917 — Проклятые миллионы
* 1917 — Прокурор
* 1917 — Сатана ликующий
* 1917 — Шквал
* 1918 — Богатырь духа
* 1918 — Малютка Элли
* 1918 — Отец Сергий
* 1919 — Немой страж
* 1919 — Тайна королевы
* 1919 — Черная стая
* 1919 — Член парламента

За границей

* 1920 — Грустная авантюра / L'angoissante aventure (автор сценария Иван Мозжухин, режиссер Яков Протазанов)
* 1921 — Справедливость прежде всего / Justice d’abord (режиссер Яков Протазанов)
* 1922 — Буря /
* 1921 — Дитя карнавала / L’enfant du carnaval (режиссер Иван Мозжухин совместно с Александром Волковым)
* 1922 — Дом тайны / La maison du mystère (режиссер Александр Волков)
* 1923 — Костер пылающий / Le brasier ardent (режиссер Иван Мозжухин)
* 1924 — Тени, которые исчезают / Les ombres qui passent (режиссер Александр Волков)
* 1924 — Кин / Kean (режиссер Александр Волков)
* 1925 — Лев Моголов / Le lion des Mogols (режиссер Жан Эпштейн)
* 1925 — Покойный Матиас Паскаль / Feu Mathias Pascal (режиссер Марсель Л’Эрбье)
* 1926 — Курьер царя / Der Kurier des Zaren / Michel Strogoff (режиссер Виктор Туржанский)
* 1927 — Казанова / Casanova (режиссер Александр Волков)
* 1927 — Капитуляция / Surrender (режиссер Эдворд Сломен)
* 1928 — Президент / Der Prãsident (режиссер Дженнаро Ригелли)
* 1928 — Тайный курьер / Der geheime Kurier (режиссер Дженнаро Ригелли)
* 1929 — Адъютант царя / Der Adjutant des Zaren (режиссер Владимир Стрижевский)
* 1929 — Манолеску, король авантюристов / Monolescu — Der König der Hochstapler (режиссер Виктор Туржанский)
* 1930 — Белый дьявол / Der weisse Teufel (режиссер Александр Волков)
* 1932 — Сержант Икс / Le Sergent X (режиссер Владимир Стрижевский)
* 1933 — Тысяча и вторая ночь / La mille et deuxieme nuit (режиссер Александр Волков)
* 1934 — Дитя карнавала / L`Enfant du carnaval (режиссер Александр Волков)
* 1934 — Казанова / Casanova (режиссер Рене Барбери)
* 1936 — Ничего / Nitchevo (режиссер Жак де Баронселли)

Иван Мозжухин. Понятно, да? И сломанный нос хорошо видно...

Иван Мозжухин в фильме «Отец Сергий» (1918)

А Сергий Радонежский - это не он, часом? wink

Прикрепления: 3217828.jpg (16.7 Kb) · 3277923.jpg (18.4 Kb)


В кино - реальность, а в реальности - кино...
 
kokoboloДата: Понедельник, 01.11.2010, 18:06 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 14096
Статус: Offline
Сергий Радонежский(на второй иконе он явно косИт)



Иван Мозжухин - Линкольн



Сергий Радонежский. Лицо со шрамом!

Прикрепления: 6707107.jpg (27.0 Kb) · 9212380.jpg (34.9 Kb) · 8992315.jpg (18.4 Kb) · 2693369.jpg (16.9 Kb) · 1963519.jpg (27.4 Kb)


В кино - реальность, а в реальности - кино...
 
Алексей_ЖариковДата: Вторник, 02.11.2010, 01:57 | Сообщение # 10
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 186
Репутация: 0
Статус: Offline
Режиссёр Ланг - тоже Протозанов
 
kokoboloДата: Вторник, 02.11.2010, 05:14 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 14096
Статус: Offline
Quote (Алексей_Жариков)
Режиссёр Ланг - тоже Протозанов

С чего вы взяли? wink


В кино - реальность, а в реальности - кино...
 
kokoboloДата: Вторник, 02.11.2010, 08:08 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 14096
Статус: Offline
Отец Сергий (фильм, 1918 г.) - немой художественный фильм Якова Протазанова по мотивам одноимённой повести Льва Толстого, одно из выдающихся произведений российского кинематографа.

Сюжет фильма близок к литературному первоисточнику.
Молодой князь Степан Касатский (Иван Мозжухин) с благоговением относится к государю Николаю I (Владимир Гайдаров) и всячески ищет его расположения. Князь влюбляется в красавицу Мэри Короткову (В. Дженеева), не подозревая, что она — любовница государя. Узнав правду, он переживает потрясение и встаёт перед необходимостью полностью пересмотреть свою жизнь. Князь отказывается от титула, уходит в монастырь и принимает постриг под именем отца Сергия. Но даже в монастыре жизнь кажется ему слишком суетной и подверженной соблазнам. В поисках душевного успокоения он становится отшельником. Праведность отца Сергия привлекает к нему как верующих, так и светских бездельников, которым в охотку поиздеваться над затворником. Соблазны находят его и в уединении. Не в силах обрести покой и прийти к согласию со своей совестью, отец Сергий впадает в отчаяние и становится безымянным бродягой…
[Т.е. Симонов в художественной форме рассказывает историю ухода от него Орловой!]

История создания

Впервые о намерении экранизировать повесть Толстого Протазанов заявил, ещё работая над постановкой «Пиковой дамы», а в 1916 году «Отец Сергий» был даже анонсирован в рекламе товарищества И. Ермольева. Однако в те времена постановка «Отца Сергия» была бы как минимум затруднительна, так как действовал цензурный запрет на изображение в художественных фильмах членов царской семьи и представителей духовенства. Съёмки фильма проходили в конце 1917 — начале 1918 года. Во время съёмок Яков Протазанов заболел, и на некоторое время его подменял на съёмочной площадке сценарист Александр Волков. Фильм вышел на экраны 14 мая 1918 года. Премьера фильма состоялась в московском кинотеатре «Арс».
[Да, нестыковочка у НИХ тут с революцией... wink ]

Значение и влияние

* Фильм имел значительный успех, ещё более упрочив авторитет Протазанова как постановщика и Мозжухина как выдающегося актёра.

«По словам очевидцев, это был подлинный шок. Когда зажгли свет, несколько мгновений публика молчала и потом разразилась тем, что называют бурей аплодисментов. Это был своего рода результат десятилетней работы русского кинематографа над фильмом-экранизацией. И при сравнении „Отца Сергия“ с первыми простодушными фильмами-лубками и добросовестными иллюстрациями вырисовывается творческий итог той школы классической литературы, которую в кратчайший срок успело пройти русское кино.»

— Н. М. Зоркая, «Русская школа экранизации: Серебряные девятьсот десятые»

* Фильм был вывезен за рубеж вопреки запрету советских властей и пользовался там значительным успехом.

«Драма не драма, роман не роман, а сама жизнь, и кто видел эту картину, тот понимает, что это сильнее и драмы, и романа. Ведь искрящегося снега так, как видит его зритель, не нарисует и сам Толстой. Ни одна актриса не будет себя так вести, так искренно перед театральной публикой, как делает это Лисенко перед аппаратом. И на ленте остаётся более сильная правда, чем бывает на сцене. Радостно глядеть на такой фильм — произведение гениального художника. Тут сила Толстого и сила Мозжухина соединились.»

— Б.Лазаревский, газета «Кинотворчество» (Париж), 1924(!), № 2, стр. 18

* В 1928 году, к столетию со дня рождения Льва Толстого, был осуществлён повторный выпуск фильма; однако демонстрация его в рабочих клубах была запрещена. Повторный релиз вызвал бурную негативную реакцию советской идеологической прессы. Вот типичный пример тогдашних нападок на фильм:

«Показывать „Отца Сергия“ — это значит заведомо возбуждать интерес к церкви, к религии. Вместо того, чтобы к толстовским дням преподнести нашему зрителю крепкую советскую антирелигиозную фильму, Совкино, точно старьёвщик, разрыло кляузную рухлядь, демонстрируя её при помезной рекламе исключительно по торгашеским соображениям. Стыдно за Совкино… <...> Полтора часа приходится наблюдать за „переживаньицем“ Мозжухина, напоминающего игру провинциального актёра. Убогость постановки низводит картину на нет, делая её абсолютно никчемной.»

— «Долой с экрана „Отца Сергия“!» — газета «Кино», 1928(!), № 40, стр. 5.
[Что-то поздно опомнились - через 10 лет после выхода картины... Или те годы - вовсе и не годы? Лунный календарь!]

Интересные факты

* Композитором Евгением Букке была написана оригинальная музыка, которая должна была сопровождать демонстрацию фильма.
* Сохранившаяся версия фильма имеет продолжительность в 79 минут.
* К 150-летию Льва Толстого в 1978 году была осуществлена новая экранизация — фильм «Отец Сергий» поставил режиссёр Игорь Таланкин, а в главной роли снялся Сергей Бондарчук.

Иван Мозжухин и Вера Орлова в фильме «Отец Сергий»

Прикрепления: 5033757.jpg (109.6 Kb) · 7033085.jpg (28.0 Kb)


В кино - реальность, а в реальности - кино...
 
kokoboloДата: Пятница, 05.11.2010, 15:37 | Сообщение # 13
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 14096
Статус: Offline
Акцентирую ваше внимание на эту фразу:
"Отец Сергий (фильм, 1918 г.) - немой художественный фильм Якова Протазанова по мотивам одноимённой повести Льва Толстого, одно из выдающихся произведений российского кинематографа."

Надо четко понимать. что на заре кинематографа(да и на заре истории, вообще) все роли, сценарии-произведения, съемка-монтаж - всё это делают всего несколько человек - их мать, Симонов, булганин. Это ВСЁ! Позже подключаются младшие братья-сестры... По тому и одной той фразы достаточно, чтоб поставить знак равенства между Симоновым(Протазановым) и Львом Толстым. Соответственно и разницу во времени их жизни можно выбросить!

Или вот ещё:
"«Аэлита» (фильм, 1924 г.) — классический советский немой художественный фильм Якова Протазанова, вольная экранизация одноимённой фантастической повести Алексея Николаевича Толстого."
То же самое: Алексей Толстой = Симонов.
http://upravlenie.ucoz.ru/forum/4-171-1


В кино - реальность, а в реальности - кино...
 
kokoboloДата: Суббота, 06.11.2010, 07:14 | Сообщение # 14
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 14096
Статус: Offline
Дзига и Дзиган.

Ефи́м Льво́вич Дзига́н
(14 декабря 1898, Москва — 31 декабря 1981, Москва) — советский кинорежиссёр, народный артист СССР (1969), лауреат Сталинской премии второй степени (1941).

Учился в коммерческом училище (1918).

В 1919—1922 годах служил в армии, ВЧК, ГПУ.

Окончил частную киношколу Б. В. Чайковского (1926).

В кино с 1924 года (помощник оператора, ассистент режиссёра на разных студиях страны). В 1932—1941 годах и с 1954 года режиссер «Мосфильма». В 1941—1954 годах работал на студиях Алма-Аты, Баку, Минска, Киева, Ленинграда.

Член КПСС с 1943 года.

С 1958 года преподаватель ВГИКа, профессор. Дебютировал в 1928 году фильмом «Первый корнет Стрешнев» (совместно с М. Э. Чиаурели). Снял ряд документальных фильмов. Осуществил ряд совместных постановок, в том числе «В едином строю» (1959, с КНР).
[Вот и до фамилии Чиаурели добрались! Михаил Чиаурели - это, конечно же Булганин(Муж легендарной драматической актрисы Верико Анджапаридзе, отец актрисы Софико Чиаурели, дядя кинорежиссёра Георгия Данелии.). Тогда Верико Анджапаридзе - Орлова. Как видите - все понятно и без фотографий.
Как хотите, но мне одному с таким количеством дубликатов не справиться... ]

Жена — Есипова, Раиса Давыдовна (5 марта 1906, Смоленск — 6 ноября 2004, Москва) — российская актриса.
[Вот кого копать надо! Оцените, в каких фильмах она снималась: В тылу у белых(1925), Крест и маузер(1925). Где эти фильмы?]

Фильмография

* «Бог войны» (1929)
* «Суд должен продолжаться» (1930)
* «Женщина» (1932)
* «Мы из Кронштадта» (1936)
* «Если завтра война» (1938)
* «Первая конная» (1941)
* «Фатали-хан» (1947)
* «Джамбул» (1952)
* «Пролог» (1956)
* «Негасимое пламя» (1964)
* «Железный поток» (1967)
* «Всегда начеку!» (1973)
----------------------------------------------------
Итак, мы уже вышли на 1981 год смерти! Кто больше? wink

В инете вот эта одна маленькая фотография. Надо фильмы смотреть, если они есть, конечно...

Дзиган - Симонов

Прикрепления: 7027188.jpg (53.1 Kb) · 6341531.jpg (9.4 Kb)


В кино - реальность, а в реальности - кино...
 
kokoboloДата: Понедельник, 08.11.2010, 17:53 | Сообщение # 15
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 14096
Статус: Offline
По наводке юзера Молотова. Еще один отец-основатель кино, как способа управления массами. Самого действенного управления, замечу...

Лев Влади́мирович Кулешо́в (1899—1970) — советский кинорежиссёр, теоретик кино. Народный артист РСФСР.

Лев Кулешов родился в Тамбове 1 (13) января 1899.
Лев Владимирович являлся одним из пионеров советского и мирового киноискусства, сыграл большую роль в исследовании специфики киноискусства, в развитии кино языка, монтажа, технологии съёмок. В кино он начал работать как художник с 1916 года.
Титульный лист книги «Основы кинорежиссуры» 1941 г. издания с автографом автора А.И.Анненскому.

Руководил документальными съёмками на фронтах Гражданской войны 1918—20.
[Зловещая фраза, да? Чем он там руководил - войной, как кино? Или кино, как войной? wink ]

Поставил агитфильм «На красном фронте» (1920). В 1919 организовал учебную мастерскую в Госкиношколе. Среди его учеников — В. И. Пудовкин, Б. В. Барнет, В. М. Георгиев, С. П. Комаров, А. С. Хохлова, (ставшая его женой).

К числу наиболее значительных фильмов Кулешова относятся: «Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков» (1924), «По закону» (1926, по рассказу Дж. Лондона «Неожиданное»), «Великий утешитель» (1933, по мотивам биографии О. Генри). Для фильмов Кулешова характерна напряжённость сюжета, остро очерченный рисунок ролей, высокая изобразительная культура.

С 1944 года Лев Кулешов занимался главным образом педагогической работой во ВГИКе (профессор с 1939, руководил режиссёрской мастерской).

Кулешов — автор исследований по теории и практике киноискусства, в том числе знаменитой книги-учебника «Основы кинорежиссуры» (1941), переведённой на многие языки мира. Последние годы жизни Лев Кулешов и Александра Хохлова провели вместе в небольшой квартире в доме на Ленинском проспекте Москвы.

Умер Лев Кулешов в Москве 29 марта 1970 года.
--------------------------------------------

«Эффект Кулешова — при монтаже в кино, появление нового смысла от сопоставления двух кадров, поставленных рядом. Описан основателем русской школы кино Львом Кулешовым в книге «Искусство кино», опубликованной в 1929 году, и более ранних статьях.

Смысл осуществлённого Львом Кулешовым эксперимента заключался в следующем.
Сначала была осуществлена съёмка крупного плана актёра Мозжухина, когда он сидит и просто смотрит куда-то.
Для эксперимента были сняты также 3 другие плана: играющий ребенок, молодая девушка в гробу и тарелка горячего парящего супа, после чего плёнка с планом актёра была разрезана на три части и склеена отдельно с кадрами играющего ребёнка, с кадрами девушки в гробу и с кадрами тарелки наполненной супом.
Каждый из получившихся монтажных кусков, с портретом Мозжухина в начале, Кулешов продемонстрировал небольшой аудитории состоящей из его коллег по кинопроизводству.
Все зрители, посмотревшие фрагменты, независимо друг от друга пришли к выводу, что на первом фрагменте герой умиляется игрой младенца, во втором — печалится об умершей девушке, в третьем — хочет поесть и привлечён хорошим обедом.
Но на самом деле выражение лица актера во всех трех случаях было одинаковым.
Эксперимент убедительно показал, что содержание последующего кадра способно полностью изменить смысл кадра предыдущего. Это явление было названо «эффектом Кулешова»
Сам эксперимент приобрёл мировую известность и наряду с «географическим» экспериментом Кулешова стал хрестоматийным объяснением двух главных функций монтажа в кино».

Кулешов - Георгий Давиташвили - Мозжухин

Режиссёрские работы

* 1917 — Сумерки (совместно с А. Громовым)
* 1918 — Проект инженера Прайта
* 1919 — Песнь любви недопетая
* 1920 — На красном фронте
* 1924 — Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков
* 1925 — Луч смерти
* 1926 — По закону
* 1927 — Ваша знакомая
* 1928 — Весёлая канарейка
* 1929 — Два-бульди-два
* 1932 — Горизонт
* 1933 — Великий утешитель
* 1934 — Кража зрения
* 1936 — Дохунда
* 1940 — Сибиряки
* 1942 — Клятва Тимура
* 1942 — Учительница Карташова, (х/ф, в составе боевого киносборника «Юные партизаны»)
* 1943 — Мы с Урала

Актёрские работы

* 1917 — За счастьем — Энрико
* 1917 — Чёрная любовь
* 1920 — На красном фронте
* 1925 — Луч смерти

Хохлова Александра Сергеевна, жена Кулешова. Как видите - это Орлова...

Меня только вот эта фраза смутила - "Последние годы жизни Лев Кулешов и Александра Хохлова провели вместе в небольшой квартире в доме на Ленинском проспекте Москвы."
Как это понимать? У них что там за треугольник внесистемный? wink
Судя по всему, понятия "жена", "муж" к ним, тоже, не применимы...

Прикрепления: 8914485.jpg (28.3 Kb) · 5783936.jpg (7.0 Kb) · 8757104.jpg (16.7 Kb) · 5816559.jpg (19.8 Kb)


В кино - реальность, а в реальности - кино...
 
Форум » Основной форум » Шива » Хан Худояр (Ранняя история)
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск: